Аттестация воспитанников хореографического объединения «Спортивные бальные танцы «ВИВАТ»» - тесты для оценки знаний

Епихина Любовь Алексеевна

Аттестация воспитанников хореографического объединения «Спортивные бальные танцы «ВИВАТ»» - тесты для оценки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx72.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация воспитанников  первого года обучения хореографического объединения «Спортивные бальные танцы «ВИВАТ»»

Ф.И._______________________________________________

№ п.п

Критерий

оценивания

Проверка действия

Балл

Теория

Практика

1.

Знание основных разделов программы.

  • Тренаж;
  • Современные детские массовые танцы;
  • Латиноамериканская программа;
  • Европейская программа;
  • Разучивание танцевальных композиций;
  • Концертная деятельность;

4 балла –

5 - 6 разделов программы;

3 балла –

4 раздела программы;

2 балла –

3 - 2 раздела программы;

1 балл – всего 1 раздел;

2.

Знание 2 основных бальных танцев, история их возникновения.

  1. Медленный вальс (или Вальс Бостон характеризовался медленными поворотами, и длинными, скользящими движениями. Примерно в 1874, в Англии, образовался довольно влиятельный "Бостонский Клуб" что дало основу для появления нового стиля танца – английского. В последствии английский вальс стали называть медленным вальсом (Slow Waltz). . Темп исполнения 30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  2. Ча-Ча-Ча (название произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту).

4 балла –

верно названы все 2 танца;

2 балла –

всего 1 танец;

3.

Определить темп заданной мелодии (быстро, медленно);

Прохлопать ладошками ритм заданной мелодии: вальс - ¾, ча-ча-ча.

4 балла –

верно назван темп  и размер 2 танцев;

2 балла –

верно назван темп  и размер 1 танца;

4.

Перечень изученных фигур каждого из 4 бальных танцев.

«Ча-ча-ча».Движения: Тайм стэп, основное движение, Нью-Йорк, рука к руке, поворот на месте влево или вправо.

«Медленный вальс».Движения: закрытая перемена с правой и левой ноги.

4 балла –

верно названы основные фигуры 2 танцев;

2 балла –

верно названы фигуры 1 танца;

5.

Демонстрация композиций каждого из 2 бальных танцев. Оценивается правильность исполнения фигур в такт музыки, сохраняя красивую осанку;

4 балла –

верно исполнены основные фигуры 2 танцев;

2 балла –

верно исполнены фигуры 1 танца;

6.

  • Импровизировать под заданные мелодии, создавая определенный образ;

Упражнение «Следуй за мной». Один танцор начинает произвольно двигаться, все остальные участники повторяют движения ведущего. Через некоторое время ведущий меняется. Каждый участник может побывать в роли ведущего. Оценивается оригинальность движения и раскрепощенность исполнения танцоров.

4 балла –

Оригинальные раскрепощенные движения;

3 балла –

Оригинальные но немного зажатые движения;

2 балла –

Уровень только воспроизведения;

1 балл – не смог выполнить задание;

7.

Правила поведения  и нормы общения на занятиях.

Ответьте на вопросы:

  1. Как необходимо приветствовать и прощаться друг с другом и учителем на занятии?
  2. Чего нельзя делать на танцевальном занятии?
  3. Что нужно  делать на танцевальном занятии?
  4. Форма и внешний вид для занятий.
  1. В начале и в конце тренировки (занятия) все приветствуют преподавателя поклоном.

2.

  • Нетактично разговаривать или заниматься своими делами во время объяснения преподавателем того или иного движения.
  •  Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
  • Праздное гуляние по залу, беседы на посторонние темы, игры, недопустимы во время тренировки (занятия).
  • Уходить с паркета во время тренировки (занятия) можно только с разрешения тренера.
  • Помните, что у вас нет права учить других, обучение – прерогатива тренера. Если к вам обратились с вопросом, вы можете высказать свое мнение.
  1. Стоять строго на своей линии, внимательно слушать и повторять, при ответе на вопрос поднимать руку.
  2. Девочки: купальник, балетки, волосы убраны в пучек. Мальчики: белая футболка, черные брюки и балетки. Ношение украшений на занятии, которые могут травмировать других детей - запрещается.

4 балла –

смог ответить на 4 вопроса верно;

3 балла –

смог ответить на 3 вопроса верно;

2 балла –

смог ответить на 2 вопроса верно;

1 балл – всего 1 ответ;

Результат:

21 - 28  баллов – высокий уровень усвоения программы.

20 -  10 - баллов – средний уровень усвоения программы.

9 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Промежуточная аттестация воспитанников 2 года обучения хореографического объединения «Спортивные бальные танцы «ВИВАТ»»

Ф.И._______________________________________________

№ п.п

Критерий

оценивания

Проверка действия

Балл

Теория

1.

Знание основных разделов программы.

  • Тренаж;
  • Латиноамериканская программа;
  • Европейская программа;
  • Разучивание танцевальных композиций;
  • Концертная деятельность;

4 балла –

5  разделов программы;

3 балла –

4 раздела программы;

2 балла –

3 - 2 раздела программы;

1 балл – всего 1 раздел;

2.

Какие танцы входят в каждую из программ бальных танцев?

  • Европейская программа (медленный вальс, квикстеп);
  • Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча);

4 балла –

верно названы все 4 танца;

3 балла –

верно названы 3 танца;

2 балла –

верно названы 2 танца;

1 балл – всего 1 танец;

3.

Знание 4 основных бальных танцев, история их возникновения.

  1. Медленный вальс (или Вальс Бостон характеризовался медленными поворотами, и длинными, скользящими движениями. Примерно в 1874, в Англии, образовался довольно влиятельный "Бостонский Клуб" что дало основу для появления нового стиля танца – английского. В последствии английский вальс стали называть медленным вальсом (Slow Waltz).
  2. Квикстеп («быстрый шаг», английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров.
  3. Самба (танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы.
  4. Ча-Ча-Ча (название произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.

4 балла –

верно названы все 4 танца;

3 балла –

верно названы 3 танца;

2 балла –

верно названы 2 танца;

1 балл – всего 1 танец;

4.

Знание 4 основных бальных танцев, их музыкальный размер.

  1. Медленный вальс - темп исполнения 30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  2. Квикстеп -музыкальный размер — 4/4, 50-52 такта в минуту);
  3. Самба - музыкальный размер 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту);
  4. Ча-Ча-Ча - музыкальный размер в Ча-Ча-Ча – 4/4, а темп – 30 тактов в минуту).

4 балла –

верно названы все 4 танца;

3 балла –

верно названы 3 танца;

2 балла –

верно названы 2 танца;

1 балл – всего 1 танец;

5.

  • Перечень изученных фигур каждого из 4 бальных танцев.

«Самба».Движения: Ритмическое баунс движение, основные движения с правой и левой ноги, в сторону, виски влево и вправо, самба ход. «Ча-ча-ча».Движения: Тайм стэп, основное движение, Нью-Йорк, рука к руке, поворот на месте влево или вправо.

«Медленный вальс».Движения: закрытая перемена с правой и левой ноги, правый поворот, левый поворот.

 «Квикстеп».Движения: типпл шассе вправо и лево, четвертной поворот.

4 балла –

верно названы основные фигуры 4 танцев;

3 балла –

верно названы основные фигуры 3 танцев;

2 балла –

верно названы фигуры 2 танцев;

1 балл–фигуры только1 танца;

6.

Правила поведения  и нормы общения на занятиях. Ответьте на вопросы:

  1. Как необходимо приветствовать и прощаться друг с другом и учителем на занятии?
  2. Чего нельзя делать на танцевальном занятии?
  3. Правила, разграничивающие роли Кавалеров и Дам?

Назовите  3 правила поведения усвоенных лично вами в течение учебного года?

  1. В начале и в конце тренировки (занятия) все приветствуют преподавателя поклоном.

2.

  • Нетактично разговаривать или заниматься своими делами во время объяснения преподавателем того или иного движения.
  •  Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
  • Праздное гуляние по залу, беседы на посторонние темы, игры, недопустимы во время тренировки (занятия).
  • Уходить с паркета во время тренировки (занятия) можно только с разрешения тренера.
  • Помните, что у вас нет права учить других, обучение – прерогатива тренера. Если к вам обратились с вопросом, вы можете высказать свое мнение.

3.

1. Кавалер ведёт, Дама следует.

 2. Помните непоколебимый принцип пары: «железная рука в бархатной перчатке», - Кавалер  - начальник, Дама – нежное украшение.

3. Всегда будьте терпимы к своему партнёру.

4. Если Даме неудобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у неё плохое настроение, если у неё плохое настроение, она испортит его своему Кавалеру, если у Кавалера плохое настроение, он будет плохо танцевать. Иными словами, - Кавалеры танцуйте за двоих, ведите так, чтобы Даме было удобно.

4 балла –

смог ответить на 4 вопроса верно;

3 балла –

смог ответить на 3 вопроса верно;

2 балла –

смог ответить на 2 вопроса верно;

1 балл – всего 1 ответ;

7.

Какой класс по уровню подготовки танцоров, согласно классификации, является начальным?

«E» класс

2 балла –

верно назван класс;

1 балл – неверный ответ;

ПРАКТИКА:

1.

Определить темп заданной мелодии (быстро, медленно);

Прохлопать ладошками ритм заданной мелодии: вальс - ¾, ча-ча-ча, самба - 2/4;

4 балла –

верно назван темп  и размер 3 танцев;

3 балла –

верно назван темп  и размер 2 танцев;

2 балла –

верно назван темп  и размер 1 танцев;

1 балл –  не справился с заданием;

2.

Демонстрация композиций каждого из 4 бальных танцев. Оценивается правильность исполнения фигур в такт музыки, сохраняя красивую осанку;

4 балла –

верно исполнены основные фигуры 4 танцев;

3 балла –

верно исполнены основные фигуры 3 танцев;

2 балла –

верно исполнены фигуры 2 танцев;

1 балл–фигуры только1 танца;

Результат:Теория:

20 - 26  баллов – высокий уровень усвоения программы.

19 -  12 - баллов – средний уровень усвоения программы.

11 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Практика:

7-8 баллов – высокий уровень усвоения программы.

6 - 5  баллов – средний уровень усвоения программы.

4 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Промежуточная аттестация воспитанников 3 года обучения хореографического объединения «Основы бального танца»

Ф.И._______________________________________________

№ п.п

Критерий

оценивания

Проверка действия

Балл

Теория

1.

Знание основных разделов программы.

  • Тренаж;
  • Латиноамериканская программа;
  • Европейская программа;
  • Разучивание танцевальных композиций;
  • Концертная деятельность;
  • Основы актерского мастерства
  • Взаимоотношения партнеров в паре

4 балла –

6 -7  разделов программы;

3 балла –

5 - 4 раздела программы;

2 балла –

3 - 2 раздела программы;

1 балл – всего 1 раздел;

2.

Какие танцы входят в каждую из программ бальных танцев?

  • Европейская программа (медленный вальс, венский вальс, квикстеп);
  • Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, джайв);

4 балла –

верно названы  5-6 танцев;

3 балла –

верно названы 4 танца;

2 балла –

верно названы 3-2 танца;

1 балл – всего 1 танец;

3.

Знание 6 основных бальных танцев, история их возникновения.

  1. Медленный вальс (или Вальс Бостон характеризовался медленными поворотами, и длинными, скользящими движениями. Примерно в 1874, в Англии, образовался довольно влиятельный "Бостонский Клуб" что дало основу для появления нового стиля танца – английского. В последствии английский вальс стали называть медленным вальсом (Slow Waltz).
  2. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец - «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.
  3. Квикстеп («быстрый шаг», английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров.
  4. Самба (танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы.
  5. Ча-Ча-Ча (название произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.
  6. История джайва начинается с 19 века. Свое начало данный танец ведет от ритуальных танцев африканских негров. Во время Второй Мировой войны джайв пришел в Европу и сразу же завоевал большую популярность среди молодежи. Но довольно долгое время данный танец был запрещен в танцевальных залах из-за характерных ему атлетичных движений, прыжков и рискованных подъемов. Джайв, за историю своего существования, изменялся и совершенствовался множество раз (в 1910 году  - свинг; в 1920-х годах к линди хоуп; в 1940-х к року; в 1950-х к буги)

4 балла –

верно названы 5-6 танца;

3 балла –

верно названы 4-3 танца;

2 балла –

верно названы 2 танца;

1 балл – всего 1 танец;

4.

Знание 6 основных бальных танцев, их музыкальный размер.

  1. Медленный вальс - темп исполнения 28 -30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  2. Венский вальс - темп исполнения 58 -60 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  3. Квикстеп - музыкальный размер — 4/4, 50-52 такта в минуту);
  4. Самба - музыкальный размер 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту);
  5. Ча-Ча-Ча - музыкальный размер в Ча-Ча-Ча – 4/4, а темп – 30 - 32 такта в минуту).
  6. Джайв - музыкальный размер 4/4, исполняется она в темпе 42 – 44 тактов в минуту);

4 балла –

верно названы 5-6 танца;

3 балла –

верно названы 4-3 танца;

2 балла –

верно названы 2 танца;

1 балл – всего 1 танец;

5.

  • Перечень изученных фигур каждого из 6 бальных танцев.

Танец «Самба».Движения: Ритмическое баунс движение, основные движения, виски, самба ход, вольта, ботафого, крисс кросс бота фого и вольта, левый поворот.

Танец «Ча-ча-ча».Движения: Тайм стэп, основное движение, чек из открытой позиции Нью-Йорк, рука к руке, поворот на месте, лок, хип твист шассе,  ронд шассе, вeep.Танец «Джайв». Движения:основное, звено, свивл, удар бедром, смена мест, американский спин, стоп энд гоу.Танец «Медленный вальс».Движения: правый поворот, левый поворот, виск, шассе из ПП, правый спин поворот, поступательное шассе.

Танец «Венский вальс».Движение: правый поворот.  Танец «Квикстеп».Движения: типпл шассе вправо и лево, четвертной поворот, лок стэп, поступательное шассе, бегущее окончание, хэзитэйшн.

4 балла –

верно названы основные фигуры 5-6 танцев;

3 балла –

верно названы основные фигуры 3-4 танцев;

2 балла –

верно названы фигуры 2 танца;

1 балл–фигуры только1 танца;

6.

Правила поведения  и нормы общения на занятиях. Ответьте на вопросы:

  1. Как необходимо приветствовать и прощаться друг с другом и учителем на занятии?
  2. Чего нельзя делать на танцевальном занятии?
  3. Правила, разграничивающие роли Кавалеров и Дам?

Назовите  3 правила поведения усвоенных лично вами в течение учебного года?

  1. В начале и в конце тренировки (занятия) все приветствуют преподавателя поклоном.

2.

  • Нетактично разговаривать или заниматься своими делами во время объяснения преподавателем того или иного движения.
  •  Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
  • Праздное гуляние по залу, беседы на посторонние темы, игры, недопустимы во время тренировки (занятия).
  • Уходить с паркета во время тренировки (занятия) можно только с разрешения тренера.
  • Помните, что у вас нет права учить других, обучение – прерогатива тренера. Если к вам обратились с вопросом, вы можете высказать свое мнение.

3.

1. Кавалер ведёт, Дама следует.

 2. Помните непоколебимый принцип пары: «железная рука в бархатной перчатке», - Кавалер  - начальник, Дама – нежное украшение.

3. Всегда будьте терпимы к своему партнёру.

4. Если Даме неудобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у неё плохое настроение, если у неё плохое настроение, она испортит его своему Кавалеру, если у Кавалера плохое настроение, он будет плохо танцевать. Иными словами, - Кавалеры танцуйте за двоих, ведите так, чтобы Даме было удобно.

4 балла –

смог ответить на 4 вопроса верно;

3 балла –

смог ответить на 3 вопроса верно;

2 балла –

смог ответить на 2 вопроса верно;

1 балл – всего 1 ответ;

7.

Разрешенные классы танцевального мастерства в категории Дети1, Дети 2?

E","D","C

2 балла –

верно назван класс;

1 балл – неверный ответ;

ПРАКТИКА:

1.

Определить темп заданной мелодии (быстро, медленно);

Прохлопать ладошками ритм заданной мелодии: вальс медленный и венский- ¾, ча-ча-ча и джайв 4/4, самба - 2/4;

4 балла –

верно назван темп  и размер 5-6 танцев;

3 балла –

верно назван темп  и размер 3-4 танцев;

2 балла –

верно назван темп  и размер 2 танцев;

1 балл –  1 танец;

2.

Демонстрация композиций каждого из 6 бальных танцев. Оценивается правильность исполнения фигур в такт музыки, сохраняя красивую осанку;

4 балла –

верно исполнены основные фигуры 4 танцев;

3 балла –

верно исполнены основные фигуры 3 танцев;

2 балла –

верно исполнены фигуры 2 танцев;

1 балл–фигуры только1 танца;

Результат:

Теория:

20 - 26  баллов – высокий уровень усвоения программы.

19 -  12 - баллов – средний уровень усвоения программы.

11 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Практика:

7-8 баллов – высокий уровень усвоения программы.

6 - 5  баллов – средний уровень усвоения программы.

4 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Промежуточная аттестация воспитанников 4 года обучения хореографического объединения «Основы бального танца»

Ф.И._______________________________________________

№ п.п

Критерий

оценивания

Проверка действия

Балл

Теория

1.

Знание основных разделов программы.

  • Тренаж;
  • Латиноамериканская программа;
  • Европейская программа;
  • Разучивание танцевальных композиций;
  • Концертная деятельность;
  • Основы актерского мастерства
  • Взаимоотношения партнеров в паре

4 балла –

6 -7  разделов программы;

3 балла –

5 - 4 раздела программы;

2 балла –

3 - 2 раздела программы;

1 балл – всего 1 раздел;

2.

Какие танцы входят в каждую из программ бальных танцев?

  • Европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп);
  • Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв);

4 балла –

верно названы  7-8 танцев;

3 балла –

верно названы 5-6 танцев;

2 балла –

верно названы 3-4 танца;

1 балл – всего 2 танца;

3.

Знание 8 основных бальных танцев, история их возникновения.

  1. Медленный вальс (или Вальс Бостон характеризовался медленными поворотами, и длинными, скользящими движениями. Примерно в 1874, в Англии, образовался довольно влиятельный "Бостонский Клуб" что дало основу для появления нового стиля танца – английского. В последствии английский вальс стали называть медленным вальсом (Slow Waltz).
  2. Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке. Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века. И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.
  3. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец - «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.
  4. Квикстеп («быстрый шаг», английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров.
  5. Самба (танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы.
  6. Ча-Ча-Ча (название произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.
  7. По многим источникам, свое название «Rumba» танец получил в 1807 году, как производное от названия “Rumboso Orguesta” – ансамблей, которые исполняли музыку в стиле современной румбы. С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии. Путь души – что может более охарактеризовать этот танец? Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец “горячего климата” он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Изначально данный танец являлся ритуальным танцем африканских негров. В 19 веке он был привезен на Кубу
  8. История джайва начинается с 19 века. Свое начало данный танец ведет от ритуальных танцев африканских негров. Во время Второй Мировой войны джайв пришел в Европу и сразу же завоевал большую популярность среди молодежи. Но довольно долгое время данный танец был запрещен в танцевальных залах из-за характерных ему атлетичных движений, прыжков и рискованных подъемов. Джайв, за историю своего существования, изменялся и совершенствовался множество раз (в 1910 году  - свинг; в 1920-х годах к линди хоуп; в 1940-х к року; в 1950-х к буги)

4 балла –

верно названы 7-8 танцев;

3 балла –

верно названы 6-5 танцев;

2 балла –

верно названы 3-4 танца;

1 балл – всего 2 танца;

4.

Знание 8 основных бальных танцев, их музыкальный размер.

  1. Медленный вальс - темп исполнения 28 -30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  2. Танго - темп исполнения 31 -33 тактов в минуту, а музыкальный размер – 2/4);
  3. Венский вальс - темп исполнения 58 -60 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  4. Квикстеп - музыкальный размер — 4/4, 50-52 такта в минуту);
  5. Самба - музыкальный размер 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту);
  6. Ча-Ча-Ча - музыкальный размер в Ча-Ча-Ча – 4/4, а темп – 30 - 32 такта в минуту).
  7. Румба - музыкальный размер в– 4/4, а темп – 25 - 27 тактов в минуту).
  8. Джайв - музыкальный размер 4/4, исполняется она в темпе 42 – 44 тактов в минуту);

4 балла –

верно названы 8 - 7танцев;

3 балла –

верно названы 6-5 танцев;

2 балла –

верно названы 4-3 танца;

1 балл – всего 2 танца;

5.

  • Перечень изученных фигур каждого из 8 бальных танцев.

Танец «Самба».Движения: Ритмическое баунс движение, виски, самба ход, крисс кросс бота фого и вольта, левый поворот,мэйпоул, корта джака, раскручивание, коса. Танец «Ча-ча-ча».Движения: Тайм стэп, основное движение , чек из открытой позиции Нью-Йорк, рука к руке, поворот, хип твист шассе,  ронд шассе, вeep,кубинский брэйк, турецкое полотенце. Танец «Румба».Движения:сновные, кукарача, Нью-Йорк, поворот на месте, поворот под рукой, плечо к плечу, рука к руке, веер, алемана, скользящие дверцы.Танец «Джайв». Движения:основное, звено, свивл, чеиндж, флики, кик, удар бедром, смена мест, американский спин, стоп энд гоу, шаги цыпленка,  хлыст, раскручивание.Танец «Медленный вальс». Движения: правый поворот левый поворот, виск, шассе из ПП, правый спин поворот, поступательное шассе, плетение, крыло, поворотный лок. Танец «Танго».Движение: ход, поступательный боковой шаг, звено, променад, левый поворот, рок поворот, твист поворот , Фо стэп, свивл, браш тэп. Танец «Венский вальс».Движение: правый поворот, левый поворот, перемены вперед из правого поворота в левый и из левого поворота в правый. Танец «Квикстеп». Движения: четвертной поворот, лок стэп, поступательное шассе, хэзитэйшн, Ви 6, четыре быстрых бегущих, зигзаг, лок назад и бегущее окончание.

4 балла –

верно названы основные фигуры 8-7 танцев;

3 балла –

верно названы основные фигуры 6-5 танцев;

2 балла –

верно названы фигуры 3-4 танцев;

1 балл–фигуры только2 танцев;

6.

Правила поведения  и нормы общения на занятиях. Ответьте на вопросы:

  1. Как необходимо приветствовать и прощаться друг с другом и учителем на занятии?
  2. Чего нельзя делать на танцевальном занятии?
  3. Правила, разграничивающие роли Кавалеров и Дам?

Назовите  3 правила поведения усвоенных лично вами в течение учебного года?

  1. В начале и в конце тренировки (занятия) все приветствуют преподавателя поклоном.

2.

  • Нетактично разговаривать или заниматься своими делами во время объяснения преподавателем того или иного движения.
  •  Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
  • Праздное гуляние по залу, беседы на посторонние темы, игры, недопустимы во время тренировки (занятия).
  • Уходить с паркета во время тренировки (занятия) можно только с разрешения тренера.
  • Помните, что у вас нет права учить других, обучение – прерогатива тренера. Если к вам обратились с вопросом, вы можете высказать свое мнение.

3.

1. Кавалер ведёт, Дама следует.

 2. Помните непоколебимый принцип пары: «железная рука в бархатной перчатке», - Кавалер  - начальник, Дама – нежное украшение.

3. Всегда будьте терпимы к своему партнёру.

4. Если Даме неудобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у неё плохое настроение, если у неё плохое настроение, она испортит его своему Кавалеру, если у Кавалера плохое настроение, он будет плохо танцевать. Иными словами, - Кавалеры танцуйте за двоих, ведите так, чтобы Даме было удобно.

4 балла –

смог ответить на 4 вопроса верно;

3 балла –

смог ответить на 3 вопроса верно;

2 балла –

смог ответить на 2 вопроса верно;

1 балл – всего 1 ответ;

7.

Разрешенные классы танцевального мастерства в категории Юниоры 1, Юниоры 2?

E","D","C","B","A

2 балла –

верно назван класс;

1 балл – неверный ответ;

ПРАКТИКА:

1.

Определить темп заданной мелодии (быстро, медленно);

Прохлопать ладошками ритм заданной мелодии: вальс медленный и венский- ¾, ча-ча-ча, джайв, квикстеп, румба 4/4, самба  и танго- 2/4;

4 балла –

верно назван темп  и размер 7-8 танцев;

3 балла –

верно назван темп  и размер 5-6 танцев;

2 балла –

верно назван темп  и размер 3-4 танцев;

1 балл –  2 танца;

2.

Демонстрация композиций каждого из 8 бальных танцев. Оценивается правильность исполнения фигур в такт музыки, сохраняя красивую осанку;

4 балла –

верно исполнены основные фигуры 4 танцев;

3 балла –

верно исполнены основные фигуры 3 танцев;

2 балла –

верно исполнены фигуры 2 танцев;

1 балл–фигуры только1 танца;

Результат:

Теория:

20 - 26  баллов – высокий уровень усвоения программы.

19 -  12 - баллов – средний уровень усвоения программы.

11 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Практика:

7-8 баллов – высокий уровень усвоения программы.

6 - 5  баллов – средний уровень усвоения программы.

4 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Итоговая аттестация воспитанников 5 года обучения хореографического объединения «Основы бального танца»

Ф.И._______________________________________________

№ п.п

Критерий

оценивания

Проверка действия

Балл

Теория

1.

Знание основных разделов программы.

  • Тренаж;
  • Латиноамериканская программа;
  • Европейская программа;
  • Разучивание танцевальных композиций;
  • Концертная деятельность;
  • Основы актерского мастерства
  • Взаимоотношения партнеров в паре

4 балла –

6 -7  разделов программы;

3 балла –

5 - 4 раздела программы;

2 балла –

3 - 2 раздела программы;

1 балл – всего 1 раздел;

2.

Какие танцы входят в каждую из программ бальных танцев?

  • Европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп);
  • Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв);

4 балла –

верно названы  7-8 танцев;

3 балла –

верно названы 5-6 танцев;

2 балла –

верно названы 3-4 танца;

1 балл – всего 2 танца;

3.

Знание 8 основных бальных танцев, история их возникновения.

  1. Медленный вальс (или Вальс Бостон характеризовался медленными поворотами, и длинными, скользящими движениями. Примерно в 1874, в Англии, образовался довольно влиятельный "Бостонский Клуб" что дало основу для появления нового стиля танца – английского. В последствии английский вальс стали называть медленным вальсом (Slow Waltz).
  2. Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке. Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века. И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.
  3. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец - «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.
  4. Квикстеп («быстрый шаг», английский по происхождению, Фокстрот превратился в быстрый танец, став популярным в 1930-ых. Живой ритм Квикстепа требует легкости и подвижности от танцоров.
  5. Самба (танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы.
  6. Ча-Ча-Ча (название произошло от кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам.
  7. По многим источникам, свое название «Rumba» танец получил в 1807 году, как производное от названия “Rumboso Orguesta” – ансамблей, которые исполняли музыку в стиле современной румбы. С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии. Путь души – что может более охарактеризовать этот танец? Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец “горячего климата” он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Изначально данный танец являлся ритуальным танцем африканских негров. В 19 веке он был привезен на Кубу
  8. История джайва начинается с 19 века. Свое начало данный танец ведет от ритуальных танцев африканских негров. Во время Второй Мировой войны джайв пришел в Европу и сразу же завоевал большую популярность среди молодежи. Но довольно долгое время данный танец был запрещен в танцевальных залах из-за характерных ему атлетичных движений, прыжков и рискованных подъемов. Джайв, за историю своего существования, изменялся и совершенствовался множество раз (в 1910 году  - свинг; в 1920-х годах к линди хоуп; в 1940-х к року; в 1950-х к буги)

4 балла –

верно названы 7-8 танцев;

3 балла –

верно названы 6-5 танцев;

2 балла –

верно названы 3-4 танца;

1 балл – всего 2 танца;

4.

Знание 8 основных бальных танцев, их музыкальный размер.

  1. Медленный вальс - темп исполнения 28 -30 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  2. Танго - темп исполнения 31 -33 тактов в минуту, а музыкальный размер – 2/4);
  3. Венский вальс - темп исполнения 58 -60 тактов в минуту, а музыкальный размер – 3/4);
  4. Квикстеп - музыкальный размер — 4/4, 50-52 такта в минуту);
  5. Самба - музыкальный размер 2/4, исполняется она в темпе 50 – 52 тактов в минуту);
  6. Ча-Ча-Ча - музыкальный размер в Ча-Ча-Ча – 4/4, а темп – 30 - 32 такта в минуту).
  7. Румба - музыкальный размер в– 4/4, а темп – 25 - 27 тактов в минуту).
  8. Джайв - музыкальный размер 4/4, исполняется она в темпе 42 – 44 тактов в минуту);

4 балла –

верно названы 8 - 7танцев;

3 балла –

верно названы 6-5 танцев;

2 балла –

верно названы 4-3 танца;

1 балл – всего 2 танца;

5.

  • Перечень изученных фигур каждого из 8 бальных танцев.

Танец «Самба».Движения: виски, самба ход, крисс кросс бота фого и вольта, левый поворот,мэйпоул, корта джака, раскручивание, коса, роки, самба локи, крузадо шаги, променадный бег. Танец «Ча-ча-ча».Движения: Тайм стэп, основное движение , чек из открытой позиции Нью-Йорк, рука к руке, поворот, хип твист шассе,  ронд шассе, вeep,кубинский брэйк, турецкое полотенце. Танец «Румба».Движения:сновные, кукарача, Нью-Йорк, поворот на месте, поворот под рукой, плечо к плечу, рука к руке, веер, алемана, скользящие дверцы, поступательные шаги.Танец «Джайв». Движения:основное, звено, свивл, чеиндж, флики, кик, удар бедром, смена мест, американский спин, стоп энд гоу, шаги цыпленка,  хлыст, раскручивание, фоллэвей, ветряная мельница, испанские руки, майами спешил, кели вип.Танец «Медленный вальс». Движения: правый поворот левый поворот, виск, шассе из ПП, правый спин поворот, поступательное шассе, плетение, крыло, поворотный лок, фоллэвэй и слип пивот, бегущее окончание,  изогнутое перо.Танец «Танго».Движение: ход, поступательный боковой шаг, звено, променад, левый поворот, рок поворот, твист поворот , Фо стэп, свивл, браш тэп, фоллэвэй променад, файв стэп, виск .Танец «Венский вальс».Движение: правый поворот, левый поворот, перемены вперед из правого поворота в левый и из левого поворота в правый. Танец «Квикстеп».Движения:четвертной поворот, лок стэп, поступательное шассе, хэзитэйшн, Ви 6, четыре быстрых бегущих, зигзаг, лок назад и бегущее окончание, кросс свивл, фиштэйл, шесть быстрых бегущих, типси, румба кросс.

4 балла –

верно названы основные фигуры 8-7 танцев;

3 балла –

верно названы основные фигуры 6-5 танцев;

2 балла –

верно названы фигуры 3-4 танцев;

1 балл–фигуры только2 танцев;

6.

Правила поведения  и нормы общения на занятиях. Ответьте на вопросы:

  1. Как необходимо приветствовать и прощаться друг с другом и учителем на занятии?
  2. Чего нельзя делать на танцевальном занятии?
  3. Правила, разграничивающие роли Кавалеров и Дам?

Назовите  3 правила поведения усвоенных лично вами в течение учебного года?

  1. В начале и в конце тренировки (занятия) все приветствуют преподавателя поклоном.

2.

  • Нетактично разговаривать или заниматься своими делами во время объяснения преподавателем того или иного движения.
  •  Нехорошо подолгу стоять на линии танца, мешая другим парам.
  • Праздное гуляние по залу, беседы на посторонние темы, игры, недопустимы во время тренировки (занятия).
  • Уходить с паркета во время тренировки (занятия) можно только с разрешения тренера.
  • Помните, что у вас нет права учить других, обучение – прерогатива тренера. Если к вам обратились с вопросом, вы можете высказать свое мнение.

3.

1. Кавалер ведёт, Дама следует.

 2. Помните непоколебимый принцип пары: «железная рука в бархатной перчатке», - Кавалер  - начальник, Дама – нежное украшение.

3. Всегда будьте терпимы к своему партнёру.

4. Если Даме неудобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у неё плохое настроение, если у неё плохое настроение, она испортит его своему Кавалеру, если у Кавалера плохое настроение, он будет плохо танцевать. Иными словами, - Кавалеры танцуйте за двоих, ведите так, чтобы Даме было удобно.

4 балла –

смог ответить на 4 вопроса верно;

3 балла –

смог ответить на 3 вопроса верно;

2 балла –

смог ответить на 2 вопроса верно;

1 балл – всего 1 ответ;

7.

Назовите классы танцевального мастерства по порядку?

E","D","C","B","A","S","M

2 балла –

верно назван класс;

1 балл – неверный ответ;

ПРАКТИКА:

1.

Определить темп заданной мелодии (быстро, медленно);

Прохлопать ладошками ритм заданной мелодии: вальс медленный и венский- ¾, ча-ча-ча, джайв, квикстеп, румба 4/4, самба  и танго- 2/4;

4 балла –

верно назван темп  и размер 7-8 танцев;

3 балла –

верно назван темп  и размер 5-6 танцев;

2 балла –

верно назван темп  и размер 3-4 танцев;

1 балл –  2 танца;

2.

Демонстрация композиций каждого из 8 бальных танцев. Оценивается правильность исполнения фигур в такт музыки, сохраняя красивую осанку;

4 балла –

верно исполнены основные фигуры 4 танцев;

3 балла –

верно исполнены основные фигуры 3 танцев;

2 балла –

верно исполнены фигуры 2 танцев;

1 балл–фигуры только1 танца;

Результат:

Теория:

20 - 26  баллов – высокий уровень усвоения программы.

19 -  12 - баллов – средний уровень усвоения программы.

11 и ниже – низкий уровень усвоения программы.

Практика:

7-8 баллов – высокий уровень усвоения программы.

6 - 5  баллов – средний уровень усвоения программы.

4 и ниже – низкий уровень усвоения программы.