Формы и задачи в содержании образовательных областей по формированию первоначальных представлений о традиционных ценностях у дошкольников в ФОП ДО.

Грацкая Алла Анатольевна

 Формы и задачи в содержании образовательных областей по формированию первоначальных представлений о традиционных ценностях у дошкольников в ФОП ДО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Формы и задачи в содержании образовательных областей по формированию первоначальных представлений о традиционных ценностях у дошкольников в ФОП ДО.

 

Название образовательных областей

Задачи

Формы работы с детьми

 Социально – коммуникотивное развитие

 1. Воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю.

2.Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям

(законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и

национальной принадлежности;

3. Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным

и культурным традициям России;

4. Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и

зле, красоте и уродстве, правде и лжи;

5. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности,

дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;

6. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого

поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

7. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению

физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

8. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и

труда других людей.

 -Занятия;

-Утренний сбор;

-Игры;

-Просмотр передач и мультфильмов;

-Беседы;

-Чтение и обсуждения;

-Посещение выставок, библиотек и музеев;

-Проведение опытов и экспериментов;

-Дружеские посиделки.

 Познавательное развитие

 1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества,

развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним;

формировать представления детей о многообразии стран и народов мира;

2. Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных

регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде

обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года,

закреплять умения классифицировать объекты живой природы;

3.Приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной

страны, к культурному наследию народов России;

4. Воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их

этнической принадлежности;

воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу,

гимну);

5.Воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны,

приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

 -Беседы

-Досуги

-Игровые беседы с элементами движения

- Занятия

-Развлечения

-Викторины

-Клубы

- Конструирование

-Театрализованная деятельность

- Дидактические игры

- Спортивные игры

- Народные игры

- Экскурсии

-Походы

- Выставки

-Интегративная деятельность

-Проектная деятельность

 -Исследовательская деятельность

• Режиссёрская игра

-Создание коллекций

 Речевое развитие

 1.Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы

культурного поведения;

2.Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка,

3. Стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

- Имитационные упражнения, пластические этюды.

- Работа в книжном уголке

- Экскурсии.

- Тематические досуги.

- Гимнастики (мимическая, логоритмическая) 

- Сюжетно-ролевая игра.

- Игра - импровизация по мотивам сказок.

- Игры с правилами.

- Игры парами (настольно-печатные)

- Игры-драматизации

- Экспериментирование с природным материалом

- Разучивание, пересказ

- Речевые задания и упражнения

- Разучивание скороговорок, чистоговорок.

- Артикуляционная гимнастика

- Беседа

- Досуги

- Разучивание стихов

Самостоятельная художественно-речевая деятельность

- Совместная продуктивная и игровая деятельность детей

- Чтение художественной и познавательной литературы

- Творческие задания. Пересказ

- Литературные праздники

- Ситуативное общение

- Творческие игры

- Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок

- Физкультминутки, прогулка,

- Работа в театральном уголке

- Самостоятельная детская деятельность.

- Праздники

- Литературные викторины Пересказ

- Рассматривание иллюстраций

- Продуктивная деятельность

Художественно  эстетическое развитие

1. Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и

явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов,

жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

2. Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам

мировой художественной культуры;

3. Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

4.Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах

художественно-творческой деятельности;

5. Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и

эмоционально-образного способов его освоения детьми;

-Занятия;

-Выставки детских работ;

-Экскурсии;

-Праздники;

-Развлечения;

-Конкурсы;

-Кружки.

Физическое развитие

1.Воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;

2. Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической

культуры, здоровья и безопасного образа жизни;

3.Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим

упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам;

4. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности,

уверенности и других личностных качеств;

5. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их

физического развития и саморазвития;

6.Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом

образе жизни.

гровая беседа с элементами движений

-Игра

-Утренняя гимнастика

-Интегративная деятельность

-Физкультурное занятие

-Контрольно-диагностическая деятельность

-Спортивные и физкультурные досуги

-Спортивные состязания