Конспект занятия по ментальной арифметике.
Предварительный просмотр:
11 ноября 2021 год
Тема раздела: «Формулы МТ. Сложение и вычитание».
Тема «МТ (+1=+5-4).Знакомство, работа с абакусом».
Цель: изучить формулу младшего товарища на абакусе.
Задачи:
- Образовательная – изучить новую формулу, развить ментальное мышление;
- Развивающая - развить у детей память, мышление, логику, воображение, внимание;
- Воспитывающая - расширить кругозор, развить познавательную активность учащихся, повысить интерес к арифметике.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала:
- Пропись числа.
- Правильно держим соробан.
- Флеш-карты.
III.Объяснение нового материала.
Коллективная работа с демонстрационным абакусом. Выведение новой формулы (путем нехватки косточек).
Сначала решаем примеры 1+1, 2+1, 3+1, 5+1, 6+1, 7+1, 8+1
Затем понимаем, что не решен пример 4+1, потому что возникли трудности, косточек не хватает. На помощь приходит формула Младших Товарищей (+1=+5-4).
Решение примера 4+1
Самостоятельная работа на абакусе. Отработка нового материала на своих соробанах.
Нейрогимнастика «Живой абакус»
Дети выступают в роли косточек на абаке. Каждому ребенку присваиваем цифру от 1 до 5. Ребята выстраиваются в линейку, как косточки на спице. На полу между косточкой «5» и остальными проводим воображаемую границу.
Педагог дает команды в виде примера: 1+3+1+1-2+1+3 =? (8)
Дети двигаются либо к границе, либо от нее — в зависимости от команды. Потом спрашиваем у детей ответ.
IV Закрепление.
Аудиодиктант. Коллективное решение.
1 | 7 | 6 | 2 | 9 |
4 | -3 | -2 | 4 | -6 |
-3 | 1 | 1 | -2 | 4 |
2 | -2 | -3 | 1 | -3 |
1 | 4 | 6 | -4 | 1 |
5 | 7 | 8 | 1 | 3 |
Работа в тетради. Запись домашнего здания на сложение и вычитание двузначных чисел на счетах. Простой счет.
28 | 1 | 25 | 3 | 13 | 9 | 18 | 23 | 8 | 24 |
-13 | 13 | -10 | 26 | 16 | -6 | 11 | -11 | 21 | -14 |
-15 | -27 | 4 | -18 | -24 | 25 | -25 | -12 | -17 | 15 |
0 | 1 | 11 | 11 | 5 | 28 | 4 | 0 | 12 | 25 |
V. Рефлексия:
− Дети, покажите мимикой, какое у вас сейчас настроение?
Дети улыбаются.
− Я рада. Ответьте мне, пожалуйста:
1. Какое задание для вас было самым трудным?
2. А какое интересным?
− Спасибо всем за прекрасную работу!