Интеллектуальная игра "За семью печатями" для старшеклассников
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена Михаилу Илларионовичу Кутузову.
Игра "За семью печатями" является интеллектуальной, развивающей, познавательной игрой, позволяющей научить детей анализировать исторические события, ощущать их взаимосвязь, логически мыслить и делать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «За семью печатями»
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена Михаилу Илларионовичу Кутузову. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся.
Игра "За семью печатями" является интеллектуальной, развивающей, познавательной игрой, позволяющей научить детей анализировать исторические события, ощущать их взаимосвязь, логически мыслить и делать выводы.
В игре участвуют три команды. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в Послужном формуляре. После каждого из семи туров игры игроки команд записывают предполагаемое имя героя в Тайном формуляре. Это позволяет проследить за ходом мысли игроков.
За каждый правильный ответ команда получает печать. Команда, получившая наибольшее количество печатей, признаётся победителем и в конце игры называет имя героя.
Оборудование для игры: ноутбук, проектор, экран, печать; у команд – ручки, Послужной и Тайный формуляры.
ХОД ИГРЫ
На экране
Слайд 1812 год
7 сентября исполнилось 210 лет со Дня Бородинского сражения. Этой дате посвящена наша игра.
На экране слайд №1, слайд №2 (см. Презентацию)
Ведущий. Здравствуйте, время нашей игры «За семью печатями» пошло. Время понятие относительное, поэтому за полчаса перед нами пройдет целая жизнь замечательного человека. Вот над ним время не властно. Его имя знают все, но от нас оно скрыто за семью печатями. И чтобы узнать имя этого человека, нам предстоит провести целое историческое расследование, а помогут нам в этом команды. Приветствуем, команда ____ класса, команда ___ класса. По традиции нашей программы игроки рассказывают о себе в третьем лице. Итак, какая она ваша команда, _______________ . Желаем вам удачи. Позвольте мне рассказать вам о правилах нашей игры. Я рассказываю вам о человеке, имя которого вам всем хорошо известно, но сказать вслух это имя сможет только та команда, которая наберет наибольшее количество печатей. Печати даются за правильные ответы на мои не очень сложные вопросы. Вопросов ровно 7. Сначала нужно записать ответ в послужной формуляр, который вы видите перед собой, рядом лист тайного формуляра, куда вы заносите версию имени героя.
Слайд № 3. Время первой печати
Ведущий. Наш сегодняшний герой прожил долгую интересную жизнь, на его долю выпало стать свидетелем не самых радостных, но несомненно ярких событий 19 века.
Слайд № 4
Гoрoд, в котором родился наш герой, когда-то строился на месте бoлoт, осушаемых силaми вoльнoнaемных рaбoчих, a тaкже принудительнo привезенными из других региoнoв крестьян. Стрoительствo города стало делом особой важности для всего государства на долгие десятилетия. Государем был издан указ о диких камнях. Каждый прибывавший в город должен привезти с собой этот строительный материал. Пеший человек один камень, въезжавший на телегах не меньше 3 камней, прибывающий на барках – не менее 30 камней. За недостаток камней взимался штраф, а за неисполнение приказа следовало строгое наказание. Кроме того, был строжайший запрет строить из камня где бы то ни было, кроме этого города. И этот запрет действовал почти 30 лет. Улицы перед каждым домом должны быть вымощены из кирпича и засажены липами.
Слайд № 5
Внимание. Вопрос первой печати. Как называется этот город?
Время пошло (секундомер)
Итак, ваша версия_____________________
Правильный ответ. Санкт-Петербург.
Слайд № 6 (видео)
Ведущий. В городе Санкт-Петербурге в доме на набережной Невы наш герой прожил 14 лет.
Слайд № 7 Время второй печати
Слайд № 8
Ведущий. Национальный герой России, выдающийся полководец, генералиссимус, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (на его счету более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Написал книгу «Наука побеждать». Он был учителем ратного искусства нашего героя.
Слайд № 9
Внимание, вопрос второй печати. Кто это? Назовите фамилию и имя этого полководца.
Время пошло (секундомер)
Слайд № 10
Ведущий. Это Александр Васильевич Суворов. Он любил русскую армию, впрочем, как и нашего героя, за храбрость, смекалку и ясный ум.
Слайд №11. Слайд (видео)
Слайд № 12. Время третьей печати.
Слайд № 13.
Ведущий. Тяжелый бой пришлось вести 6-й колонне, которой командовал наш герой. Она шла на штурм в районе Новой крепости. Его колонна не могла прорваться сквозь плотный огонь противника и залегла. Этим воспользовались турки, которые перешли в контратаку. Тогда Суворов прислал нашему герою приказ о назначении его комендантом крепости. Воодушевленный доверием наш герой лично увлек пехоту в атаку и после яростного боя ворвался в крепость.
Слайд № 14
Внимание, вопрос 3 печати:
Как называлась эта крепость?
Секундомер
Слайд 15.
Турецкая крепость Измаил, взятие которой стало финальным аккордом в русско-турецкой войне 1787-1791 года. Россия окончательно закрепила за собой Кубань, Крым и Причерноморье.
Слайд №16. Время четвертой печати.
Слайд № 17.
Ведущий. Отношения императора и нашего героя не складывались. Не раз, дав ему высокое звание, царь вдруг отменял свое распоряжение. Государь предпочитал держать его на расстоянии. Не изменил своего отношения к нашему герою и после его смерти. В 1815 году во время поездки императора в Пруссию король Фридрих-Вильгельм III предложил ему съездить в Бунцлау (место смерти нашего героя), туда, где был установлен обелиск. Император от предложения категорически отказался.
Слайд № 18. Внимание. Вопрос четвертой печати.
Назовите имя императора. Секундомер.
Ваши версии.
Слайд №19 Внимание, правильный ответ:
Слайд № 20 Александр 1.
Слайд № Время пятой печати.
Ведущий. Это крупнейшее сражение в истории России.
Оно является одним из самых кровопролитных сражений XIX века. Результаты этой битвы перевернули основы всей военной науки этого времени. Это сражение знаменовало собой кризис, существовавшей в то время стратегии «генерального сражения». В первый раз в истории отступление после главной битвы не привело к поражению в войне. Общий итог этого сражения в том, что ни одна из сторон не смогла полностью добиться поставленных перед собой целей.
Слайд № 21
Внимание, Вопрос пятой печати. Назовите это сражение. Время пошло. Ваши версии.
Правильный ответ. Бородинское сражение
Ведущий. Наш герой оценивал бородинскую битву собственной победой. В своей записке императору Александру 1 он писал:
Мир увидел самое кровопролитное сражение в своей истории. Никогда еще новейшая история не видела столько крови. Идеально подобранное место битвы, и враг, который пришел атаковать, но был вынужден обороняться.
Слайд № 22 Время шестой печати
Слайд №23 Интересен тот факт, что когда у нашего героя спрашивали о самом тяжелом моменте его службы, он всегда отвечал, что именно решение, которое он принял ….., и является самым сложным моментом в его жизни.
Но именно, то решение и было единственно правильным, в противном случае война могла окончиться не в Париже, а в Санкт-Петербурге.
Слайд №24
Внимание, вопрос шестой печати.
Что это за решение? Где оно было принято? Ваши версии.
Слайд №25 Правильный ответ. Решение об оставлении Москвы. На совете в Филях, взвесив все «за» и «против», наш герой принял на себя ответственность за непростое решение об оставлении Москвы, которое многие не понимали, а другие порицали, считая его роковой ошибкой. «По выезде из Москвы светлейший князь велел оборотить лицом к городу дрожки свои и, облокотя на руку голову, поседевшую в боях, смотрел с хладнокровием на столицу и на войска, проходившие мимо него с потупленным взором, они в первый раз, видя его, не кричали ура».
Мы подходим к финишу нашего расследования.
Слайд № 26 Слайд Время седьмой печати (заставка)
Слайд № 27 Один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен наш герой.
Слайд № 28
Внимание, вопрос 7 печати.
Назовите что это за здание?
Секундомер.
Слайд № 29
Правильный ответ. Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. Могила нашего героя находится справа от центрального входа, а сразу над ней много ключей от различных городов, которые были побеждены в ходе компании против Наполеона. Перед собором в 1837 году по проекту скульптора Орловского были установлены памятники нашему герою и Барклаю де Толли.
Слайд № 30
Наступает волнительный момент. Я хочу узнать у наших уважаемых команд количество печатей, которые они получили во время нашего расследования.
У нас есть лидер, мы даем право ответить на главный вопрос нашего расследования команде, завоевавшей наибольшее количество печатей.
Слайд № 31
Главный вопрос. Как зовут нашего героя?
Слайд № 32 Герой нашей игры «За семью печатями» Михаил Илларионович Кутузов
Слайд № 33 Видео
Слайд № 34 Время нашей игры закончилось, но время вашей жизни продолжается, так распорядитесь ею с умом.
P.S. У нас 2 лидера, но правилам игры победитель один, поэтому предлагаем ответить на дополнительный вопрос. Кто даст правильный ответ, тот и будет победителем игры «За семью печатями»
- Кто автор стихотворения «Бородино»?
- Назовите дату Бородинского сражения (7 сентября)?
- Назовите дату начала Отечественной войны 1812 года (24 июня)
