Главные вкладки
Перспективный план
Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Нижне-Иволгинская СОШ: ___________ Банзаракцаева С.М. | «Утверждено» Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ _______________ Галданов С.С. |
Перспективный план работы
информационно-библиотечного центра
на 2025-2029 гг.
Нижняя Иволга,
2025 г.
Цели и задачи ШИБЦ
1. Основная цель
Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
2. Задачи ШИБЦ
2.1. Формирование библиотечного фонда с учётом профиля общеобразовательного учреждения, потребностей учащихся.
2.2. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного учреждения посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ШБИЦ, в том числе с помощью локальной сетевой инфраструктуры общеобразовательного учреждения и Интернет-каналов.
2.3. Выявление и удовлетворение потребностей и запросов, и оказание помощи учащимся и педагогам в учебном процессе.
2.4. Развитие у школьников информационной и читательской культуры посредством организации тематических мероприятий.
2.5. Организация обучения и консультирования в т.ч. в дистанционной форме пользователей(педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации на различных носителях.
2.6. Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации, предоставления консультаций.
2.7. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся и педагогов.
3. Основные функции ШИБЦ
3.1. Ведущей функцией школьного информационно-библиотечного центра является обеспечение единой точки доступа ко всем информационным ресурсам образовательной организации.
3.2. Справочно-информационная функция направлена на удовлетворение информационных запросов по различным областям знаний;
- организация и ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) ШИБЦ,
включающего электронный каталог, базы данных по профилю ОУ;
- пополнение фондов за счет автоматизированных информационных ресурсов сети
Интернет, баз и банков данных других организаций.
3.3. Образовательная функция направлена на удовлетворение информационно-образовательных потребностей обучающихся, педагогов и родителей, организацию коллективной занятости;
- организация информирования пользователей о ресурсах ШИБЦ;
- организация доступа к информации и поддержка учебной деятельности
посредством использования информационных технологий;
- организация процесса информационно-библиотечного обслуживания
посредством элементов обучающего характера (индивидуальные и групповые
консультации, практические советы, показ технологических аспектов работы с
информацией);
3.4. Фондообразующая функция направлена на накопление и разработку электронных образовательных ресурсов, пополнение фондов на различных носителях;
- формирование единого фонда документов, создаваемых в ОО (папок-накопителей
документов и их копий, публикаций и работ педагогов ОО, лучших научных работ обучающихся);
- организация единого фонда, размещение, организация и сохранность документов.
3.4. Обучение технологиям информационного самообслуживания
- встраивание в процесс информационно-библиотечного обслуживания элементов обучающего характера (индивидуальные и групповые, практические советы, показ технологических аспектов работы с информацией).
-организация массовых мероприятий, ориентированных на формирование информационной культуры школьников.
-поддержка деятельности педагогов в области создания информационных продуктов(документов, баз данных, Web-страниц и т.п).
-создание базы для проведения практических занятий при наличии в учебных планах и программах, соответствующих предмета, факультатива, тем.
3.5.Формирование политики в области информационно-библиотечного обслуживания ОО
-разработка текущих и перспективных планов работы ШИБЦ и развития системы информационно-библиотечного обслуживания ОУ
-использование распределённой информационной среды ОУ взаимодействия со всеми структурными подразделениями ОУ, другими учреждениями, имеющими информационные ресурсы.
-подготовка предложений в целях разграничения, дифференциации степени участия в едином процессе информационного обеспечения ШИБЦ и других подразделений и специалистов ОУ
-предложение и осуществление проектов ,способствующих становлению информационного мировоззрения современных педагогов и школьников.
4. Работа с библиотечным фондом/ формирования единого фонда ШИБЦ
4.1. Комплектование фонда.
-прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений
- выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам
- выдача документов пользователям библиотеки
- расстановка документов в соответствии с ББК
- оформление фонда: (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления
- проверка правильности расстановки фонда.
4.2. Работа по сохранности фонда
- организация фонда особо ценных и редких изданий и проведение периодических проверок сохранности
- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий
- обеспечение мер по возмещению ущерба (порча, утеря) пользователем в установленном порядке.
5. Осуществление дифференцированного библиотечно- информационного обслуживания все пользователей ОУ
5.1. Самостоятельное обучение, сервисам 2.0. а также оказание помощи в работе, ознакомление и обучение использованию в деятельности обучающихся, учителей, родителей в образовательных проектах сервисам 2.0
5.2. Помощь в дистанционном обучении участников учебного процесса.
5.3. Внедрение новых информационных и сетевых технологий, информационных систем, программных комплексов в работу ШИБЦ.
5.4. Продолжение работы с электронным каталогом.
5.5. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.
5.6. Дополнение к рабочей программе по информационной культуре для учащихся 104 классов. Разработка рабочей программы 5-11 по информационной культуре классов. Внедрение ее во внеурочную деятельность ОУ. Редактирование и дополнение материалов на сайте ШИБЦ.
6. Воспитательная работа.
6.1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию на различных носителях информации, поиску, отбору и критической оценке найденной информации.
6.2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работой:
- беседы «Знакомство с книжным домом» для 1-2 классов, о правилах пользования и поведения в школьной библиотеке для 3- 6 классов, алгоритме использования мультимедийной библиотеки, электронной библиотеки «ЛитРес-школа» для 5-11 классов;
-литературные игры и викторины;
- выставки и обзоры у книжных выставок, электронные книжные выставки и обзоры;
- подбор материалов для внеурочных, классных мероприятий по экологии, краеведению.
7. Информационная работа
7.1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
- совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
- обзоры новых поступлений;
- подбор документов в помощь предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий.
7.2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживание обучающихся на абонементе, в читальном зале, в зале индивидуальной работы (компьютерная зона).
7.3. Подбор литературы и интернет-источников для написания рефератов и докладов, помощь к общешкольным и классным мероприятиям, городским, республиканским.
7.4. Информационное обслуживание родителей учащихся:
-информирование о пользовании библиотекой их детьми через сайт ШИБЦ
- информационная рассылка на личную почту и смс оповещение о регистрации читателей школьников в электронной библиотеке «ЛитРес – школа»
- групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам чтения
-- анкетирование родителей школьников, обработка анкетирования и освещение результатов тестирования на сайте ШИБЦ
- совместная работа ШИБЦ и Попечительского совета ОУ (ремонт помещения, приобретение подписных периодических изданий на детские журналы для читального зала, оказание помощи на приобретение и продление технического сопровождения программы ИРБИС 64(прдление договора с ЭйВиДи систем на 2023-2024 гг. Екатеринбург), с системой «БиблиоПоиск» (Пенза).
- Повышение квалификации
8.1. Освоение информации из профессиональных изданий, а также использование ресурсов сети Интернет для школьных библиотекарей, опыт по созданию и ведению блогов, сайтов для школьных библиотекарей.
8.2. Использование опыта лучших школьных библиотекарей города, республики, страны.
8.3. Посещение курсов повышения квалификации, конференций, видео семинаров, открытых мероприятий города в профессиональном сообществе.
8.4. Совершенствование традиционных библиотечных технологий и освоение новых инструментов 2.0 (блоги, вики, социальные сети и т.д.) – сервисов, позволяющих легко создавать, изменять, публиковать нужный контент (текст, видео, аудио, изображения), собирать и объединять его.
