Брендинг в школьной библиотеке
Предварительный просмотр:
БРЕНДИНГ В БИБЛИОТЕКЕ: КАК СОЗДАТЬ ИЗ СЕБЯ БРЕНД?
Бренд (брэнд)— популярный товарный знак, получивший известность на рынке и завоевавший доверие покупателя (пользователя), который состоит из графической и текстовой (словесной, вербальной) части, как правило, совпадающей с названием фирмы.
БРЕНДИНГ — имиджевая реклама, продвижение какой-либо торговой марки (брэнда) на основе традиционной и электронной технологии с целью обеспечения узнаваемости объекта рекламы в потребительской среде. Существует и точка зрения, в соответствии с которой брендинг — это раздел маркетинга по разработке фирменного стиля и создания долговременного потребительского предпочтения определенного товарного знака; процесс создания и функционирования бренда, основанный на совместном воздействии на сознание потребителя бренда.
Сегодня, брендинг находится в тренде не только за рубежом, но и в России. Использование технологий брендинга, позволит привлечь внимание как взрослых, так и подрастающих читателей. Брендинг перестроит функции библиотеки и инструменты их реализации тем самым, не влияя на её ценности. Опираясь на определение бренда, как набора образов в воображении потребителя, можно создать технологии управления восприятиями потенциального читателя. Брендинг позволит закрепить за библиотекой образ места, где можно отдохнуть в соответствии со своими потребностями. Отсылая к символу библиотеки, бренд формирует в сознании читателя такой образ библиотеки, который позитивно объясняет её деятельность и интегрируется в потребности посетителя. Формирование брендовых преимуществ библиотеки даёт новые возможности для осуществления её миссии. В современном обществе миссия библиотеки заключается в информационном обеспечении жизнедеятельности общества в целом и каждого читателя в отдельности. А взаимодействию читателя и библиотеки помогут брендинговые технологии которые создадут:
имя,
элементы фирменного стиля (логотип, знак, цвет),
элементы рекламного обращения (например, рекламные девизы-слоганы),
элементы стимулирования сбыта (подарки),
элементы системы сбыта (фирменное оформление) для лучшей связи с читателем.
Таким образом, интегрированные бренд-коммуникации могут укрепить статус библиотеки в социокультурном пространстве, библиотека будет узнаваема, что приведет к увеличению количества читателей. Наличие читателей позволит библиотеке реализовать свою миссию. Это и является конечной целью брендинга.
Плохие общественные связи не только затрудняют и сводят на «нет» работу по продвижению продукции и услуг, но и наносят серьезный урон имиджу библиотеки. Следует опасаться не только неопрятного внешнего вида библиотеки, плохой информации, плохо составленных рекламных материалов, но и грубого, бесцеремонного поведения работников, их профессиональной некомпетентности.
Брендинг в библиотеке включает:
• проектирование и моделирование желательного бренда в определенной сфере библиотечно-информационной деятельности;
• определение средств управления брендом, включая производство источников библиографической информации, рекламы, РR;
• формирование фирменного стиля, имиджа библиотеки;
• систематические мероприятия по формированию бренда (рекламные кампании, использование фирменных знаков, логотипов и пр.);
• непрерывное поддержание бренда библиотеки на информационном рынке.
Как создать из себя бренд?
Так уж сложилось, что большинство людей воспринимает библиотекарей как тихих, незаметных работников. Нас не учили искусству самопрезентации, рекламы своих лучших профессиональных качеств. Если мы хотим быть востребованными библиотекарями сегодня, то надо самостоятельно овладевать рекламно-имиджиевыми и самобрендинговыми технологиями. Отсутствие хорошего имиджа, рекламы библиотеки и её деятельности в современной жизни играет отрицательную роль, препятствует активному продвижению библиотеки и её услуг в местное сообщество.
Есть много способов сделать это. Некоторые из основных и простых методов самобрендинга, упомянуты ниже.
• Собственный блог является еще одним популярным способом самобрендирования. Создайте личный блог и делитесь в нём своими мыслями, мнениями и знаниями.
• Будьте публично активными. Это является немаловажным фактором, если вы хотите стать популярным. Чтобы презентовать себя, вы должны открыто говорить и обмениваться мнениями с другими людьми.
• Использование социальных сетей помогает создавать более широкую платформу для собственного бренда и дает вам возможность встретиться с большим количеством людей.
Ограничения
Всякий раз, когда вы занимаетесь самопрезентацией, старайтесь не быть тщеславным и навязчивым, избегайте преувеличений. Хвалить должны вас, а не вы. Вы должны медленно и уверенно продвигать себя, потому что излишняя напористость и аргессивность может выглядеть эгоистично и работать против вас. Существует тонкая грань между продвижением себя и хвастовством, и вы должны её четко понимать.
Теперь давайте рассмотрим методы самобрендирования более подробно: Брендинг офлайн
Научитесь сначала презентовать себя в реальном мире. В этом вам помогут:
• Уверенность в себе: вы должны обладать уверенностью в себе и никогда не стесняться рассказывать о роде вашей деятельности. Будьте уверены, высказывайте свои идеи и делитесь своим мнением в общественных местах. Уверенность в себе сыграет вам на руку.
• Коммуникативные навыки: Вы должны иметь хорошие навыки общения и знать, как построить хорошие отношения с людьми. Научитесь красиво говорить, хорошо выглядеть и сиять, как бренд среди других.
• Дипломатические навыки. Вы должны знать, как вести себя при обсуждении спорных и сложных вопросов, и быть уверенным, высказывая свое собственное мнение. Старайтесь избегать споров.
• Дружелюбный характер: Будьте дружелюбными при общении с людьми. Вы должны произвести впечатление на людей вокруг вас так, чтобы вас заметили и полюбили.
Потренируйтесь сначала на знакомых, а затем переключитесь на других людей. Будьте хорошим слушателем и хорошим оратором. Не стесняйтесь предлагать свои визитные карточки и просить карточки других людей. Тем не менее, убедитесь, что вы делаете всё естественно.