Устный журнал "Педагоги в солдатских шинелях"

В рамках мероприятий посвящённых Великой Победе в войне 1941-1945г.  в лицее прошёл устный журнал, в котором приняли участие обучающиеся 7-8 классов, педагоги . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий устного журнала

«Педагоги в солдатских шинелях»

         Цель: воспитание патриотизма и исторической памяти у подрастающего поколения,  посредством литературных произведений, музыки, изобразительного искусства.

Оборудование и материалы:

● экран, колонки, ноутбук,

● макет журнала,

● планшеты для ведущих,

● тесты слов песен,

● кисти, краски, бумага, палитра, непроливайки, бумажные полотенца,

● шпагат, скрепки, афиша выставка рисунков.

Составитель: педагог-библиотекарь Сергеева Е.А.

Предварительная работа: поиск материала по теме в сети Интернет, сотрудничество  с краеведческим музеем, http://www.educaltai.rг.pdf, подготовка ведущих, сотрудничество с учителем музыки («В землянке», «Катюша», «10й батальон», «День Победы», «Синий платочек», «Офицеры»).

Выставка рисунков «Память поколений» (рекреация 1 этаж), выставка-дата « А в книжной памяти мгновения войны… ».

Звучит гимн РФ. Знамённая группа вносит флаг РФ.

Вед.1.  Добрый день, уважаемые ребята, педагоги!

Вед.2. Алена, а скажи, только честно, ты читаешь журналы?

Вед.1.  Журналы — довольно интересный способ проведения времени, если хочешь чего-то легкого и в то же время интересного и полезного. Но я скажу так:  если вы хотите чувствовать себя в своей тарелке в любом обществе, легко поддерживать разговор на любую тематику, то вам просто необходимо читать журналы, только вот вопрос какие?

Вед.2. Поэтому сейчас мы предлагаем вам попасть в удивительный мир устного журнал «Педагоги в солдатских шинелях». Выпуск №1.

Вед.2. Стоит ли былое вспоминать,

Брать его в дорогу, в дальний путь?

Все равно – упавших не поднять,

Все равно – ушедших не вернуть,

И сказала память: «Я могу

Все забыть, но нищим станешь ты,

Я твои богатства стерегу,

Я тебя храню от слепоты».

Вед.1.  В трудный час, на перепутьях Лет,

На подмогу совести своей

Мы зовём былое на совет,

Мы зовём из прошлого людей.

И они, чьи отлетели дни,

Слышат зов – и покидают ночь.

Мы им не поможем, – но они

К нам приходят, чтобы нам помочь.

Вед.2. Май ― самый желанный и долгожданный месяц в году. Ему радуется как природа, так и человек. Ведь именно в мае происходят самые сказочные события.
Вед.1.  Священное Девятое число!
Я низко, в пояс, кланяюсь солдатам,
Что нам Победу принесли давно.
И в День Победы я обнять готов
Всех ветеранов! Боже, дай им жить!
Не позабудем Подвиг их, и снова
Мы будем их за Жизнь благодарить!
Вед.2. День Победы 9 мая не просто один из самых главных праздников в нашей стране, это, без преувеличения, священный день для каждого жителя России. Поэтому Сегодня в  номере устного журнала:

Вед.1.  1страница.:  Вспомним всех поимённо (о педагогах, участниках Великой Отечественной войны Заринска, Заринского района)

Вед.2. 2 страница:     Мастер-класс «У войны не женское лицо».

Вед.1.  3 страница: Литературно-музыкальная страница «Фронтовой строкой»  

Вед.2. Жизнь была прекрасной и счастливой,

Но внезапно грянула война…

И, сменив костюмы на шинели,

В бой с врагом ушли учителя!

Вед.1.  В сорок первом, годину тяжкую,

Когда на сердце было горько,

Вы сменили костюмы и галстуки

На солдатские гимнастёрки.

Просмотр ролика. Школа 1941 года

Вед.2. Да, мы живём. Живём благодаря тем, кто не жалея жизни бился до последнего патрона, защищая нас, ещё не рождённых.

Вед.1.  Великая Отечественная война – это особенный и священный этап в истории нашей страны. Он связан и с большой гордостью, и с огромной печалью. Миллионы людей погибли в сражениях, чтоб мы могли жить. 26 миллионов погибших – если по каждому из них в стране объявить минуту молчания, то страна будет молчать… 32 года!

Вед.2. Школа и война. Учитель и война… Как же далеки друг от друга эти понятия. Благородная деятельность учителя, дающего новым поколениям знания и воспитывающего их на лучших примерах, вершит успешное будущее, как отдельной личности, так и целого народа, потому что в этом непростом и кропотливом труде заключается гарантия развития, энергия созидания, достижения новых высот.

Вед.1.  Одним словом, учитель в школе – символ жизни, ее преемственности и непрерывности, ее вечного движения вперед и вверх. Война же – символ смерти, беды, разрушения. И тут даже не надо что-то еще расшифровывать и пояснять.

Вед.2. Но случались в истории тяжелые страницы, когда учитель и война оказывались лицом к лицу. Об этом сегодня, накануне праздника Великой Победы мы и вспомним.

Вед.1.  Все  привыкли видеть учителей с указками в руках. Очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны немало педагогов воевало на фронте. Учителя – ветераны, как много общего в их фронтовых биографиях! 17 - 20 - летние, они уходили на фронт из школ вместе со своими учениками и их родителями.

Вед.2. Учителя в боях показывали пример отваги, мужества, воинского мастерства, находчивости и смекалки. Но и в самых сложных боевых обстоятельствах учитель, ставший солдатом, оставался педагогом-воспитателем, словом и делом воодушевлял бойцов на подвиги, учил искусству побеждать врага.

Вед.1.  Вряд ли найдется такой участок фронта, такое сражение Великой Отечественной войны, среди активных участников которого не было бы учителей. Гордостью дивизий и полков, батальонов и рот были на фронтах многие учителя!

Вед1. Герои служили не только на фронте — многие из тех, кто оставались верны своему делу в тылу, достойны не меньшей награды, чем бойцы на передовой. Среди них много учителей, которые, оставив в классной комнате кусок школьного мела, уходили на войну и брали в руки оружие.  Те, кто оставался в тылу, продолжали учить детей.

Вед.2:   краеведческий музей  предоставил нам  информацию об учителях Заринского района.  

(Выходят дети  с портретами и по очереди рассказывают об учителях)

Вед.1.  Благодаря трудам школьных учителей было воспитано поколение людей, которое не только восстановит страну после войны, но позволит стать первыми в освоении космоса. Сами учителя не считали себя героями, просто делали что должно.

Вед.2.  Учителя-фронтовики – это особая когорта русских педагогов. Яркие, талантливые, чуткие люди, общение с которыми оставляли глубокий след в душах их учеников. Неудивительно, что их с теплотой и радостью вспоминали все, кто работал и жил с ними рядом, кто учился у них. Для детей военных и послевоенных лет они стали идеалами, кумирами на всю жизнь.

Вед.1.  Светлая память ушедшим, слава и долгих лет живущим фронтовикам и фронтовичкам, а нам с вами – гордиться и не забывать.

НА ЭКРАНЕ слайды с фамилиями.

Вед.2. Да, ты прав: народ, не знающий или забывший своё прошлое, не имеет будущего, он превращается в манкурта. Ведь людей, забывших свое прошлое, легко сделать рабами. А рабов легко уничтожить… Может, поэтому во все времена захватчики, уничтожая исторические памятники, пытались убить память народа, его историю.

Вед.1.  Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Память противостоит уничтожающей силе времени. Память – преодоление времени, преодоление пространства. Память — основа совести и нравственности, память — основа культуры. Хранить и беречь память – это наш нравственный долг…

Вед.2. Память … становится отчетливой силой, особенно во время предельных испытаний, выпадающих на долю людей. Человеку необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, оставить о себе добрую память». Трудно с ним не согласиться.

Вед.1.  Внимание  на экран

На экране видеоклип на слова Олега Мясиченко

«Когда мы вырвем из себя страницы памяти…»

Вед.1.  Когда мы вырвем из себя страницы памяти,

Истлеют временем былых героев подвиги —

Сердца утопим мы в промозглой слякоти,

Грязнее грязи будем, что стелилась под ноги.

Вед.2. Когда забудем, сколько жизней пролито,

Как смерть в лото играла похоронками,

Как мужество в глаза смотрело смерти той,

Тогда и станем, как тростина, ломкими.

Вед.1.  Когда развеем пеплом лет воспоминания

О пашнях, что солдатской кровью сдобрены,

О светлой доблести последнего дыхания,

Тогда и будем пустотою попраны.

Страница 2: Литературно-музыкальная страница «Фронтовой строкой»

Вед.1.  Война безжалостно отбирала у людей самое дорогое: любовь, родных, уверенность в завтрашнем дне, детство и счастье, даже надежду, но всегда у людей оставалось только одно — музыка.

Вед.2. Песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа.

Вед.1.  Музыка поддерживала людей в трудные минуты,  она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело и находило в себе новые силы хранить надежду. У каждой песни этого времени своя история, свой путь, и своя судьба.

 Вед.2. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба.

Вед.1.  Стихи о войне — это не только поэтическое, но и историческое наследие. Именно благодаря литературным произведениям мы можем узнать о том, что пережили наши предки в суровые военные годы.

Вед.2. Читая стихи о войне, мы вместе с их героями переживаем эти горькие события и учимся беречь мир. Сегодня, когда не стихают громкие исторические споры и дискуссии о Великой Отечественной войне, именно военная поэзия, стихи современников о тех страшных днях — лучшее и беспристрастное свидетельство о нашей истории.

(Педагоги и учителя исполняют песни, читают стихи и сохранившееся письмо- солдатский треугольник дедушки одного из учителей)

На экране видео https://www.youtube.com/watch?v=-kJiVWX_ofo

На экране «библиографическая страница»- литература по теме

Вед.1.  Жизнь и время как солнце и день,
Всегда рядом они, в дуэте,
Их по сути нельзя разделять
Друг за друга они в ответе.
Вед.2. Время - учит нас жизнь ценить,
Жизнь - не тратить время зря,
Каждый миг беречь и любить,
Ведь вернуть их назад нельзя.
Вед.1.  Сегодня на нашем мероприятии мы даем старт Всероссийской акции «Стена памяти», на которой разместим портреты наших предков, которые навсегда в наших сердцах! Нам  важно помнить тех, кто навсегда остался в памяти народной. Чей-то брат, муж и сын.

Звучит песня «Алексей, Алёшенька, сынок».

Активисты выходят со свечами, выстраиваются у стены.

Затем выходят дети, прикрепляют портреты фронтовиков на стену памяти.