Библиотечный урок
Открытый библиотечный урок в 4 классе на тему:
«О книге и библиотеке.
Структура книги».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МОУ Нижнее-Иволгинская средняя общеобразовательная школа.
Открытый библиотечный урок в 4 классе на тему:
«О книге и библиотеке.
Структура книги».
Библиотекарь:
Доржиева С,В,
Нижняя-Иволга
Тема урока: О книге и библиотеке. Структура книги.
( Библиотечный урок для 4 класса)
Цель: обобщить знания учащихся о книге и библиотеке,
Конкретизировать их сведения о структуре книги и углубить их.
Оборудование: выставка « История создания книги », иллюстрация
« ромашка » , с названиями элементов книги на лепестках.
ЗА несколько дней до урока учащимся дается задание:
- Написать отзыв на любимую книгу.
- Нарисовать героев любимых книг.
- Подготовить стихи, загадки, пословицы и поговорки о книгах, рекламу книги.
Ход урока:
Библиотекарь:
Ребята сегодня у нас с вами будет не обычный библиотечный урок.
Вы знакомитесь с библиотекой.
Может быть, кто-нибудь знает, что означает слово библиотека?
Ответы детей.
Библиотекарь:
Чтоб библиотека стала вашим другом, надо уметь выбрать книгу, знать, что такое картотека и каталок, научиться пользоваться справочной литературой и многое другое. Вот например, кто знает, что такое абонемент? Как пользоваться им?
Ответы детей.
Библиотекарь:
Что такое читальный зал и как пользоваться?
Ответы детей.
В читальном зале должно быть тихо:
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры,
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать,
Фантазировать, мечтать.
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса.
Рачьи, птичьи, человечьи,
В каждой книге – чудеса!
Библиотекарь
Знаете ли вы, какой была первая книга? Сначала это были узелки на веревке, папирусные свитки, глиняные дощечки. Настоящая книга появилась тогда, когда люди научились писать. С течением времени вид книги менялся. Она была рукописной. Писали книгу искусные писцы золотой или серебряной краской на страницах дорогостоящего материала- папируса. Обложкой книги служила деревянная доска, обтянутая кожей или бархатом. Она украшалась драгоценными камнями, пластинами золота или серебра.
Обложка и страницы закрывались специальным золотым замочком, ключ от которого хранился у хозяина книги. Такая книга стоила целое состояние. За нее давали табун лошадей, дрогоценные камни и металлы. Но и в древнейщие времена книга ценилась все – таки, главным образом, из за содержания.
Давайте вспомним историю создания книги и проведем викторину.
- Что такое папирус? ( это растение, которое в изобилии росло на берегах Нила в Древнем Египте)
- Какие материалы использовались для изготовления книг? ( глина, пергамент, береста)
- Кто был первым создателем книг? ( монахи)
- Когда и кем был создан печатный станок?(изобретателем Иоганном Гуттенбергом в 1456 году)
- Кто в России напечатал первую книгу?( Иван Федоров в 1563 году)
- Какая книга была первой напечатана Иваном Федоровым? ( церковная книга « Апостол »
Библиотекарь:
Наконец, перед нами современная книга. Давайте вспомним, из каких основных элементов состоит книга. Приглашаю желающих погадать на « ромашке».
Участникам игры предлагается «ромашка» с написанными на обороте словами - элементами книги, они открывают их и расшифровывают понятия.
ОБЛОЖКА, ПЕРЕПЛЕТ, ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ТЕКСТ,
Библиотекарь:
А кто сможет рассказать о предисловии? Какую информацию мы можем почерпнуть из них?
Ответы детей.
Библиотекарь:
АННОТАЦИЯ – слово древнее,латинское. Это короткий рассказ о книге, помещается на обороте титульного листа или в самом конце книги, то есть на первой или последней странице.
Найдите в своих книгах аннотацию. Перед тем,как взять книгу в библиотеке, прочтите аннотацию. Это поможет вам сделать правильный выбор.
КОНТРТИТУЛ – это лист напротив титульного листа.
Библиотекарь:
А теперь – рекламная пауза. Сейчас наши рекламные агенты попробуют прорекламировать библиотечную книгу,используя названия элементов структуры книги: переплет,обложка, страницы, иллюстрации,форзац, титульный лист и.т.д.
Выступают рекламные агенты.
Библиотекарь
А теперь вознесем хвалу и славу книге! Посмотрите на нашу выставку. Какие замечательные рисунки подарили нам ребята! Я знаю, вы учили дома стихи о книге.
Давайте послушаем!
Дети читают стихотворения.
Библиотекарь;
Итак, заканчивая наш урок, подведем итоги. Сегодня мы вспомнили историю создания книги, изучили ее структуру, ее элементы ( повторить все элементы, написанные на ромашке. Спасибо вам за участие!
Подведение итогов. Награждение победителей.
