Формы и задачи в содержании образовательных областей по формированию первоначальных представлений о традиционных ценностях у дошкольников в ФОП ДО.
Формы и задачи в содержании образовательных областей по формированию первоначальных представлений о традиционных ценностях у дошкольников в ФОП ДО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и задачи в содержании образовательных областей по формированию первоначальных представлений о традиционных ценностях у дошкольников в ФОП ДО.
Название образовательных областей | Задачи | Формы работы с детьми |
Социально – коммуникотивное развитие | 1. Воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю. 2.Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности; 3. Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России; 4. Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи; 5. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции; 6. Создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы; 7. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; 8. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. | -Занятия; -Утренний сбор; -Игры; -Просмотр передач и мультфильмов; -Беседы; -Чтение и обсуждения; -Посещение выставок, библиотек и музеев; -Проведение опытов и экспериментов; -Дружеские посиделки. |
Познавательное развитие | 1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, её традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним; формировать представления детей о многообразии стран и народов мира; 2. Расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закреплять умения классифицировать объекты живой природы; 3.Приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России; 4. Воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности; воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); 5.Воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. | -Беседы -Досуги -Игровые беседы с элементами движения - Занятия -Развлечения -Викторины -Клубы - Конструирование -Театрализованная деятельность - Дидактические игры - Спортивные игры - Народные игры - Экскурсии -Походы - Выставки -Интегративная деятельность -Проектная деятельность -Исследовательская деятельность • Режиссёрская игра -Создание коллекций |
Речевое развитие | 1.Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения; 2.Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, 3. Стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | - Имитационные упражнения, пластические этюды. - Работа в книжном уголке - Экскурсии. - Тематические досуги. - Гимнастики (мимическая, логоритмическая) - Сюжетно-ролевая игра. - Игра - импровизация по мотивам сказок. - Игры с правилами. - Игры парами (настольно-печатные) - Игры-драматизации - Экспериментирование с природным материалом - Разучивание, пересказ - Речевые задания и упражнения - Разучивание скороговорок, чистоговорок. - Артикуляционная гимнастика - Беседа - Досуги - Разучивание стихов Самостоятельная художественно-речевая деятельность - Совместная продуктивная и игровая деятельность детей - Чтение художественной и познавательной литературы - Творческие задания. Пересказ - Литературные праздники - Ситуативное общение - Творческие игры - Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок - Физкультминутки, прогулка, - Работа в театральном уголке - Самостоятельная детская деятельность. - Праздники - Литературные викторины Пересказ - Рассматривание иллюстраций - Продуктивная деятельность |
Художественно эстетическое развитие | 1. Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями); 2. Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры; 3. Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка; 4.Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности; 5. Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми; | -Занятия; -Выставки детских работ; -Экскурсии; -Праздники; -Развлечения; -Конкурсы; -Кружки. |
Физическое развитие | 1.Воспитание осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека; 2. Формирование у ребёнка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; 3.Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам; 4. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств; 5. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития; 6.Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни. | -Игровая беседа с элементами движений -Игра -Утренняя гимнастика -Интегративная деятельность -Физкультурное занятие -Контрольно-диагностическая деятельность -Спортивные и физкультурные досуги -Спортивные состязания |
