Охтинские верфи

Романович Ольга Владимировна
Охтинские верфи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Охтинские верфи

Слайд 2

Охтинские верфи — судостроительное предприятие, основанное Петром I в 1721 Является одним из первых центров судостроения на Неве. Завод располагался на Охтинском мысу, образованном слиянием рек Нева и Охта в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга,

Слайд 3

Основание крепости Ниеншанц В 1617 году шведы захватили Ижорские приневские земли) В устье Большой Охты , при ее впадении в Неву была основана крепость Ниеншанц . В городе была небольшая судостоительная верфь, дегтярный и смоляной заводы, пильные заводы Основание Охтинской верфи В 1703 году в русский авангард под командованием Петра 1 захватил крепость Ниеншанц .. В 1721 году на месте крепости основана Охтинская верфь, где выполнялись заказы на строительство гребных и парусных судов. Местные жители отрабатывали на верфи положенное время. Через год здесь была открыта судостроительная школа. История возникновения

Слайд 4

Парусное судостроение В. Ф. Стоке. В 1811 году с охтинских стапелей сходит 16-пушечный люгер «Стрела», в 1812 году — первый парусный 32-пушечный фрегат « Полукс ». С 1821 года на верфи начал работать известный русский кораблестроитель А. А. Попов. В 1826 году спущен на воду 74-пушечный корабль «Александр Невский», Это шлюп «Восток» , открывший Антарктиду , шлюпы «Камчатка», «Открытие», «Аполлон», «Предприятие», бриги «Сенявин», « Моллер », участвовавшие в кругосветных плаваниях Виды судостроения Александр Невский шлюп «Восток»,

Слайд 5

В 1827 году, на верфи был заложен первый колёсный пароход «Опыт» который имел 40-сильную паровую машину, в 1828 году появились однотипные ему 33-метровые пароходы «Нева» и « Охта », построенные по чертежам К. А. Глазырина. Подъём парового судостроения начался в 40-е годы XIX века. Наиболее значимыми проектами этого периода стали : 1839 год. Паровой военный корабль «Скорый», один из первых в России 1848 год. Первый русский винтовой фрегат «Архимед» с машиной 300 л. с. 1853—1854 годы. Переоборудованы под 450-сильную паровую машину и гребной винт линейные парусные корабли 1830-х годов постройки — 84-пушечный «Выборг», ставший первым линейным российским паровым кораблём, совершившим плавание вокруг Европы, и 74-пушечный «Константин». Паровое судостроение Архимед ( пароходофрегат ) Выборг (линейный корабль, 1841)

Слайд 6

Исследовательские суда «Восток», «Паллада» 1817 — Шлюп «Камчатка», на котором в 1817—1819 гг. совершила кругосветное плавание экспедиция В. М. Головнина. 1818 — «Восток», трёхмачтовый парусный военный шлюп, флагманский корабль первой русской антарктической экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, которая впервые в истории подошла к шельфовым ледникам Антарктиды. 1826 — «Александр Невский», линейный корабль, прославившийся в Наваринском морском сражении 1827 года. 1832 — «Паллада», фрегат первым командиром которого был П. С. Нахимов. Книга "Фрегат «Паллада»" была составлена И. А. Гончаровым на основе путевых заметок, написанных им во время экспедиции на этом корабле.

Слайд 7

В 1896 году Охтинская верфь была сдана в безвозмездную аренду на 35 лет акционерному обществу «В. Крейтонъ и Ко.» с обязательством переоборудовать завод и оставить по истечения срока аренды все постройки в пользу морского ведомства.[18] Судостроительный завод Вильгельма Крейтона , в просторечии Завод Крейтона , был филиалом отделения той же фирмы в Або, основанный в 1842 году и построившей для России несколько миноносных крейсеров и транспортов. Завод Крейтона Свире́пый миноносец Кайман подводная лодка винтовая яхта «Красный вымпел»

Слайд 8

В конце 1920-х — начале 1930-х годов находился в ведении петрозаводского Онежского завода[22]. До Великой Отечественной войны на заводе строились несамоходные суда, буксиры, пассажирские катера и теплоходы, плавмастерские . Судостроение в СССР Ижорец » — тип буксирных пароходов

Слайд 9

В 1913 году, вследствие отсутствия заказов и неудавшейся конкуренции на участие в постройке миноносцев малой судостроительной программы, верфь постигло банкротство, и он вновь перешёл в ведение государства, получив название « Петрозавод ». До 1930-х годов завод специализировался на выпуске артиллерийских снарядов . Революционное движение Забастовочное движение на заводе активизировалось в период первой русской революции 1905 года . В это время здесь возникли конспиративные кружки, « Петрозавод » участвовал во всеобщих стачках с требованиями улучшения условий труда и признании рабочих представителей. В 1914 году возникла первая партийная организация под руководством судосборщика П. Судакова . В период революционных событий 1917—1918 годов на заводе находился штаб Охтинской революционной дружины Петрозавод

Слайд 10

Период Великой Отечественной войны Перед войной завод получил обозначение «Государственный завод №370». С первых дней войны завод приступил к производству оборонной продукции, началось переоборудование буксиров в тральщики, ремонт и срочная достройка заложенных до войны кораблей для Балтийского флота «Государственный завод №370». (малый тральщик МТ-1, проекта 253-Л), ЭМ "Сторожевой" БФ СКР «Конструктор»,

Слайд 11

После окончания войны развернулись работы по перестройке судостроительной промышленности СССР. Центральным научно-исследовательским институтом судостроения (ЦНИИ-138) были разработаны принципы специализации судостроительных заводов на определённых типах продукции с рациональным сокращением типоразмеров выпускаемых судов, это позволяло уменьшить сроки и стоимость строительства а также упрощало дальнейшую эксплуатацию и ремонт. « Петрозавод » специализировался на выпуске буксиров, в послевоенные годы там был создан комплекс для их крупносерийной поточно-позиционной постройки[27]. Послевоенное время « Аян » «Сатурн»

Слайд 12

В 1994 году ОАО « Петрозавод » учредило дочернее предприятие «Охтинская верфь» в г. Шлиссельбург , В ходе приватизации Петрозавод был преобразован в акционерное общество открытого типа, затем, в результате общего кризиса экономики не смог расплатиться с долгами и был объявлен банкротом Газпромом» в декабре 2004 года. 15 ноября 2005 года ОАО «Газпром» и правительство города подписали соглашение, по которому на месте завода Санкт-Петербург должен построить для «Газпрома» деловой комплекс « Охта -центр », состоящий из офисных зданий общей площадью 300 тысяч м². Доминантой центра планировался небоскрёб, выполненный по проекту фирмы RMJM London limited высотой 396 м. Снос заводских зданий, которые проводила компания Caterpillar , начался в конце апреля 2007 года, последний заводской корпус был снесён 21 сентября 2007 года [35] [36] . Наше время Охтинская верфь» в г. Шлиссельбург, снос петрозавода Бизнес-центр Паллада

Слайд 13

https:// www.restate.ru/office/pallada-405.html https:// itboat.com/ru/shipyards/1692-ohtinskaya-verf https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8#%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_% D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0 Интернет ресурсы