Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг в МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы Смоленской области.

Котова Юлия Сергеевна

Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг в МБУ ДО ДДТ г. Вязьмы Смоленской области.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

г. Вязьмы Смоленской области

Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг в МБУ ДО ДДТ

г. Вязьмы Смоленской области.

Автор: Котова Юлия Сергеевна,

методист.

Вязьма

2021

Изучение удовлетворенности

потребителей качеством образовательных услуг.

Удовлетворенность потребителей образовательными услугами учреждения дополнительного образования детей является одним из показателей качества образовательной деятельности этого учреждения. Современное изучение показателя удовлетворенности качеством образовательных услуг позволяет мобильно реагировать на те, или иные отрицательные и развивать положительные моменты деятельности образовательного учреждения. Анализ этого показателя позволит более обдуманно подойти к планированию и проектированию деятельности объединения, разработать и осуществить систему мер, позволяющих более эффективно предоставлять образовательные услуги, обладающие такими качествами, которые наиболее полно отвечают требованиям потребителей (своевременно обновить ассортимент, внедрять новые образовательные технологии).

Цель исследования: оценка качества предоставляемых образовательных услуг их потребителями (детям и их родителями).

При проведении исследования необходимо строго и неукоснительного соблюдать ряд педагогических условий:

1. Сохранить в тайне педагогическую цель, чтобы дети – респонденты не знали, что именно и для чего на самом деле изучается.

2. Полностью исключить педагогическое давление.

3. Обеспечить максимум условий для снижения взаимного влияния ребят друг на друга.

4. Сохранить анонимность полученных результатов, тайну индивидуальных ответов ребят, как для них самих, так и для их родителей и педагогов.

Предмет исследования: основные показатели качества образовательных услуг.

Объект исследования: обучающиеся объединений ДДТ и их родители.

Метод исследования: анкетирование (Приложение 3,4).

Виды оценки: качественная (5-ти бальная шкала).

Алгоритм обработки результатов:

1.  Расчет балльного соотношения ответов по каждой их позиции от общего числа респондентов.

2.  Распределение полученных данных. Анализ данных по каждой исследуемой группе.

Результаты мониторинга в приложении 3,4.


Анкета для родителей

«Выявление степени удовлетворённости качеством образовательных услуг»

Инструкция

Уважаемые родители! В связи с ежегодным проведением мониторинга качества образовательных услуг просим оценить степень вашей удовлетворённости различными сторонами образовательного учреждения (далее – ОУ) по пятибалльной шкале, где

5 баллов – полностью удовлетворён, оценка самая высокая, однозначно положительная;

4 балла – в основном удовлетворён, оценка больше положительная, нежели отрицательная;

3 балла – средний уровень удовлетворённости;

2 балла -  практически не удовлетворён;

1 балл – полностью не удовлетворён, оценка самая низкая, однозначно отрицательная;

  1. Удовлетворённость ОУ в целом, её статусом и условиями учёбы. ____
  2. Безопасность учебной деятельности для здоровья детей. ____
  3. Организация образовательного процесса, уровень материально – технической оснащённости.____
  4. Профессионализм педагогического коллектива._____
  5. Качество образования, обеспечиваемого ОУ.______
  6. Система оценивания знаний и умений (регулярность, точность, объективность).____________________________________
  7. Социально – психологический климат в ОУ, комфортность образовательной среды.________________
  8. Создание условий для развития и самовыражения детей, раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала.____
  9. Степень реализации индивидуального подхода, учёт индивидуальных особенностей и возможностей ваших детей.______

10.    Социально – психологический климат в творческом объединении (секции, студии), где занимается ваш ребёнок. ______

     11. Приходилось ли вам в этом учебном году обращаться к администрации ОУ с

      предложениями, пожеланиями, просьбами? Если да, то оцените степень    

удовлетворённости решением ваших проблем._____________________

Интерпретация результатов.

Все баллы складываются. Максимальное количество баллов - 55. Минимальное количество баллов - 11.

От 50 до 55 баллов – полностью удовлетворён, оценка самая высокая, однозначно положительная;

От 40 до 50 баллов – в основном удовлетворён, оценка больше положительная, нежели отрицательная;

От 30 до 40 баллов – средний уровень удовлетворённости;

От 20 до 30 баллов -  практически не удовлетворён;

Менее 20 баллов– полностью не удовлетворён, оценка самая низкая, однозначно отрицательная.

Нам было бы также интересно знать ваше мнение по следующим вопросам:

Какие положительные изменения в работе ОУ в этом учебном году вы можете отметить? (напишите)_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие проблемы жизни ОУ нам пока ещё не удалось решить? (напишите)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте ваши предложения по дальнейшему улучшению работы ОУ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результаты мониторинга «Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг( родители.)

Анкета для обучающихся

«Выявление степени удовлетворённости качеством образовательных услуг»

Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью 

(А.А. Андреев)

(адаптированная для дополнительного образования))

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

О - совершенно не согласен.

 

1. Я иду на занятия с радостью.

2. На занятии у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем коллективе хороший педагог.

4. К педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимое занятие.

6. На занятии  я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в Доме детского творчества созданы все условия для развития моих способностей.

8.  Я считаю, что занятия в творческом объединении (секции, кружке, студии) по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

9. На летних каникулах я скучаю по занятиям в Доме детского творчества.

10. Помимо занятий в Доме детского творчества проходят интересные концерты, праздники.

 

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Если У> 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Результаты мониторинга «Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг (дети.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

г. Вязьмы Смоленской области

Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг в МБУ ДО ДДТ

г. Вязьмы Смоленской области.

Автор: Котова Юлия Сергеевна,

методист.

Вязьма

2021

Изучение удовлетворенности

потребителей качеством образовательных услуг.

Удовлетворенность потребителей образовательными услугами учреждения дополнительного образования детей является одним из показателей качества образовательной деятельности этого учреждения. Современное изучение показателя удовлетворенности качеством образовательных услуг позволяет мобильно реагировать на те, или иные отрицательные и развивать положительные моменты деятельности образовательного учреждения. Анализ этого показателя позволит более обдуманно подойти к планированию и проектированию деятельности объединения, разработать и осуществить систему мер, позволяющих более эффективно предоставлять образовательные услуги, обладающие такими качествами, которые наиболее полно отвечают требованиям потребителей (своевременно обновить ассортимент, внедрять новые образовательные технологии).

Цель исследования: оценка качества предоставляемых образовательных услуг их потребителями (детям и их родителями).

При проведении исследования необходимо строго и неукоснительного соблюдать ряд педагогических условий:

1. Сохранить в тайне педагогическую цель, чтобы дети – респонденты не знали, что именно и для чего на самом деле изучается.

2. Полностью исключить педагогическое давление.

3. Обеспечить максимум условий для снижения взаимного влияния ребят друг на друга.

4. Сохранить анонимность полученных результатов, тайну индивидуальных ответов ребят, как для них самих, так и для их родителей и педагогов.

Предмет исследования: основные показатели качества образовательных услуг.

Объект исследования: обучающиеся объединений ДДТ и их родители.

Метод исследования: анкетирование (Приложение 3,4).

Виды оценки: качественная (5-ти бальная шкала).

Алгоритм обработки результатов:

1.  Расчет балльного соотношения ответов по каждой их позиции от общего числа респондентов.

2.  Распределение полученных данных. Анализ данных по каждой исследуемой группе.

Результаты мониторинга в приложении 3,4.


Анкета для родителей

«Выявление степени удовлетворённости качеством образовательных услуг»

Инструкция

Уважаемые родители! В связи с ежегодным проведением мониторинга качества образовательных услуг просим оценить степень вашей удовлетворённости различными сторонами образовательного учреждения (далее – ОУ) по пятибалльной шкале, где

5 баллов – полностью удовлетворён, оценка самая высокая, однозначно положительная;

4 балла – в основном удовлетворён, оценка больше положительная, нежели отрицательная;

3 балла – средний уровень удовлетворённости;

2 балла -  практически не удовлетворён;

1 балл – полностью не удовлетворён, оценка самая низкая, однозначно отрицательная;

  1. Удовлетворённость ОУ в целом, её статусом и условиями учёбы. ____
  2. Безопасность учебной деятельности для здоровья детей. ____
  3. Организация образовательного процесса, уровень материально – технической оснащённости.____
  4. Профессионализм педагогического коллектива._____
  5. Качество образования, обеспечиваемого ОУ.______
  6. Система оценивания знаний и умений (регулярность, точность, объективность).____________________________________
  7. Социально – психологический климат в ОУ, комфортность образовательной среды.________________
  8. Создание условий для развития и самовыражения детей, раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала.____
  9. Степень реализации индивидуального подхода, учёт индивидуальных особенностей и возможностей ваших детей.______

10.    Социально – психологический климат в творческом объединении (секции, студии), где занимается ваш ребёнок. ______

     11. Приходилось ли вам в этом учебном году обращаться к администрации ОУ с

      предложениями, пожеланиями, просьбами? Если да, то оцените степень    

удовлетворённости решением ваших проблем._____________________

Интерпретация результатов.

Все баллы складываются. Максимальное количество баллов - 55. Минимальное количество баллов - 11.

От 50 до 55 баллов – полностью удовлетворён, оценка самая высокая, однозначно положительная;

От 40 до 50 баллов – в основном удовлетворён, оценка больше положительная, нежели отрицательная;

От 30 до 40 баллов – средний уровень удовлетворённости;

От 20 до 30 баллов -  практически не удовлетворён;

Менее 20 баллов– полностью не удовлетворён, оценка самая низкая, однозначно отрицательная.

Нам было бы также интересно знать ваше мнение по следующим вопросам:

Какие положительные изменения в работе ОУ в этом учебном году вы можете отметить? (напишите)_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие проблемы жизни ОУ нам пока ещё не удалось решить? (напишите)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте ваши предложения по дальнейшему улучшению работы ОУ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результаты мониторинга «Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг( родители.)

Анкета для обучающихся

«Выявление степени удовлетворённости качеством образовательных услуг»

Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью 

(А.А. Андреев)

(адаптированная для дополнительного образования))

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

О - совершенно не согласен.

 

1. Я иду на занятия с радостью.

2. На занятии у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем коллективе хороший педагог.

4. К педагогу можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимое занятие.

6. На занятии  я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в Доме детского творчества созданы все условия для развития моих способностей.

8.  Я считаю, что занятия в творческом объединении (секции, кружке, студии) по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

9. На летних каникулах я скучаю по занятиям в Доме детского творчества.

10. Помимо занятий в Доме детского творчества проходят интересные концерты, праздники.

 

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Если У> 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У < 3, или У < 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Результаты мониторинга «Изучение удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг (дети.)