Отзыв о профессиональной деятельности учителя-дефектолога

Царенкова Людмила Васильевна

Отзыв о профессиональной деятельности учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_tsarenkova_l._v.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

                о профессиональной деятельности учителя-дефектолога

казённого муниципального общеобразовательного учреждения

«Илирская средняя общеобразовательная школа № 2»

Братского района Иркутской области

Царенковой Людмилы Васильевны.

Людмила Васильевна работает в данной школе 6 лет.

      Она находится в постоянном творческом, педагогическом поиске наиболее оптимальных и результативных методов обучения и воспитания в процессе образовательной деятельности. Этому способствует систематическое и целенаправленное повышение своего профессионального уровня через курсы повышения квалификации.

В своей практике Людмила Васильевна использует современные образовательные технологии это информационно-коммуникационная технология, игровые технологии, которые играют ключевую роль в
процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в
том числе с умственной отсталостью (интеллектуальным недоразвитием). Обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается стойких положительных результатов в своей деятельности.

Применяет методы, сенсорной интеграции, индивидуального подхода, визуализации и средства соответствующие целям и задачам обучения. Эффективность коррекции речевых нарушений и познавательной сфере обеспечивает использование учителю игровых приемов на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, направленных на развитие восприятия, памяти, правильного звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, памяти и обогащение словаря. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся, использует на уроках таблицы, рабочие листы, тесты, раздаточный и дидактический материал.  Внедряет в свою работу элементы компьютерных технологий по реализации комплексного метода коррекционной работы с детьми с ОВЗ для формирования познавательной мотивации, предпосылок логического мышления. Знает тенденции и новации специальной педагогики и психологии, современной коррекционной науки и практики, компетентна в области логопедии.

При определении причин и механизмов нарушений у детейЛюдмила Васильевна активно применяет различные технологии и подходы, направленные на индивидуализацию образовательного процесса и максимальное вовлечение детей в учебную деятельность. Создает мультимедийные презентации и видеоролики для лучшего усвоения материала. Использует игровые методы, позволяющие детям легче усваивать новые знания и развивать необходимые навыки. Психокоррекционная работа, включает упражнения на развитие внимания, памяти и мышления. Групповые занятия, которые проводит Людмила Васильевна способствуют развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с ОВЗ. Владеет разнообразными методиками и приемами, позволяющими эффективно организовать учебный процесс и добиться высоких результатов.

Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует со специалистами и учителями.

Планирование коррекционного обучения ведет, основываясь на приоритеты в работе с особым контингентом обучающихся, намечает пути групповой и индивидуальной работы, соотносит свое планирование с планом образовательного учреждения.

Имеет копилку дидактического материала и картотеки, постоянно их обновляет и пополняет, следит за инновациями в области дефектологии, охотно делится ими с коллегами.

Во время индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий контролирует психологическую атмосферу в классе. Анализирует уровень усвоения коррекционно-развивающего материала и развития обучающихся по результатам диагностического обследования с периодичностью 2 раза в год. По результатам отчетов о проделанной работе можно отметить эффективность дефектологического воздействия.

Царенкова Людмила Васильевна участвует в методической работе школы. Проводит консультативно-просветительскую работу среди учителей, родителей выступает с докладами на педагогических советах, дает мастер-классы, на которых обучает коллег, даёт практические советы по развитию мелкой моторики рук.

Людмила Васильевна организует работу с одаренными детьми, формируя у них познавательный интерес к обучению. Учащиеся Людмилы Васильевны принимают активное участие в школьных конкурсах и в муниципальных. По результатам конкурса учащиеся являются призерами на школьном уровне, а также имеют грамоты победителей в межмуниципальных конкурсах.