Классный час

Ибрагимова Ирина Александровна

Классный час на тему "Россия – Родина моя"

 Цели:

•         способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

•         воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

•         усиление патриотических качеств личности;

•         расширение кругозора учащихся;

•         повышение интереса к истории Отечества;

•         развитие эмоциональной сферы;

•         развитие памяти, речи учащихся;

•         привитие чувства любви к своей Родине;

•         воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

•         компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

•         плакаты с пословицами;

•         аудиозапись песни “С чего начинается Родина?”;

•         лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;

Ход классного часа

Создание эмоционального настроя: прослушивание песни В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

- Посмотрите на репродукции картин известных художников: 9слайды 2-6)image   слайд 2

  image  слайд 3

image   слайд 4

 

image слайд 5

image слайд 6

 -Что объединяет эти картины?

- Можно ли эти картины подписать словом "Родина"?

- Ребята, а как называется ваша Родина, страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы  живём и учимся.

image  слайд 7

- Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

(Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество…)

- Послушайте, что написал о Родине великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский:

image  слайд 8

Наше отечество

Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Что вы узнали из рассказа о Родине?

- Как нужно к ней относиться?

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе? (Одна у человека родная мать – одна у него Родина )

- Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

image    Слайд 9

Работа в парах

  Задание: собрать “рассыпавшиеся пословицы”

1.       Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.       Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3.       Нет в мире краше Родины нашей.

4.       Жить – Родине служить.

5.       За Родину – мать не страшно умирать.

6.       Родина – мать, умей за неё постоять.

7.       Человек без Родины, что соловей без песни.

8.       С родной земли – умри, не сходи.

9.       Родина любимая, что мать родимая.

10      Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

11.   Родина краше солнца, дороже золота.

Учитель:

-Ребята, объясните значение пословиц. (дети объясняют)

-Молодцы!

-Для каждого человека мама- самый близкий , родной и любимый человек. Родину тоже называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас водами и, как мать, защищает нас от врагов. Любить Родину обязан каждый человек  с детства.

-А как вы понимаете, что значит «любить Родину»? (беречь, охранять, любить людей, свой народ)  

 

Символы государства

Учитель:

-Вы знаете, что у каждой страны есть особые отличительные знаки, символы.

-Они одни для нашего государства. Назовите их.    ( герб, гимн, флаг)

image  слайд 10

image слайд 11

-Правильно, герб, гимн, флаг (табличка на доску) – государственные символы. С их историей вы знакомы.

-Почему каждому россиянину нужно знать символы нашего государства?

-Ребята, в этом начинает проявляться любовь к своей Родине- России.

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево.

- А какое дерево – символ России? (Береза)

Учитель:

-Россия- это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город.

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это и город Севастополь.

- Что вы знаете о своем городе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Викторина « Знаешь ли ты свой город?»

( На каждой парте лежит фотография с видом Севастополя. Дети в паре должны обсудить: что изображено и где это находится

  1. Екатерина II  (Дала имя нашему городу.)
  2. Площадь Нахимова
  3. памятник Затопленным кораблям  ( символ нашего города)
  4. Графская пристань
  5. Панорама (музей, в котором рассказывается о первой обороне города)
  6. Петр Кошка. ( герой 1-ой обороны города)
  7. Даша Севастопольская  (герой 1-ой обороны города)
  8. Малахов курган
  9. Диорама  (музей, в котором рассказывается о  второй обороне города)
  10. Сапун гора
  11.  Валерик Волков (пионер-герой)

image слайд 13  image слайд 14

image слайд 15image слайд 16

image слайд 17image слайд 18imageслайд 19

 

image  слайд 20image слайд 21

http://sevsocium.com/wp-content/uploads/2013/02/302545_12928803682.jpgслайд 22

Подведение итогов.

 

 - Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Игра “Знаете ли вы Россию?”. (Задания на карточках тестового характера)

1.       Столица России:

o        Москва

o        Киев

o        Петербург

2.       Древнерусское сооружение?

o        собор

o        мечеть

o        кремль

3.       Жилой дом русского народа?

o        хата

o        изба

o        юрта

4.       Праздник проводов русской зимы?

o        рождество

o        масленица

o        крещение

5.       Предметы одежды русских женщин?

o        чалма

o        сарафан

o        кимоно

 

- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  (Ромашки)

image слайд 23image слайд 24

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. “По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

image слайд 24

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

- А сейчас сыграем.

Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина?

-На что она похожа? (на солнышко)

-Что она символизирует? (единение всех россиян в одну большую семью)

Нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы.

image слайд 25

Правильно,  символ России – деревянная  игрушка, пришедшая, кстати, из Китая.

- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.  

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам  послушать песню о России.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия – Родина моя!