Игра-квест по произведению Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Шульга Татьяна Александровна

Игра-квест по произведению Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» проводится для учащихся 4 классов. В игре принимают участие три команды. Задача каждой команды в процессе выполнения заданий, двигаясь по маршрутному листу, собрать пазл-карту и ключевую фразу квест-игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.49 КБ
Файл prilozhenie.docx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест по произведению Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Т.А.Шульга

МОБУ СОШ №4 р.п.Лесогорск Чунского р-на Иркутской обл.

Игра-квест по произведению Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» проводится для учащихся 4 классов. В игре принимают участие три команды. Задача каждой команды в процессе выполнения заданий (на знание фактов биографии С.Лагерлеф, текста произведения и т.п.), двигаясь по маршрутному листу, собрать пазл-карту и ключевую фразу квест-игры.

 Цель: повышение интереса к чтению через активные формы работы, такие как игра-квест в малых группах.

Задачи: активизация познавательной деятельности учащихся, обогащение словарного запаса учащихся, знакомство с творчеством С. Лагерлеф, творческое усвоение учебного материала, проверка знания текста сказочной повести, выявление самых внимательных читателей, определение воспитательного значения повести.

  1. Ведущий. Кто из нас, взрослых и детей, не слышал об удивительном путешествии Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции (Презентация. Слайд 1. Название книги)? Путешествии, созданном самой известной писательницей Швеции Сельмой Лагерлеф (Слайд 2. Портрет С. Лагерлеф). Она первая женщина Швеции, которая стала членом Шведской академии и первым лауреатом Нобелевской премии по литературе в своей стране. Мало кто знает, что книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерсона с дикими гусями по Швеции» была задумана С.Лагерлеф как учебник по географии Швеции для детей (Слайд 3. Карта Швеции).

 Мальчик Нильс, родившийся более ста лет назад, за прошедшие годы преодолел со своими дикими гусями тысячи километров и покорил целые страны и континенты. Ему установлены памятники в разных странах (Слайд 4. Памятники Нильсу). Самый маленький памятник в мире (высотой 10 см) установлен в Стокгольме (Слайд 5. Памятник Нильсу).

Эта книга до сих пор – любимое чтение детей, подростков и даже взрослых во всех странах мира.

Мы сегодня с вами совершим путешествие с Нильсом в Швецию.

Наше путешествие пройдет в виде игры-квеста. Что ж такое квест?

  1. Сообщение (подготовленный учащийся). (Слайд 6. Определение квеста)

III. Ведущий (объяснение правил игры). В игре принимают участие три команды (уч-ся делятся по командам, выбирают капитана и название команды). Задача каждой команды: 1. Собрать пазл-карту «Путешествие Нильса по Швеции» (Приложение 1). 2. Собрать ключевую фразу квест-игры («В конце книги Нильс возвращается домой и – главное чудо – становится человеком в самом высоком смысле этого слова») (Приложение 1). Двигаться вы будете по маршрутному листу (вручается капитанам команд), в которых указаны названия остановок и их местонахождение. (Приложение 2). На каждой остановке, выполнив задание, вы получаете часть пазла и фразы. Кроме того, за каждый правильный ответ команда получает жетон. И победителем станет команда, получившая максимальное количество жетонов.

IV. Ведущий. Обратите внимание, ребята, на правила работы в группе, которые лежат у вас на столах (Слайд 7. Правила работы в группе).

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3.Уважай мнение других.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

6. Помогай товарищам, если они об этом просят.

7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

8. Не жди подсказки.

9. Успех команды зависит от каждого.

V. Игра

Остановка №1 «Вопросы» (читальный зал)

Задание. Изучить статью об авторе и ответить на вопросы по карточке. Приложение 3. Статья «Жизнь и творчество С.Лагерлеф» и карточка с вопросами.

  1. Как называлась родовая усадьба семьи Лагерлеф? (Морбакка)
  2. Кто в детстве юной писательнице рассказывал сказки и предания? (Бабушка).
  3. О чем должна была рассказать повесть о Нильсе изначально? (О Швеции, ее географии и истории, легендах и культурных традициях).
  4. Как распорядилась Сельма Лагерлеф Нобелевской премией? (Передала в Шведский национальный фонд по оказанию помощи Финляндии).
  5. Назовите главную тему произведений С.Лагерлеф (противостояние добра и зла).

Остановка № 2. «Мозайка» (абонемент «Книги для 1-4 классов»)

Задание. Собрать мозайку и подобрать к ней подпись из текста повести (тексты на столах).  Приложение 4. Мозайка 

Остановка № 3. «Загадки» (абонемент «Русская литература»)

Задание. Отгадать загадку и назвать имя животного из сказочной повести Приложение 5. Загадки

Остановка № 4. «Плохие и хорошие дела» (абонемент «Зарубежная литература»)

Задание. Командам найти вопросы своего цвета на полках с книгами и ответить на них.

Вопросы первой команде (желтый).

  1. За что гном наказал Нильса? (за жадность)
  2. Какой первый подвиг совершил Нильс? (спас гуся от лиса)
  3. Чем помог Нильс белке Сирле? (поднял в дупло бельчонка Тирле)
  4. С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (с помощью волшебной дудочки)
  5. Какую услугу оказал Нильс медведям? (предупредил их о появлении охотников).

Вопросы второй команде (красный)

  1. Зачем вороны похитили Нильса? (чтобы он помог им открыть кувшин с серебром)
  2. Почему морской царь затопил город Винетту? (жители города убивали моряков, морских животных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где находится богатый город Винетта).
  3. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превратиться в человека? (найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь)
  4. Чему научился Нильс во время путешествия? (понимать природу, чувствовать ее красоту, слышать голоса леса, радоваться ветру, солнцу, морским брызгам; узнал историю своей страны; научился никого не бояться, но остерегаться; научился дружить)
  5.  Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей? (лис Смирре)

Вопросы третьей команде (голубой)

  1. Как наказал Нильс лиса Смирре? (одел на лиса собачий ошейник)
  2. Как Нильс спас от несчастья двух студентов в Упсале? (помог собрать рукопись)
  3. В кого Нильс бросал камни? (в коров)
  4. Кого освободил Нильс, перерезав веревки? (гуся Мартина)
  5. Кого Нильс гонял по двору? (кур)

Остановка № 5 «Пословицы» (читальный зал)

Задание. Подобрать пословицы к картинкам. Приложение № 6. Пословицы и картинки.

            VI. Подведение итогов игры

Ведущий. Итак, вы собрали пазл-карту. Слайд 8. Путешествие Нильса по Швеции. Собрали ключевую фразу игры: «В конце книги Нильс возвращается домой и – главное чудо – становится человеком в самом высоком смысле этого слова». Слайд 9. Ключевая фраза. В процессе игры вы заработали жетоны. Приглашаем капитанов команды и их помощников собрать из заработанных жетонов гусеницу. У чьей команды гусеница окажется длиннее, та команда и станет победителем квест-игры.

  1. Определение победителя и вручение подарков.


Предварительный просмотр: