Перспективный план

Соелма Владимировна Доржиева

Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

___________ Банзаракцаева С.М.

«Утверждено»

Директор

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ

_______________ Галданов С.С.

Перспективный план работы

информационно-библиотечного центра

на 2025-2029 гг.

Нижняя Иволга,

2025 г.

Цели и задачи ШИБЦ

1. Основная цель

Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

2. Задачи ШИБЦ

2.1. Формирование библиотечного фонда с учётом профиля общеобразовательного учреждения, потребностей учащихся.

2.2. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного учреждения посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ШБИЦ, в том числе с помощью локальной сетевой инфраструктуры общеобразовательного учреждения и Интернет-каналов.

2.3. Выявление и удовлетворение потребностей и запросов,  и  оказание помощи учащимся и педагогам в учебном процессе.

2.4. Развитие у школьников информационной и читательской культуры посредством организации тематических мероприятий.

2.5. Организация обучения и консультирования в т.ч. в дистанционной форме пользователей(педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации на различных носителях.

2.6. Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации, предоставления консультаций.

2.7. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся и педагогов.

3. Основные функции ШИБЦ

3.1. Ведущей функцией школьного информационно-библиотечного центра является обеспечение единой точки доступа ко всем информационным ресурсам образовательной организации.

3.2. Справочно-информационная функция направлена на удовлетворение информационных запросов по различным областям знаний;

- организация и ведение справочно-библиографического аппарата (СБА) ШИБЦ,

включающего электронный каталог, базы данных по профилю ОУ;

- пополнение фондов за счет автоматизированных информационных ресурсов сети

Интернет, баз и банков данных других организаций.

3.3. Образовательная функция направлена на удовлетворение информационно-образовательных потребностей обучающихся, педагогов и родителей, организацию коллективной занятости;

- организация информирования пользователей о ресурсах ШИБЦ;

- организация доступа к информации и поддержка учебной деятельности

посредством использования информационных технологий;

- организация процесса информационно-библиотечного обслуживания

посредством элементов обучающего характера (индивидуальные и групповые

консультации, практические советы, показ технологических аспектов работы с

информацией);

3.4. Фондообразующая функция направлена на накопление и разработку электронных образовательных ресурсов, пополнение фондов на различных носителях;

- формирование единого фонда документов, создаваемых в ОО (папок-накопителей

документов и их копий, публикаций и работ педагогов ОО, лучших научных работ обучающихся);

- организация единого фонда, размещение, организация и сохранность документов.

3.4. Обучение технологиям информационного самообслуживания

- встраивание в процесс информационно-библиотечного обслуживания элементов обучающего характера (индивидуальные и групповые, практические  советы, показ технологических аспектов работы с информацией).

-организация массовых мероприятий, ориентированных на формирование информационной культуры школьников.

-поддержка деятельности педагогов в области создания информационных продуктов(документов, баз данных, Web-страниц и т.п).

-создание базы для проведения практических занятий при наличии в учебных планах и программах, соответствующих предмета, факультатива, тем.

3.5.Формирование политики в области информационно-библиотечного обслуживания ОО

-разработка текущих и перспективных планов работы ШИБЦ и развития системы информационно-библиотечного обслуживания ОУ

-использование распределённой информационной среды ОУ взаимодействия со всеми структурными подразделениями ОУ, другими учреждениями, имеющими  информационные ресурсы.

-подготовка предложений в целях разграничения, дифференциации степени участия в едином процессе информационного обеспечения ШИБЦ и других подразделений и специалистов ОУ

-предложение и осуществление проектов ,способствующих становлению информационного мировоззрения современных педагогов и школьников.

4. Работа с библиотечным фондом/ формирования единого фонда ШИБЦ

4.1. Комплектование фонда.

-прием, систематизация, техническая обработка и регистрация  новых поступлений

- выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам

- выдача документов пользователям библиотеки

- расстановка документов в соответствии с ББК

- оформление фонда: (наличие полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления

- проверка правильности расстановки фонда.

4.2. Работа по сохранности фонда

- организация фонда особо ценных и редких изданий и проведение периодических проверок сохранности

- систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

- обеспечение мер по возмещению ущерба (порча, утеря) пользователем в установленном порядке.

5. Осуществление дифференцированного библиотечно- информационного обслуживания все пользователей ОУ

5.1. Самостоятельное обучение, сервисам 2.0. а также оказание помощи в работе, ознакомление и обучение использованию в деятельности обучающихся, учителей, родителей в образовательных проектах сервисам 2.0

5.2. Помощь в дистанционном обучении участников учебного процесса.

5.3. Внедрение новых информационных и сетевых технологий, информационных систем, программных комплексов в работу ШИБЦ.

5.4. Продолжение работы с электронным каталогом.

5.5. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

5.6. Дополнение к рабочей программе по информационной культуре для учащихся 104 классов. Разработка рабочей программы 5-11 по информационной культуре классов. Внедрение ее во внеурочную деятельность ОУ. Редактирование и дополнение материалов на сайте ШИБЦ.

6. Воспитательная работа.

6.1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию на различных носителях информации, поиску, отбору и критической оценке найденной информации.

6.2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работой:

- беседы «Знакомство с книжным домом» для 1-2 классов, о правилах пользования и поведения в школьной библиотеке для 3- 6 классов, алгоритме использования мультимедийной библиотеки, электронной библиотеки «ЛитРес-школа» для 5-11 классов;

-литературные игры и викторины;

- выставки и обзоры у книжных выставок, электронные книжные выставки и обзоры;

- подбор материалов для внеурочных, классных мероприятий по экологии, краеведению.

7. Информационная работа

7.1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

- совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

- обзоры новых поступлений;

- подбор документов в помощь предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий.

7.2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживание обучающихся на абонементе, в читальном зале, в зале индивидуальной работы (компьютерная зона).

7.3. Подбор литературы и интернет-источников для написания рефератов и докладов, помощь к общешкольным и классным мероприятиям, городским, республиканским.

7.4. Информационное обслуживание родителей учащихся:

-информирование о пользовании библиотекой их детьми через сайт ШИБЦ

- информационная рассылка на личную почту и смс оповещение о регистрации читателей школьников в электронной библиотеке «ЛитРес – школа»

- групповое и индивидуальное консультирование родителей по вопросам чтения

-- анкетирование родителей школьников, обработка анкетирования и освещение результатов тестирования на сайте ШИБЦ

- совместная работа ШИБЦ и Попечительского совета ОУ (ремонт помещения, приобретение подписных периодических изданий на детские журналы для читального зала, оказание помощи на приобретение и продление технического сопровождения программы ИРБИС 64(прдление договора с ЭйВиДи систем на 2023-2024 гг. Екатеринбург), с системой «БиблиоПоиск» (Пенза).

  1. Повышение квалификации

8.1. Освоение информации из профессиональных изданий, а также использование ресурсов сети Интернет для школьных библиотекарей, опыт по созданию и ведению блогов, сайтов для школьных библиотекарей.

8.2. Использование опыта лучших школьных библиотекарей города, республики, страны.

8.3. Посещение курсов повышения квалификации, конференций, видео семинаров, открытых мероприятий города в профессиональном сообществе.

8.4. Совершенствование традиционных библиотечных технологий и освоение новых инструментов 2.0 (блоги, вики, социальные сети и т.д.) – сервисов, позволяющих легко создавать, изменять, публиковать нужный контент (текст, видео, аудио, изображения), собирать и объединять его.