«Библиотечный урок как один из видов организации внеурочной деятельности обучающихся»

Бузенкова Оксана Петровна

Библиотечные уроки и внеклассные занятия представляют широкие возможности для развития творческих способностей учащихся. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством, - результат творческой деятельности людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Библиотечный урок как один из видов организации внеурочной деятельности обучающихся»

   Опыт по данной теме сложился в рамках работы во время библиотечных уроков, внеклассных занятий. Дети, талантливые от природы, не все могут выразить свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач. Именно поэтому возникла необходимость организации такой творческой деятельности учащихся, которая бы создавала условия для развития творческих способностей обучающихся, помогала им реализоваться и найти своё место в обществе.

  Глубоко убеждена в том, что разнообразие видов деятельности на разных этапах современных уроков внеклассная работа поможет решить поставленные задачи.

  В настоящее время традиционная система уроков постоянно видоизменяется, поэтому появляются новые виды, формы уроков, которые в современной методике преподавания принято называть «нетрадиционными». Сегодня концепция нетрадиционных уроков занимает главенствующее место в методике преподавания литературы. Одним из видов» нетрадиционных уроков» является библиотечный урок.

Библиотечные уроки и внеклассные занятия представляют широкие возможности для развития творческих способностей учащихся. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством, - результат творческой деятельности людей.

   На уроках ведётся целенаправленная исследовательская работа, раскрывается не только творческий потенциал учащихся, но и умение работать с информационным потоком в разных областях знаний. Понятие «нетрадиционные» формы обучения включают в себя такие формы обучения, которые позволяют создавать атмосферу заинтересованного сотрудничества, раскрепощают школьников. Это такие формы обучения как уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-открытия, уроки-путешествия, интегрированные уроки, уроки-спектакли, уроки-конференции.

   Одним из видов библиотечного урока является проектная деятельность, которая позволяет целенаправленно вести работу по изучению литературного произведения. Там, где учителя и библиотекари творчески подходят к разработке библиотечных проектов, есть реальные результаты.  

       

 Вывод таков, что библиотечные уроки очень важны в процессе изучения художественных произведений русской литературы.