Протокол заседания РМО №3 от 20.03.2025г.

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Протокол заседания РМО музыкальных руководителей №3 от 20.03.2025г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_zasedaniya_rmo_no3_ot_20.03.2025g.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №3

 заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

от 20.03.2025

Присутствуют 9 человек

Повестка дня

  1. «Нейроигра как средство развития межполушарного взаимодействия на музыкальных занятиях в логопедических группах» (практическая презентация опыта работы)  музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6» Клименкова А.С.
  2. «Ритмодекломация как метод развития коммуникативных и музыкально-творческих  способностей детей дошкольного возраста» (практическая презентация опыта работы) музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №5» Юркова А.И.

Регламент работы

Начало – 12:30

Основной доклад – до 30 мин

Беседа, обсуждение  - 30 мин

Окончание – 13:30

По первому вопросу слушали музыкального руководителя МБДОУ детского сада №6 Клименкову А.С.  Педагог представила опыт работы по теме «Нейроигра как средство развития межполушарного взаимодействия на музыкальных занятиях в логопедических группах». Подчеркнула, что на сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического  развития, с речевыми нарушениями, много гиперактивных и невнимательных ребят. Все чаще встречаются дети с плохо развитой моторикой. Использование нейроигр в музыкальной деятельности способствует развитию ребенка. Педагог пояснила, что нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие решать многие задачи:

- развивать нейродинамические процессы головного мозга;

- формировать правильное взаимодействие рук и ног;

- учить последовательно выполнять действия;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевую активность;

- развивать музыкально-ритмические способности.

Существенное преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность, многофункциональность,  автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом, формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом, активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней.

Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность.  Анастасия Сергеевна продемонстрировала те комплексы нейроигр, которые она применяет в своей работе, показав мастер класс: игра «Падишах», «Бутерброд», «Мемори тренажер», Игры со стаканом, с мячиком и т.д. В заключение привела слова ученого, физиолога, создателя науки о высшей нервной деятельности, Нобелевского лауреата Иван Петрович Павлова, который сказал так: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Решили: Продолжать обмениваться практическим опытом работы в рамках годовой темы .

Голосовали: «за» единогласно.

По второму вопросу слушали музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №5» Юркову А.И. Темой ее выступления стала «Ритмодекломация как метод развития коммуникативных и музыкально-творческих  способностей детей дошкольного возраста».

Она подчеркнула актуальность темы. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма, а также формированию коммуникативных навыков. Отстранение же от пения, с одной стороны, упрощает процесс музыкального интонирования (детям проще и естественнее говорить, чем петь), с другой стороны, направлено на развитие интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым.

         До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Главное правило ритмодекламации : каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи.

Педагог уточнила, что знакомство дошкольников с ритмодекламацией происходит поэтапно и имеет свои особенности:

1. При первоначальном знакомстве с произведением на первом этапе внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения.

2. На следующем этапе внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации.

3. Третий этап отличается свободным характером исполнения с возможными вариантами интонирования. Создаётся восприятие поэтически - музыкального образа.

Алла Ивановна представила несколько игр на развитие ритмодекламации, в которое включены:

1. речевая игра с движением;

2. речевая игра со звучащими жестами;

3. речевая игра с музыкальными инструментами;

4. коммуникативная игра.

Решили: Продолжать обмениваться практическим опытом работы в рамках годовой темы .

Голосовали: «за» единогласно.

В конце заседания подвели итоги заседания. Определили  выступающих на Едином методическом дне. Свое выступление повторит Клименкова А.С.

 Руководитель РМО:                           Евстафьева А.С.