Протокол заседания РМО №2 от 19.11.2025

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Протокол заседания РМО №2 от 19.11.2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_zasedaniya_rmo_no2_ot_19.11.2025.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  №2

заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

от 19.11. 2025 года

Присутствуют 9  человек

Повестка дня

  1. Выступление «Реализация ФОП ДО: современное музыкальное занятие в детском саду» Штенгауэр С.Е., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №3».
  2. Доклад с презентацией «Нейросети в работе музыкального руководителя» Евстафьева А.С., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14».
  3. Презентация опыта работы «Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе»

Черкашина С.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Михейковский детский сад».

Регламент работы

Начало – 13:00

Основной доклад – до 40 мин

Беседа, обсуждение  - 30 мин

Окончание – 15:00

По первому вопросу слушалиШтенгаоэр С.Е., музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад №3». В своем выступлении она рассказала о  современном музыкальном занятии в детском саду. ФОПдиктует новые подходы, где ребенок является не пассивным слушателем, а активным участником, соавтором и исследователем звукового пространства. Отметила ключевые принципы современного музыкального занятия:интегративность,игровая технология,индивидуализация,творчество и импровизация,использование ИКТ. Структура современного музыкального занятия не изменилась, но стала более гибкой и динамичной.Музыкальный руководитель сегодня — это не дирижер-диктатор, а вдохновитель и навигатор в мире музыки. Он создает среду, задает правила игры, мягко направляет и поддерживает инициативу детей.

Главные аспекты:

Было: главная цель — научить детей петь песни и двигаться под музыку к празднику.Сейчас: акцент сместился на общее музыкальное развитие, формирование культурной идентичности и развитие "гибких навыков".

Эволюция программ: от единого стандарта к вариативному образовательному пространству.

Содержание и репертуар:Было: классический детский репертуар (народные и советские детские песни). Сейчас: расширение границ и включение разнообразных музыкальных стилей и культур.

Поменялись методы и технологии: от фортепиано и магнитофона — к интерактивной среде. Было: музыкальный руководитель за фортепиано + магнитофон для фонограмм. Сейчас: использование цифровых инструментов и ресурсов.

Формы работы:от фронтальных занятий — к игровому проекту.

Было: Стандартное занятие по схеме: "вход под музыку -> распевка -> разучивание песни -> танец -> игра -> уход". Сейчас: Интеграция и гибкость.

Меняется позиция ребенка: от исполнителя — к соавтору.

 Было: Ребенок — пассивный исполнитель указаний взрослого.

Сейчас: Ребенок — активный участник, творец и исследователь.

Светалана Евгеньевна подвела итог, что современное музыкальное занятие в детском саду – это динамичный, многогранный и увлекательный процесс. Оно перестало быть «уроком пения» превратившись в творческую лабораторию, где ребенок познает мир через звуки, ритмы и движения.

  1. По второму вопросу слушалидоклад с презентацией «Нейросети в работе музыкального руководителя»  Евстафьеву А.С., музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №14».

В своем выступлении педагог отметила, чтомузыкальный руководитель может использовать нейросети, чтобы создавать музыку, тексты, видео и изображения разного формата. Для того чтобы что-то создать нужно написать запрос или ПРОМТ.

Далее на примере разных нейросетей Александра Сергеевна показала, как можно создавать изображения и видео для слушания, пения, дидактических игр и т.д.

Педагоги получили памятки по использованию нейросетей и опробовали несколько примеров. Поучились создавать изображения по запросу и оживлять картинки.

По третьему вопросу слушалиЧеркашину С.А. Она поделилась опытом работы в разновозрастной группе. Рассказала оприемах и методах, используемых ею в своей деятельности.

Главные аспекты: сочетание видов музыкальной деятельности, гибкое применение методов, структура занятий может оставаться, как и в обычной группе. Педагог представила картотеку музыкально-дидактических игр для разновозрастной группы (дети от 1,5 до 5 лет).

Решили: пополнять и обогащать систему работы пореализации подхода, обеспечивающего развитие личности ребенка в рамках образовательной области «Художественно- эстетическое развитие по направлению «Музыка».

Голосовали:«за» - единогласно.

В конце заседания подвели итоги заседания. Определили  день проведения следующего заседания и ответственных по заявленным темам в феврале.

Руководитель РМО:                           Евстафьева А.С.