Методическая разработка мастер-класса "Волонтерские игры. 3.0"

Немолотова Наталья Владимировна

Программа способствует личностной ориентации студента, формированию его креативности и культурных интересов, вводит студента в мир гуманитарной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterskie_igry.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЖОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка мастер-класса «Волонтерские игры. 3.0»

для обучающихся 14-22 лет.

Разработчик:

Н.В. Немолотова,

Педагог-организатор

Санкт-Петербург

2022

Активистские игры 3.0

Актуальность:

Программа способствует личностной ориентации студента, формированию его креативности и культурных интересов, вводит студента в мир гуманитарной культуры.

Важнейшим элементом мастер-класса является проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Проблемная ситуация характеризует определённое состояние участника, возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия или усвоения новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-либо строгих и единых норм.

Цель: сплотить коллектив, посредством нетворкинг-тренинга.

Задачи:

  • показать воспитанникам методы и способы борьбы с агрессией;
  • помочь студентам раскрыть творческие способности;
  • активизировать волонтерские и лидерские качества у студентов;
  • создать доверительную, доброжелательную атмосферу;
  • помочь студентам сориентироваться в командной работе с незнакомыми людьми;
  • создать комфортную среду, в которой ребята смогут завести новые дружеские отношения;
  • выявить лидеров;
  • практиковать ораторские навыки ребят.

Возраст обучающихся: 14-22 года

Используемые методы и приемы: словесные, наглядные, практические методы, методы прямого и косвенного воздействия, метод проблемного обучения, игровой метод. Приемы: чередование различных видов деятельности, переход от коллективных форм работы к индивидуальным, создание ситуации успеха и пр.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Использование субъектов образовательной деятельности: обучающиеся 1-3 курс, заместитель директора по УВР, педагоги-организаторы.

Автор: Н.В. Немолотова

Методическое обеспечение сценария: тренинг основан на знаниях, полученных на международном добровольческом форуме «Доброфорум 7.0» на мастер-классе Пере Туфет Лачаи сайтом https://4brain.ru/team/game.php.

Стимульные материалы: 2 видеоролика, презентация, 60 листочков 6 цветов, карточки для игры «Крокодил», карточки для игры «Элиас».

Сценарий Активистские игры 3.0

Подготовительный этап: подготовка стимульного материала, видеоролика, слайдов презентации, изучение методических материалов, прописывание правил игр.

Ознакомительный этап:

- Добрый день уважаемые студенты! Сегодня мы проведем с вами ежегодные Активистские игры среди самых активных, самых любознательных, самых умных, находчивых, самых творческих, самых альтруистичных ребят колледжа! Темой этих игр стало «3Д», то есть «Добро» «Дружба», «Дрим-тим» (команда мечты). Начнем наше мероприятие в просмотра одного видеоролика.

(идет просмотр видеоролика «Прививка любви»)

- Как вы знаете, лидер должен уметь вести за собой людей. А этих людей еще надо собрать. Это тоже задача лидера. Волонтер должен дарить людям надежду, спокойствие, доброжелательность. Эти два статуса личности сильно пересекаются между собой. Все вы умеете слушать себя, и порою, не слышите тех, кто находится рядом с вами, либо из-за того, что заняты своими делами, либо из-за того, что просто не подозреваете о том, что этот человечек хочет или может что-то сказать. Ваша задача, как лидера, и как волонтера помочь таким людям «вылупиться» из своей скорлупы. Также, прежде чем помогать другим, надо уметь помочь себе. Поднимитесь все на сцену и выстроитесь в круг.

Игровой этап.

Часть 1.

Ведущие расставляет студентов на расстоянии вытянутой руки. В два круга: внутренний и внешний (в одном круге старички, в другом новички). Все упражнения ведущий сначала показывает на добровольце.

Коллективная игра.

  1. Упражнение «Я думаю, что ты… «такой-то»». Задача ребят выбрать себе партнера, которого они меньше всего знают, пристально посмотреть, не отводя взгляда, друг другу в глаза 5 секунд, затем сказать фразу: «Я думаю, что ты… «такой-то» (милый, веселый, вредный и т.п.). Взаимно обменявшись репликами, ребята переходят к новому участнику и повторяют задание. На выполнение задания 3 минуты.
  2. Упражнение «Объятия». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что обниматься тоже надо уметь. Недостаточно просто приобнять и слегка прильнуть к человеку. Объятие – это не торопливое похлопывание по спине с мыслью «отвяжись уже», а 5 секундное исцеляющее действие, которое избавляет от многих физических и психологических расстройств, способствует выработке гормона счастья, нейтрализует действие гормона стресса, повышает иммунитет. Задача студентов – обнимать любого другого человека, менее всего вам знакомого в течение 5 сек. Взаимно обменявшись объятиями, ребята переходят к новому участнику и повторяют задание. На выполнение задания 3 минуты.

Парная игра.

  1. Упражнение «Умение слушать и слышать». Расскажите о ярком событии, которое произошло с вами на этой неделе или в этом месяце. Может быть вы что-то новое узнали или прочитали интересную книгу. На это задание 4 минуты. По 2 минуты на каждого. Две минуты вам надо будет рассказывать о себе, а вашему соседу нужно попытаться не перебивать вас и не встревать, слушать собеседника и задать 1 вопрос по тому, что он говорил. Выполняется с одним партнером. Вывод: непросто было не перебивать? Хотелось вставить свое слово? Приятно было, когда вас слушали? А интересовались фактами из вашего рассказа? Настоящий лидер, волонтер, да и просто человек должен уметь слушать собеседника, тем самым развивая свои навыки коммуникации.
  2. Упражнение «Ты самый лучший!». «Вы все уникальные! Вы чудесные! Вы способны на многое! Вы красивые! Вы умны! Вы замечательные!» — вот те слова, которые вы должны сказать друг другу, искренне, смотря друг другу в глаза. Потому что так и есть. Каждый из нас уникален! В чем-то особенный! По-своему замечательный! Сегодня мы должны научиться говорить эти слова, если хотим, чтобы мир сиял яркими красками и прекрасными людьми. Хорошие, прекрасные люди расцветают от хорошего отношения. (Список фраз представляется на слайде как подсказка). Взаимно обменявшись любезностями, ребята переходят к новому участнику и повторяют задание. На выполнение задания 3 минуты.

Часть 2.

Ребята рассаживаются по заданным местам в зале. Под каждым стулом находится листочек своего цвета. Так ребята распределяются по командам. В идеале должно получится 6 команд. За каждое следующее задание команды получают баллы. Игры на сплочение коллектива.

-Просмотрим еще один видеоролик «Что такое лидерство?»

  1. «Знакомимся ближе». Участники должны занять удобное место в зале, выстроиться в линию. По команде ведущего участники должны выстроиться по росту. Перестроиться необходимо абсолютно молча. Первая команда, которая выполнит задание, получает 5 баллов. Выстроиться в алфавитном порядке, по цвету волос, по оценке по математике. Эта игра позволяет активистам лучше узнать друг друга, улучшает невербальное общение и понимание без слов.
  2. «Крокодил». Эта веселая и непринужденная игра тренирует понимание без слов и делает студентов ближе друг к другу. От каждой команды вызывается по 1 одному игроку и тянется 1 карточка. Участник должен без слов объяснить своей команде загаданное слово или словосочетание. Игра повторяется 2-3 круга. За каждое угаданное слово команда получает баллы.
  3. «Элиас». Эта веселая и непринужденная игра тренирует понимание без слов и делает студентов ближе друг к другу. Участник должен словами, не называя загаданного слова или однокоренных к нему слов, объяснить команде как можно больше слов на карточках за минуту. Игра повторяется 2-3 круга. За каждое угаданное слово команда получает баллы.

Часть 3.

Участники занимают места в зале.

Игра «Эмпатия». Участникам необходимо пересчитаться, но без договоренностей. Если два человека одновременно называют цифру, игра начинается сначала. Запрещается разговаривать, но разрешается использовать мимику и жесты. Суть игры в том, что участники предугадывают действия товарищей, обращают внимание на невербальные сигналы и устанавливают эмоциональную связь друг с другом.

Заключительный этап.

Рефлексия.

На проекторе слайд с вопросами по рефлексии. Ребята должны подумать минуту и высказаться по прошедшему мероприятию.

- Вы же хотите жить в безопасном, красивом, приятном мире, где не надо бояться ходить по улицам?! Так давайте делать его лучше уже сегодня! Начиная с самих себя, отдавая миру столько, сколько он потребует от вас. Не жалейте сил, не жалейте себя, но любите себя! Помните, что у вас высокая цель и, поверьте, она того стоит.

Все участники награждаются сладкими призами. Награждение команды победителей состоится на Новогоднем КВН.