Методическая разработка мастер-класса "Волонтерские игры. 3.0"
Программа способствует личностной ориентации студента, формированию его креативности и культурных интересов, вводит студента в мир гуманитарной культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЖОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка мастер-класса «Волонтерские игры. 3.0»
для обучающихся 14-22 лет.
Разработчик:
Н.В. Немолотова,
Педагог-организатор
Санкт-Петербург
2022
Активистские игры 3.0
Актуальность:
Программа способствует личностной ориентации студента, формированию его креативности и культурных интересов, вводит студента в мир гуманитарной культуры.
Важнейшим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Проблемная ситуация характеризует определённое состояние участника, возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия или усвоения новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых норм.
Цель: сплотить коллектив, посредством нетворкинг-тренинга.
Задачи:
- показать воспитанникам методы и способы борьбы с агрессией;
- помочь студентам раскрыть творческие способности;
- активизировать волонтерские и лидерские качества у студентов;
- создать доверительную, доброжелательную атмосферу;
- помочь студентам сориентироваться в командной работе с незнакомыми людьми;
- создать комфортную среду, в которой ребята смогут завести новые дружеские отношения;
- выявить лидеров;
- практиковать ораторские навыки ребят.
Возраст обучающихся: 14-22 года
Используемые методы и приемы: словесные, наглядные, практические методы, методы прямого и косвенного воздействия, метод проблемного обучения, игровой метод. Приемы: чередование различных видов деятельности, переход от коллективных форм работы к индивидуальным, создание ситуации успеха и пр.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Использование субъектов образовательной деятельности: обучающиеся 1-3 курс, заместитель директора по УВР, педагоги-организаторы.
Автор: Н.В. Немолотова
Методическое обеспечение сценария: тренинг основан на знаниях, полученных на международном добровольческом форуме «Доброфорум 7.0» на мастер-классе Пере Туфет Лачаи сайтом https://4brain.ru/team/game.php.
Стимульные материалы: 2 видеоролика, презентация, 60 листочков 6 цветов, карточки для игры «Крокодил», карточки для игры «Элиас».
Сценарий Активистские игры 3.0
Подготовительный этап: подготовка стимульного материала, видеоролика, слайдов презентации, изучение методических материалов, прописывание правил игр.
Ознакомительный этап:
- Добрый день уважаемые студенты! Сегодня мы проведем с вами ежегодные Активистские игры среди самых активных, самых любознательных, самых умных, находчивых, самых творческих, самых альтруистичных ребят колледжа! Темой этих игр стало «3Д», то есть «Добро» «Дружба», «Дрим-тим» (команда мечты). Начнем наше мероприятие в просмотра одного видеоролика.
(идет просмотр видеоролика «Прививка любви»)
- Как вы знаете, лидер должен уметь вести за собой людей. А этих людей еще надо собрать. Это тоже задача лидера. Волонтер должен дарить людям надежду, спокойствие, доброжелательность. Эти два статуса личности сильно пересекаются между собой. Все вы умеете слушать себя, и порою, не слышите тех, кто находится рядом с вами, либо из-за того, что заняты своими делами, либо из-за того, что просто не подозреваете о том, что этот человечек хочет или может что-то сказать. Ваша задача, как лидера, и как волонтера помочь таким людям «вылупиться» из своей скорлупы. Также, прежде чем помогать другим, надо уметь помочь себе. Поднимитесь все на сцену и выстроитесь в круг.
Игровой этап.
Часть 1.
Ведущие расставляет студентов на расстоянии вытянутой руки. В два круга: внутренний и внешний (в одном круге старички, в другом новички). Все упражнения ведущий сначала показывает на добровольце.
Коллективная игра.
- Упражнение «Я думаю, что ты… «такой-то»». Задача ребят выбрать себе партнера, которого они меньше всего знают, пристально посмотреть, не отводя взгляда, друг другу в глаза 5 секунд, затем сказать фразу: «Я думаю, что ты… «такой-то» (милый, веселый, вредный и т.п.). Взаимно обменявшись репликами, ребята переходят к новому участнику и повторяют задание. На выполнение задания 3 минуты.
- Упражнение «Объятия». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что обниматься тоже надо уметь. Недостаточно просто приобнять и слегка прильнуть к человеку. Объятие – это не торопливое похлопывание по спине с мыслью «отвяжись уже», а 5 секундное исцеляющее действие, которое избавляет от многих физических и психологических расстройств, способствует выработке гормона счастья, нейтрализует действие гормона стресса, повышает иммунитет. Задача студентов – обнимать любого другого человека, менее всего вам знакомого в течение 5 сек. Взаимно обменявшись объятиями, ребята переходят к новому участнику и повторяют задание. На выполнение задания 3 минуты.
Парная игра.
- Упражнение «Умение слушать и слышать». Расскажите о ярком событии, которое произошло с вами на этой неделе или в этом месяце. Может быть вы что-то новое узнали или прочитали интересную книгу. На это задание 4 минуты. По 2 минуты на каждого. Две минуты вам надо будет рассказывать о себе, а вашему соседу нужно попытаться не перебивать вас и не встревать, слушать собеседника и задать 1 вопрос по тому, что он говорил. Выполняется с одним партнером. Вывод: непросто было не перебивать? Хотелось вставить свое слово? Приятно было, когда вас слушали? А интересовались фактами из вашего рассказа? Настоящий лидер, волонтер, да и просто человек должен уметь слушать собеседника, тем самым развивая свои навыки коммуникации.
- Упражнение «Ты самый лучший!». «Вы все уникальные! Вы чудесные! Вы способны на многое! Вы красивые! Вы умны! Вы замечательные!» — вот те слова, которые вы должны сказать друг другу, искренне, смотря друг другу в глаза. Потому что так и есть. Каждый из нас уникален! В чем-то особенный! По-своему замечательный! Сегодня мы должны научиться говорить эти слова, если хотим, чтобы мир сиял яркими красками и прекрасными людьми. Хорошие, прекрасные люди расцветают от хорошего отношения. (Список фраз представляется на слайде как подсказка). Взаимно обменявшись любезностями, ребята переходят к новому участнику и повторяют задание. На выполнение задания 3 минуты.
Часть 2.
Ребята рассаживаются по заданным местам в зале. Под каждым стулом находится листочек своего цвета. Так ребята распределяются по командам. В идеале должно получится 6 команд. За каждое следующее задание команды получают баллы. Игры на сплочение коллектива.
-Просмотрим еще один видеоролик «Что такое лидерство?»
- «Знакомимся ближе». Участники должны занять удобное место в зале, выстроиться в линию. По команде ведущего участники должны выстроиться по росту. Перестроиться необходимо абсолютно молча. Первая команда, которая выполнит задание, получает 5 баллов. Выстроиться в алфавитном порядке, по цвету волос, по оценке по математике. Эта игра позволяет активистам лучше узнать друг друга, улучшает невербальное общение и понимание без слов.
- «Крокодил». Эта веселая и непринужденная игра тренирует понимание без слов и делает студентов ближе друг к другу. От каждой команды вызывается по 1 одному игроку и тянется 1 карточка. Участник должен без слов объяснить своей команде загаданное слово или словосочетание. Игра повторяется 2-3 круга. За каждое угаданное слово команда получает баллы.
- «Элиас». Эта веселая и непринужденная игра тренирует понимание без слов и делает студентов ближе друг к другу. Участник должен словами, не называя загаданного слова или однокоренных к нему слов, объяснить команде как можно больше слов на карточках за минуту. Игра повторяется 2-3 круга. За каждое угаданное слово команда получает баллы.
Часть 3.
Участники занимают места в зале.
Игра «Эмпатия». Участникам необходимо пересчитаться, но без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается сначала. Запрещается разговаривать, но разрешается использовать мимику и жесты. Суть игры в том, что участники предугадывают действия товарищей, обращают внимание на невербальные сигналы и устанавливают эмоциональную связь друг с другом.
Заключительный этап.
Рефлексия.
На проекторе слайд с вопросами по рефлексии. Ребята должны подумать минуту и высказаться по прошедшему мероприятию.
- Вы же хотите жить в безопасном, красивом, приятном мире, где не надо бояться ходить по улицам?! Так давайте делать его лучше уже сегодня! Начиная с самих себя, отдавая миру столько, сколько он потребует от вас. Не жалейте сил, не жалейте себя, но любите себя! Помните, что у вас высокая цель и, поверьте, она того стоит.
Все участники награждаются сладкими призами. Награждение команды победителей состоится на Новогоднем КВН.
