РДШ в Шурышкарском районе: основные направления, содержание деятельности, перспективы развития.

Котова Надежда Александровна

Росси́йское движе́ние шко́льников (РДШ) — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года, в соответствии с Указом Президента РФ № 536[1]. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rdsh_2022.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

28 марта 2022 г.                                                                                                 с. Мужи

РДШ в Шурышкарском районе: основные направления, содержание деятельности, перспективы развития.

Котова Надежда Александровна,

Педагог организатор,

 МБУДО «ЦВиДО».

Росси́йское движе́ние шко́льников (РДШ) — общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Образована 29 октября 2015 года, в соответствии с Указом Президента РФ № 536[1]. Создана при Федеральном агентстве по делам молодёжи.

Декларируемая цель — совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. Членство допускается с 8 лет и является добровольным

Деятельность Российского движения школьников направлена на формирование социальной активности детей и молодежи за счет облегчения доступа к государственным и общественным услугам. РДШ позволяет положительно влиять на саморазвитие и самоопределение обучающихся, дополняя школу, учреждения дополнительного образования, семью.

Четыре направления деятельности РДШ согласуются с направлениями программы воспитания школы, а также, и с планами воспитательной работы каждого класса. Мероприятия РДШ позволяют формировать личностные результаты образования школьников, в том числе базовые национальные ценности, на формирование и развитие которых направлены программы воспитательной работы с обучающимися.

 Основными направлениями деятельности в рамках Российского движения школьников становятся следующие:

1. Личностное развитие,  включающее такие виды детской активности, как художественное творчество, научно-техническое творчество, физкультурно-спортивное направление, профессиональная ориентация и популяризация профессий.

2. Гражданская активность -  краеведческая деятельность, деятельность экологической направленности, проектная деятельность, поисковая работа, волонтерская и добровольческая деятельность, школа безопасности, юные инспектора дорожного движения, деятельность органов ученического самоуправления, деятельность детских и молодежных общественных объединений, направленная на решение социально значимых задач.

3. Военно-патриотическое направление - военно-патриотические клубы, кружки и секции, деятельность по организации и проведению военных сборов, детские организации ДОСААФ и «Юнармия».

4. Информационно-медийное направление - детские газеты, радио, телевидение, а также сайты, социальные сети и мобильные приложения. Кроме того, данное направление призвано популяризировать детский контент в средствах массовой информации. С одной стороны, это продвижение медийных продуктов, созданных самими детьми, а с другой - это поддержка создания фильмов, книг, журналов, газет, радиопередач для детей.

Для ребенка Российское движение школьников дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности и определиться с приоритетным направлением, при этом приоритеты обучающегося могут меняться в зависимости от возраста, ведь в деятельности Российского движения школьников обучающийся может начать принимать участие уже с 8 лет. За весь период обучения школьник может ознакомиться со всеми направлениями деятельности в различных ролях: где-то выступить организатором и лидером, где-то поучаствовать и поделиться своим опытом или перенять опыт у старших, научиться чему-то новому или показать свое мастерство, тем самым оказаться в ситуации успеха.

 Характерной особенностью Российского движения школьников становится то, что в нем может найти себя каждый обучающийся независимо от его успеваемости, предпочтений, состояния здоровья или особенностей поведения. Кроме того, РДШ - это отличный ресурс для создания разновозрастных коллективов по интересам, для развития и работы в системе наставничества, партнерства и развития.

Для педагогов, организующих и реализующих воспитательную деятельность в образовательной организации, Российское движение школьников может стать методической и кадровой площадкой. Здесь сосредоточены специалисты в разных областях воспитательной деятельности, а также реализуется большое количество проектов совершенно разной направленности. Педагог, курирующий деятельность Российского движения школьников, становится связующей нитью между школьником и спектром активностей и возможностей, которые открывает перед ним Российское движение школьников для максимального раскрытия потенциала и предпочтений каждого ребенка.

Отношения образовательной организации и РДШ рассматриваются как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы или учреждения дополнительного образования. Инициаторами создания РДШ в образовательных организациях могут быть и взрослые, и дети. Педагоги становятся кураторами, активными участниками РДШ. Именно эта группа педагогов и детский актив РДШ выступают генераторами новых идей, реализация которых – импульс к развитию воспитательной системы образовательной организации.

Российское движение школьников помогает построить единую воспитательную систему, делает каждую школу более открытой за счет предоставления каждому школьнику равных возможностей участия в проектах, мероприятиях и программах. Это форумы, конференции, слеты по различным направлениям деятельности, которые проходят в городах России, профильные смены во всероссийских детских центрах, таких как «Орленок», «Артек» и др.  В таком ключе Российское движение школьников становится посредником между школой и различными ведомствами, которые также занимаются воспитанием подрастающего поколения.

"Реализация направлений деятельности РДШ в рамках воспитательной программы школы"

Активисты нашего района нашли проекты и конкурсы где смогли  себя проявить: В фестивале театрализованных представлений дипломом  лауреата награждены учащиеся начальных классов МБОУ – Питлярская школа  СОШ.

Дипломом награждена Трушникова Варвара Антоновна  за участие в акции, посвященной Дню учителя в формате «БлагоДАРИТЕльный  марафон РДШ»

В конкурсе комиксов «Комикс с пользой» активисты с. Мужи принесли три первых места и одно второе, ребята были награждены дипломами на Региональном съезде  РДШ в городе Ноябрьск.

Так же стали победителями онлайн-викторины, посвященной Дню народного единства: Горки, Питляр, Лопхари,Мужи.

В 5 Региональном фотоквесте приняли участие  ребята  средней образовательной школы Питляр и ребята Центра воспитания и дополнительного образования» где заняли 2 и 3 места.

При этом для того чтобы проявить себя активистом, совсем не обязательно входить в школьный совет. Есть официальный сайт РДШ, где ученик может самостоятельно зарегистрироваться и принимать участие в предлагаемых конкурсах. Аналогичные возможности дает страница РДШ в соцсети «Вконтакте».

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется:

  1. Внести в план реализацию направлений деятельности РДШ в рамках воспитательной программы школы.
  2. Решить остро стоящие проблемы подготовки педагогов к воспитательной работе, выстраивания нового целостного содержания работы, отвечающего потребностям современных детей, используя уникальный опыт Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «РДШ».
  3. Активизировать работу РДШ в Шурышкарском районе в 2022г.
  4. Вовлечь школьников в деятельность РДШ предоставив им возможности  реализовать свои способности  в различных областях.

 

Председатель                                                                    М.Л.Толстых

Секретарь                                                                                     Е.Е.Зиновье

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

28 марта 2022 г.                                                                                с.Мужи

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

РДШ в Шурышкарском районе: основные направления, содержание деятельности, перспективы развития.

Заслушав и обсудив информацию  «РДШ в Шурышкарском районе: основные направления, содержание деятельности, перспективы развития».

Решили:

  1. Внести в план реализацию направлений деятельности РДШ в рамках воспитательной программы школы.
  2. Решить остро стоящие проблемы подготовки педагогов к воспитательной работе, выстраивания нового целостного содержания работы, отвечающего потребностям современных детей, используя уникальный опыт Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «РДШ».
  3. Активизировать работу РДШ в Шурышкарском районе в 2022г.
  4. Вовлечь школьников в деятельность РДШ предоставив им возможности  реализовать свои способности  в различных областях.

     

Председатель                                                                    М.Л.Толстых

Секретарь                                                                                     Е.Е.Зиновьева