Нетрадиционные формы работы с обучающимися и родителями хореографического объединения в дистанционном формате "Своя игра"

Епихина Любовь Алексеевна

Нетрадиционные формы работы с обучающимися и родителями хореографического объединения в дистанционном формате "Своя игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.epihina_l.a.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра

Нетрадиционные формы работы с обучающимися хореографического объединения в дистанционном формате

 Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Я работаю педагогом дополнительного образования 13 лет. Направление моей работы – хореография, бальный танец для детей и подростков, я являюсь руководителем коллектива бального танца «Виват». В период, когда  в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией,  учреждения дополнительного образования были переведены на  удаленную работу, нам - педагогам было предложено освоить новый формат работы  - дистанционный формат обучения. Дистанционное обучение - это образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, целью которого является предоставление возможности обучающимся освоить основной объём информации без непосредственного контакта с преподавателем.

             В наше время интернет стал неотъемлемой частью существования современного общества, поэтому дистанционный формат обучение мои ребята восприняли позитивно и откликнулись на предложение включиться в работу в таком формате. Кроме уже привычных способов ведения занятия базе Zoom - трансляции занятия в режиме реального времени или кейс-уроки- подготовленные заранее задания (видео, тесты, теоретический материал), я решила разработать игру-викторину по бальным танцам. За основу была взята уже давно существующая и всеми известная телевизионная игра-викторина «Своя́ игра́».  Цель игры: проверить знания обучающихся при ответах на вопросы из  различных областей знаний по основным разделам танцевальной  программы. В игре есть темы, каждая из которых, в свою очередь, состоит из вопросов, балы за ответы на вопросы, повышаются сообразно повышению сложности вопроса. Игрок, набравший по итогам игры наибольшее количество очков, объявляется победителем. Основные задачи игры: выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности по основным разделам моей программы, с целью ее дальнейшей корректировки, а также дополнить и расширить уже имеющиеся знания у ребят; И еще одной задачей было заинтересовать, разгрузить путем создания атмосферы соперничества между командами побудить ребят, к поиску ответов на поставленные вопросы, научить быстро принимать правильные решения сообща с мнением товарищей.

             Основные разделы игры, соответствовали основным разделам программы, которую ребята изучали в течение учебного года, а примеры вопросов были такими: названия основных бальных танцев (танец афроамериканского происхождения, появившийся в США, является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями); география бальных танцев (латиноамериканский танец родом из Бразилии); счет и ритм танца (характеристика танца: Ритм 4/4 с рекомендуемым,  темпом от 48 до 52 тактов в минуту, счет – Быстро, Медленно); фигуры в танце (исполните пожалуйста фигуру латиноамериканского танца ча-ча-ча – «Нью-Йорк»); соревнования (назовите порядок исполнения танцев в категории Н6). Баллы за ответы на вопросы предлагались в диапазоне от 10 до 70 очков, чем сложнее вопрос, тем большее количество очков за правильный ответ на него можно получить, для разнообразия включены были и видео вопросы.

В начале Zoom конференции ребята по желанию поделились на две камрады, была проведена жеребьевка. Один из представителей команды выбирал категорию и сложность вопроса, далее давалось время на раздумье, и командой давался ответ. В зависимости от того, правильный ответ или нет, команда зарабатывала или не зарабатывала очки. Если команда не могла дать ответ на вопрос, он предлагался команде-сопернику. Игра шла с большим интересом, в конце игры была определена команда победитель.

 Подводя итог, могу сказать, что дистанционное обучение хореографии может быть интересным, увлекательным, с большой вовлеченностью в процесс, морем позитивных эмоций, сотрудничеством и командным духом, если разнообразить формы работ и включить творчество.  Активное использование информационно-коммуникационной технологии позволило  получить новые знания,  создать  образовательные продукты для учащихся  –  презентации к темам, тесты, обучающие видео, а также  использовать формы дистанционного обучения в своей дальнейшей работе, как дополнительные источники мотивации и получения новых знаний.

 

 

  Епихина Л.А. педагог Центра внешкольной работы

 Советского района г. Брянска.