Календарно-тематический план 1 года обучения в т/о "Мастерская чудес"

Паршакова Юлия Васильевна

Здесь представлено каленадрно-тематическое планирование для занятий в творческом объединении "Мастерская чудес" для детей1 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план т/о «Мастерская чудес»

1 год обучения (1 полугодие 2014 – 2015 уч.год)

Дата

К-во

 часов

Раздел, тема

Содержание

Методы и приёмы

Ожидаемый результат

Формы контроля

14.09

3

Раздел «Папье-маше»

Вводное занятие: ТБ, ППБ, ПДД, правила поведения в быту.

ДПИ России, др.стран и народов. Папье-маше. Основные и прикладные материалы. Инструменты, приспособления.

План работы на учебный год. Инструктаж по ТБ, ППБ, ПДД, правила поведения в быту.

Знакомство с художественными промыслами России. Папье-маше. История возникновения папье-маше. Знакомство с инструментами и приспособлениями для папье-маше. Знакомство с безопасностью во время работы над созданием игрушек и изделий из папье-маше.

Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его.

Словесные

Визуальные

16.09

3

Правила лепки. Изготовление игрушки в виде шара.

Шар как игрушка. Правила лепки. Изготовление игрушки в виде шара. Лепка формы. Обрыв бумаги и наложение ее по всей поверхности шара. Создание 7 слоев бумаги и клея ПВА.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Овладение основных приемов работы с бумагой, последовательность вести работу (замысел, эскиз, способ изготовления) в бумажных объемах.

Практическая работа

Оценка педагога

21.09

3

Изготовление игрушки в виде шара

Шар как игрушка. Правила лепки. Изготовление игрушки в виде шара. Лепка формы. Обрыв бумаги и наложение ее по всей поверхности шара. Создание 7 слоев бумаги и клея ПВА. Разрезание пополам изделия. Удаление основы (шарик, пластилин) и склеивание двух половинок тремя слоями по месту среза.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

23.09

2

Изготовление игрушки в виде шара

Изготовление игрушки в виде шара. Доводка игрушки до задуманного замысла.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Умение сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах.

Фронтальная проверка практической работы детей

23.09

1

Изготовление шкатулки

Правила изготовления шкатулки. Знакомство понятия четырехгранной призмы. Приемы изготовления и оформления шкатулки.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Знакомство с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения

Словесные, визуальные

28.09

3

Изготовление шкатулки

Практическая работа: изготовление заготовки на картоне, вырезание, сборка шкатулки

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

30.09

3

Изготовление шкатулки

Практическая работа: изготовление заготовки на картоне, вырезание, сборка шкатулки

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

5.10

3

Изготовление шкатулки

Практическая работа: оформление шкатулки, оклеивание поверхности выбранным материалом (салфетки, ткань, бумага), оформление декоративными элементами

Использование личных эскизов при изготовлении.

Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей

7.10

3

Изготовление шкатулки

Практическая работа: оформление шкатулки, оклеивание поверхности выбранным материалом (салфетки, ткань, бумага), оформление декоративными элементами

Использование личной фантазии при изготовлении шкатулки

Раскрытие потенциальных возможностей детей.

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

12.10

3

Изготовление шкатулки

Практическая работа: оформление шкатулки, оклеивание поверхности выбранным материалом (салфетки, ткань, бумага), оформление декоративными элементами в зависимости от творческих замыслов

Использование личной фантазии при изготовлении шкатулки

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Проведение выставки детских работ

28.10

3

Раздел «Оригами»

Что такое оригами? Прямоугольник – основная фигура модульного оригами

Знакомство с коллекцией бумаги, историей оригами, готовыми работами. Обобщение знаний о геометрических фигурах, закрепление понятия прямоугольник.

Практическая работа. Складываем модуль.

Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его. Учить аккуратно сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны, складывать модули

Словесные

Визуальные

Оценка практической работы

29.10

3

Изготовление рамочки для фото

Соединение модулей в одно целое разными способами. Изготовление простых изделий.

Использование личной фантазии

Учить соединять модули в одно целое разными способами

Оценка практической работы детей

2.11

3

Изготовление рамочки для фото по индивидуальному замыслу

Практическая работа: составление композиции по собственному замыслу

Использование личной фантазии

Раскрытие личностных качеств детей  

оценка практической работы детей

9.11

3

Изготовление рамочки для фото

Учить соединять модули в одно целое (в один ряд), изготавливать плоские фигуры, самостоятельно выбирая цвет и форму.

Иллюстрации из книг и журналов, готовые изделия, личная фантазия

Привитие эстетического вкуса, цветовой гармонии и аккуратности. Проявление творчества и фантазии при декоративном оформлении поделки

Положительная оценка практической работы детей

11.11

3

Изготовление сувениров (снежинки, зайчик, мишка, пингвин, олень, совушка, тюльпан, елочка и др.)

Соединение модулей в одно целое разными способами. Учимся увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Выбор сувенира по желанию ребенка.

Пошаговый мастер-класс и схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка

Закрепление полученных навыков работы с модулем.

Привитие эстетического вкуса, и аккуратности

Положительная оценка работ детей

14.11

3

Изготовление сувениров (снежинки, зайчик, мишка, пингвин, олень, совушка, тюльпан, елочка и др.)

Продолжение практической работы: изготовление сувениров

Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия

Закрепление соединения модулей в одно целое разными способами

Положительная оценка практической работы детей

18.11

3

Изготовление сувениров

Продолжение практической работы: изготовление сувениров

Пошаговый мастер-класс и схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка

проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки

визуальные

23.11

3

Изготовление сувениров

Продолжение практической работы: изготовление сувениров

Пошаговый мастер-класс и схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе

Положительная оценка практической работы детей.

25.11

3

Изготовление сувениров к Новому году

Продолжение практической работы: изготовление сувениров. Соединение модулей в одно целое, сохранение формы и симметричности

Схемы изготовления изделий, личная фантазия ребенка

Развитие творческих способностей ребенка, проявление фантазии для украшения поделки

Визуальные. словесные

30.11

3

Изготовление сувениров к Новому году

Продолжение практической работы: изготовление сувениров.

Практическая работа

Привитие навыков  аккуратной работы.

Наглядная проверка работы детей

2.12

3

Изготовление сувениров к Новому году

Продолжение практической работы: изготовление сувениров.

Практическая работа

Привитие навыков  аккуратной работы.

Фронтальная проверка работы детей

7.12

3

Изготовление сувениров

Оформление и проведение выставки творческих работ детей по теме «Что такое оригами?»

Оформление выставки

Раскрытие талантов детей при проведении выставки творческих работ и при обсуждении собственных работ и работ других детей творческого объединения

Проведение выставки

9.12

3

Коллективная работа «Орден»

Нарезка бумаги на заготовки, складывание модулей

Практическая работа

Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, уважение к чужому труду, ответственность за свою работу

Наглядные, словесные

14.12

3

Коллективная работа «Орден»

Нарезка бумаги на заготовки, складывание модулей

Практическая работа

Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.

Наглядные, словесные

16.12

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа

Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.

Наглядные, словесные

21.12

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа

Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.

Положительная оценка практической работы детей.

23.12

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа

Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, уважение к чужому труду, ответственность за свою работу

Положительная оценка практической работы детей.

28.12

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: соединение модулей по схеме в одно целое, переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность

Практическая работа

Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу

Положительная оценка практической работы детей педагогом

Календарно-тематический план т/о «Мастерская чудес»

1 год обучения (2 полугодие 2014 – 2015 уч.год)

Дата

К-во

 часов

Раздел, тема

Содержание

Методы и приёмы

Ожидаемый результат

Формы контроля

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: соединение модулей по схеме в одно целое, переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность

Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств.

Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. 

Положительная оценка практической работы детей педагогом

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств.

Умение договариваться, выполнять работу последовательно, радоваться своим и чужим успехам.

Положительная оценка практической работы детей.

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа

Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. 

Положительная оценка практической работы детей.

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств.

Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу

Положительная оценка практической работы детей.

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа

Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу

Положительная оценка практической работы детей.

3

Коллективная работа «Орден»

Продолжение практической работы: складывание модулей, соединение модулей по схеме в одно целое

Практическая работа

Умение работать в коллективе, закрепление полученных навыков, ответственность за свою работу

Положительная оценка практической работы детей.

3

Коллективная работа «Орден». Оформление выставки детских работ.

Окончание практической работы: соединение модулей по схеме в одно целое. Оформление выставки детских работ

Практическая работа. Использование схемы сборки, мультимедийных средств.

Создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы. 

Словесные, визуальные.

Проведение выставки детских работ для родителей

3

Раздел «Изделия из фетра»

«Красна птица пеньем, а человек уменьем». Введение в программу

Теоретическое занятие. Инструктаж по ТБ при работе колющими и режущими инструментами. Простые швы. Использование швов в изготовлении поделок.

Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его

Словесные

Визуальные

3

Сувениры из фетра. Схемы. Простые швы.

Практическая работа. Шов «вперед иголку», «за иголку».

Инструктаж. Практическая работа

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе

Индивидуальная проверка

3

Простые швы.

Практическая работа. Шов «за иголку», «петельный».

Инструктаж. Практическая работа

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе

Положительная оценка практической работы детей

3

Простые швы.

Продолжение практической работы. Шов «за иголку», «петельный».

Инструктаж. Практическая работа

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление игольницы или декоративного кулона

Практическая работа: изготовление игольницы (в виде сердца, цветка, кактуса и пр.) или декоративного кулона.

Подготовительная работа: изготовление отдельных элементов. Создание эскиза работы.

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Умение находить комбинированное использование приемов для создания образов.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении сувениров.

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление игольницы или декоративного кулона

Практическая работа: изготовление игольницы (в виде сердца, цветка, кактуса и пр.) или декоративного кулона.

Подготовительная работа: изготовление отдельных элементов. Создание эскиза работы.

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Умение находить комбинированное использование приемов для создания образов.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении сувениров.

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление игольницы или декоративного кулона

Продолжение практической работы: изготовление игольницы или декоративного кулона. Оформление декоративными элементами в зависимости от творческих замыслов.

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление игольницы или декоративного кулона

Продолжение практической работы: изготовление игольницы или декоративного кулона. Оформление декоративными элементами в зависимости от творческих замыслов.

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление сувениров из фетра (брелоки)

Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление сувениров из фетра (брелоки)

Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление сувениров из фетра (брелоки)

Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

«Петелька за петелькой, стежок за стежком». Мягкая игрушка. 

Теоретическое занятие. Мягкая игрушка. Схемы и технология швов.

Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его

Словесные

Визуальные

3

«Петелька за петелькой, стежок за стежком». Мягкая игрушка.

Теоретическое занятие. Схемы и технология швов.

Практическое занятие. Отработка навыков обработки края материала

Наглядные: показ готовых работ, рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Привитие эстетического вкуса, цветовой гармонии и аккуратности.

Словесные

Визуальные

3

Мягкая игрушка. Форма, пропорции, конструкция и объем.

Замысел. Эскиз. Выкройка.

Иллюстрации из книг и журналов, готовые изделия, личная фантазия

Умение  сопоставлять предметы с геометрическими телами –шар, конус пирамида, цилиндр

Положительная оценка практической работы детей

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  «Подарок маме».

Практическая работа.

Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия

Закрепление полученных навыков работы с иглой.

Привитие эстетического вкуса, и аккуратности

Положительная оценка работ детей

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Практическая работа.

Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия

Закрепление полученных навыков работы с иглой.

Привитие эстетического вкуса, и аккуратности

Положительная оценка работ детей

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки

Выкройки изделий, личная фантазия ребенка

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки

Визуальные

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки

Выкройки изделий, личная фантазия ребенка

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки

Визуальные

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Практическая работа.

Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия

Развитие творческих способностей ребенка, проявление фантазии для украшения поделки

Визуальные. словесные

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки

Выкройки изделий, личная фантазия ребенка

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки

Визуальные

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки

Выкройки изделий, личная фантазия ребенка

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки

Визуальные

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Продолжение практической работы: изготовление мягкой игрушки

Выкройки изделий, личная фантазия ребенка

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении поделки

Визуальные

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Практическая работа.

Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия

Закрепление полученных навыков работы с иглой.

Привитие эстетического вкуса, и аккуратности

Положительная оценка работ детей

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Практическая работа.

Фото материалы, готовые изделия, личная фантазия

Закрепление полученных навыков работы с иглой.

Привитие эстетического вкуса, и аккуратности

Положительная оценка работ детей

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Изготовление мягкой игрушки по замыслу ребенка.  

Практическая работа. Замысел. Эскиз. Выкройка. Пошив. Украшение декоративными элементами

Использование личной фантазии при изготовлении работы

Привитие эстетического вкуса и  аккуратности в работе.

Раскрытие личностных качеств детей  при изготовлении изделий

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

3

Итоговое занятие. Промежуточная аттестация по данному виду декоративного творчества.

Оформление и проведение выставки творческих работ обучающихся

Оформление выставки

Раскрытие талантов детей при проведении выставки

Проведение выставки