Экскурсия "Мы идем в Книжкин дом"

Козьмина Татьяна Лаврентьевна

Знакомство детей с библиотекой, с книгой,  с понятием слов Библитекарь, Читатель, Стеллаж, Обложка, Корешок, иллюстрация,с правилами  пользования библиотекой. Развивать у детей интерес  к книге, бережное отношение к ней. Расширение кругозора детей. Показать значимость библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия "Мы идём в Книжкин дом"25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для  

 обучающихся 1 класса

на художественном отделении

«Живопись»

Экскурсия в библиотеку

«Мы идём в Книжкин дом»

Разработала:

Педагог-библиотекарь: Козьмина Т.Л

Ответственные: Педагог -библиотекарь Козьмина Т.Л.

                              Преподаватель : Гундарева И.В.

Форма организации: Экскурсия(путешествие)

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурны-ми объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, способствуют расширению кругозора.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Цель: познакомить детей :

  • с библиотекой- «Книжным домом»
  • с книгой (из чего она состоит, какие бывают книги)
  • с основными правилами пользования библиотекой

Задачи:

Образовательная:  показать значимость библиотеки, расширение кругозора

Развивающая: понятие значения новых слов: «библиотекарь», «читатель»

                         «стеллаж», книжные полки; состав книги (корешок, переплёт,

                          обложка), иллюстрации. Журналы.

Воспитывающая: воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: разъяснение, пояснение, наглядность, вопросы.

Конспект:

Ребята!

 Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в чудесную страну. А как она называется вы сейчас узнаете:

    Есть страна чудесная на свете,

                                                Ее Библиотекою зовут.

      Сюда приходят взрослые и дети

                                                Потому что книги здесь живут.

Библиотека - это «Книжкин дом». Здесь живут книги. Наша библиотека не большая, уютная. Но посмотрите, ребята, сколько много здесь книг. И книги здесь самые разные. Есть книги большие, а есть совсем маленькие, толстые и тонкие. (рассматриваем библиотеку).Вы видите(обращаю внимание детей) здесь стоят стеллажи  с полками, где аккуратно расставлены  книги, в которых спрятано очень много интересного и полезного.

Давайте познакомимся с ними поближе и посмотрим из чего они состоят. Ребята, посмотрите, сколько  много книг в библиотеке и все они разные, не похожи одна на другую.  Потому что у каждой книги есть своя «одежда». Ведь у каждого из нас тоже разная одежда (кофточки, рубашки, платья, костюмы). Так и у книг. Только у книги вместо одежки – ОБЛОЖКА. Именно с нее начинается первое знакомство с книгой. Обложки бывают самые разнообразные: из бумаги, тонкого картона (показать несколько книг в красочных обложках).

Есть обложки из очень плотного, толстого картона, обтянутого тканью - это называется переплёт (показать такие книги).

Есть у книг и корешок. Книги на книжных полках стоят так, что корешок всегда на виду. Посмотрев на корешок, мы узнаем, как называется книга и кто её написал (продемонстрировать детям).

Кроме внешнего оформления, книги имеют ещё внутреннее содержание: страницы, текст, иллюстрации. Иллюстрации -это картинки. Давайте возьмём несколько книжечек, откроем их и посмотрим: что же у них там внутри, что там спрятано? (Рассматриваем книги со стихами, сказками, с красочными иллюстрация-ми). На страничках живут буквы. Это -текст. Прочитав текст, вы узнаете, о чем говорится в этой или другой книге. Ребята, посмотрите... А это что за книжки такие необыкновенные? (рассматриваем эти необычные книжки). Видите, в них вместо букв какие -то знаки. Это - нотки. Но чтобы узнать, что это за нотки и о чём они говорят нужен обязательно музыкальный инструмент. Только с его помощью можно попасть  в волшебный мир музыки.  

В нашей библиотеке есть не только книги, а есть ещё много журналов, кассет, дисков, пластинок, на которых записаны интересные сказки и много другой полезной информации. (Рассматриваем журналы).

Ребята, а вы знаете, как называется тот, кто приходит в библиотеку взять книгу почитать? Это – читатель. А тот, кто работает в библиотеке, помогает выбрать, найти нужную книгу -это библиотекарь. Для того, чтобы в «книжкином доме» был порядок, было чисто и аккуратно существуют правила пользования библиотекой, которые вы должны знать:

  • Находиться в кабинете можно только в присутствии педагога- библиотекаря
  • Бережно относиться к книгам. Их нельзя брать грязными руками. Не делать в них пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы.
  • Не нарушать порядок расстановки книг на полках.
  • Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

Ну вот и закончилось наше путешествие в страну под названием БИБЛИОТЕКА.

Если вам понравилось и вы узнали много нового и вам было интересно, то приходите в наш «книжкин дом», записывайтесь и становитесь читателями. А я всегда буду рада видеть вас.

До новых встреч!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

  1. Библиотечно- библиографические знания школьникам
  2. Федеральный закон «О библиотечном деле»
  3. Правила пользования библиотекой
  4. Положение о библиотеке МБУ ДО ДШИ ГО «Александровск – Сахалинский район»