Протокол заседания РМО №2 от 19.11.2025
Протокол заседания РМО №2 от 19.11.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания районного методического объединения музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области
от 19.11. 2025 года
Присутствуют 9 человек
Повестка дня
- Выступление «Реализация ФОП ДО: современное музыкальное занятие в детском саду» Штенгауэр С.Е., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №3».
- Доклад с презентацией «Нейросети в работе музыкального руководителя» Евстафьева А.С., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14».
- Презентация опыта работы «Приемы и методы работы музыкального руководителя в разновозрастной группе»
Черкашина С.А., музыкальный руководитель МБДОУ «Михейковский детский сад».
Регламент работы
Начало – 13:00
Основной доклад – до 40 мин
Беседа, обсуждение - 30 мин
Окончание – 15:00
По первому вопросу слушалиШтенгаоэр С.Е., музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад №3». В своем выступлении она рассказала о современном музыкальном занятии в детском саду. ФОПдиктует новые подходы, где ребенок является не пассивным слушателем, а активным участником, соавтором и исследователем звукового пространства. Отметила ключевые принципы современного музыкального занятия:интегративность,игровая технология,индивидуализация,творчество и импровизация,использование ИКТ. Структура современного музыкального занятия не изменилась, но стала более гибкой и динамичной.Музыкальный руководитель сегодня — это не дирижер-диктатор, а вдохновитель и навигатор в мире музыки. Он создает среду, задает правила игры, мягко направляет и поддерживает инициативу детей.
Главные аспекты:
Было: главная цель — научить детей петь песни и двигаться под музыку к празднику.Сейчас: акцент сместился на общее музыкальное развитие, формирование культурной идентичности и развитие "гибких навыков".
Эволюция программ: от единого стандарта к вариативному образовательному пространству.
Содержание и репертуар:Было: классический детский репертуар (народные и советские детские песни). Сейчас: расширение границ и включение разнообразных музыкальных стилей и культур.
Поменялись методы и технологии: от фортепиано и магнитофона — к интерактивной среде. Было: музыкальный руководитель за фортепиано + магнитофон для фонограмм. Сейчас: использование цифровых инструментов и ресурсов.
Формы работы:от фронтальных занятий — к игровому проекту.
Было: Стандартное занятие по схеме: "вход под музыку -> распевка -> разучивание песни -> танец -> игра -> уход". Сейчас: Интеграция и гибкость.
Меняется позиция ребенка: от исполнителя — к соавтору.
Было: Ребенок — пассивный исполнитель указаний взрослого.
Сейчас: Ребенок — активный участник, творец и исследователь.
Светалана Евгеньевна подвела итог, что современное музыкальное занятие в детском саду – это динамичный, многогранный и увлекательный процесс. Оно перестало быть «уроком пения» превратившись в творческую лабораторию, где ребенок познает мир через звуки, ритмы и движения.
- По второму вопросу слушалидоклад с презентацией «Нейросети в работе музыкального руководителя» Евстафьеву А.С., музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №14».
В своем выступлении педагог отметила, чтомузыкальный руководитель может использовать нейросети, чтобы создавать музыку, тексты, видео и изображения разного формата. Для того чтобы что-то создать нужно написать запрос или ПРОМТ.
Далее на примере разных нейросетей Александра Сергеевна показала, как можно создавать изображения и видео для слушания, пения, дидактических игр и т.д.
Педагоги получили памятки по использованию нейросетей и опробовали несколько примеров. Поучились создавать изображения по запросу и оживлять картинки.
По третьему вопросу слушалиЧеркашину С.А. Она поделилась опытом работы в разновозрастной группе. Рассказала оприемах и методах, используемых ею в своей деятельности.
Главные аспекты: сочетание видов музыкальной деятельности, гибкое применение методов, структура занятий может оставаться, как и в обычной группе. Педагог представила картотеку музыкально-дидактических игр для разновозрастной группы (дети от 1,5 до 5 лет).
Решили: пополнять и обогащать систему работы пореализации подхода, обеспечивающего развитие личности ребенка в рамках образовательной области «Художественно- эстетическое развитие по направлению «Музыка».
Голосовали:«за» - единогласно.
В конце заседания подвели итоги заседания. Определили день проведения следующего заседания и ответственных по заявленным темам в феврале.
Руководитель РМО: Евстафьева А.С.
