План-конспект урока "Вязание крючком по кругу"

Николаева Майя Вячеславовна

План-конспект урока по вязнию крючком по кругу для начинающих. Рассмотрены законы плоского круга. Имеются схемы вязания по кругу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение

 дополнительного  образования  детей

«Центр  развития  творчества  детей  и  юношества  «Росток» г.Чебоксары

                                                                                 

План – конспект занятия

 

тема «Вязание крючком по кругу»

Педагог  дополнительного  

образования первой категории

Егорова  Майя  Вячеславовна

Дата проведения:

Чебоксары, 2014г.

Группа: №1- первого года обучения

Дата:   

Начало занятия: 15-00

Тема: Вязание по кругу.

Цель: Изучение технологии вязания крючком по кругу в процессе изготовления игрушки.

Задачи: Обучающая. ознакомить учащихся со способами и приемами вязания изделий по кругу;

               Развивающая.  Научить вязать крючком по кругу.

               Воспитательная. Воспитать  любовь  и  уважение  к  семье, друзьям.

Тип  занятия: комбинированный

Методы обучения: опрос  в  форме  дидактической  игры, объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Оборудование и УНП:

 а)для учителя: Образцы вязания крючком, презентация при объяснении нового материала, видеоматериал для выполнения практической работы, ноутбук , проектор,  схемы для игрушки, пяжа желтого цвета, бусы черные, синтепон, крючки №3-4;иглы швейные,нитки, ножницы, линейки.

б)для учащихся: тетради, цветные ручки; крючки №3-4; ножницы; нитки.

 

Использованная литература:

1 Кришталёва В.С.  Вязание узоров крючком, М. :Литпромбытиздат, 1987г.

2 Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству.- СПб.: «Паритет»,2006.- 240с.

План  занятия.

  1. Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие, учет посещаемости.  

                             

2. Повторение учащимися пройденных тем (8 мин.)    

Игра «Лучики» или «Кольца»

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач занятия (1 мин.)

4. Формирование знаний учащихся (8 мин.)

5.Динамическая пауза (4мин.)

6. Выполнение практической работы ( 20 мин.)                                    

7. Подведение  итогов занятия (3 мин.)

 

Ход  занятия.

1.Здравствуйте девочки. Мне очень приятно видеть вас всех. (1 мин.)

Давайте сначала проверим, все  ли  сегодня  пришли.

(назначаю дежурных)

2.  Повторение учащимися пройденных тем  (8 мин.)    

Сегодня у нас новая тема, но для начала давайте вспомним и повторим, чему мы научились на прошлых занятиях.

А правила игры «Кольца» таковы:

По рукам передается клубок очень быстро (звучит музыка). Когда музыка остановится у кого в руках клубок должен ответить на вопрос. Если ответ правильный, то откроется схема вязания.

Вопрос 1. С каких видов петель начинается вязание любых изделий?

Вопрос 3. Какой вид петель изображён на рисунке?

Вопрос 2.Какой  номер у крючка, если диаметр головки 4 мм.=№?

Вопрос 4. Сколько воздушных петелек «на подъем» необходимо провязать при вязании столбиками с накидом?

Вопрос 5. Какими способами можно записать узор?

Вопрос 6 Ким прибавляем петли?

3.Сообщение темы. Постановка цели и задач занятия (1 мин.)

Тема нашего сегодняшнего занятия «вязание по кругу». Мы с вами должны изучить способы вязания крючком по кругу. А также научиться вязать по кругу при изготовлении игрушки-сувенира «Солнышко».

4. Формирование знаний учащихся (8 мин.)

Мотивы, связанные по кругу, могут иметь форму круга, прямоугольника, шестиугольника, двенадцатиугольника

         

 

                                                                Вязание по кругу

                                    по спирали                                                            рядами

Законы плоского круга

1 закон. Если круг вяжут ст. б/н (столбиками без накида), то начинают в 1-м р. с 6-ти ст. б/н, делят круг на 6 клиньев и прибавляют в каждом ряду-кругу по 6 столбиков.

2 закон. Если круг вяжут п/ст. (полустолбиками), то начинают в 1-м р. с 8-ми п/ст., делят круг на 8 клиньев и делают 8 прибавок в каждом ряду.

3 закон. Если круг вяжут ст. с/н. (столбиками с накидом), то начинают в 1-м р. с 12-ти ст. с/н, делят круг на 12 клиньев и делают по 12 прибавок в каждом ряду.

Прибавки можно выполнять несколькими способами:

1 способ. Прибавку выполняют всегда на последнем столбике клина. Будут получаться симметричные клинья с заметной линией прибавок между ними.

2 способ. Прибавку выполняют всегда на первом столбике клина. Будут получаться асимметричные клинья, немного закругляющиеся вправо, с заметной линией прибавок между ними.

3 способ. Прибавки выполняют в каждом клине так, чтобы они располагались не друг над другом, в произвольном порядке, только соблюдая законы плоского круга. Будет получаться плоский круг без видимых линий прибавок.

Какой способ выполнения прибавок выбрать, зависит от вашего желания и задуманной модели.

Существует два способа начинать вязать крючком по кругу от центра.

Первый способ. Этот способ используется тогда, когда на схеме указано количество начальных в.п., которые нужно будет сомкнуть в круг. Чаще всего, это бывает когда в первом ряду нужно связать более 6 элементов вязания.

Итак, вначале мы набираем цепочку из в.п. с количеством, указанным на схеме (рисунок 1.1), затем соед. п. соединяем первую и последнюю в.п. (рисунок 1.2, 1.3). Так, у нас получился круг, состоящий из в.п. На основе него по кругу вяжем необходимые нам элементы вязания. На рисунке – это ст. с/н (рисунок 1.4, 1.5). Заканчиваем вязание ряда соед. п., которая соединяет первый и последний элемент.

Рисунок №1 - Первый способ вязания крючком по кругу

Второй способ. Этот способ используется, когда количество начальных в.п. не указано. Зачастую, такой способ используется при вязании амигуруми. Преимуществом такого метода, является то, что отверстия в середине у этого круга не будет в отличие от первого способа. При вязании игрушек, это очень важно, так как, если бы отверстие было, синтепон, которым вы набили бы игрушку, вылез наружу.

Сначала мы вяжем начальную петлю, только не затягиваем ее (рисунок 2.1-2.3), потом провязываем 1 в.п. (рисунок 2.4). Дальше вяжем по кругу элементы, указанные на схеме, в данном случае – это ст. б/н. (рисунок 2.5, 2.6). И соед. петлей соединяем первый и последний элемент (рисунок 2.7). Затягиваем начальную петлю, в результате чего, у нас получился плотный круг, без отверстия внутри.

5.Динамическая пауза (4 мин.)

-  А  теперь  давайте  мы  с  вами проведем  маленькую  физкультминутку.

Отложим свои работы, все встали. Сегодня изучили круг, давайте изобразим его. (музыка играет)

6. Выполнение практической работы ( 20 мин.)                                    

Провожу  инструктаж выполнением практической работы с показом видеоролика. Сегодня с вами изучили способы и законы вязание по кругу. Давайте попробуем вязать по кругу и изготовим игрушку-сувенир «Солнышко». Инструктаж по ТБ при работе с крючком. Каждому раздаются схемы.

       Девочки вяжут по  схемам. Если  что-то  не  понятно, задают  вопросы. (играет музыка)

 Во время практической работы слежу  за  правильностью  и  точностью  выполнения  задания, исправляю  ошибки.

7. Подведение  итогов занятия (3 мин.)

  В  конце  занятия  подвожу  итоги. Указываю на ошибки и отмечаю положительные моменты.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке?

 – Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?

 – По каким критериям оценивается качество выполненной работы?

Уборка рабочих мест.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

игра «Кольца» Вопрос 1. С каких видов петель начинается вязание любых изделий?

Слайд 2

Вопрос 2.Какой номер у крючка, если диаметр головки 4 мм. = №?

Слайд 3

Вопрос 3 Какой вид петель изображён на рисунке? † - ?

Слайд 4

Вопрос 4 Сколько воздушных петелек «на подъем» необходимо провязать при вязании столбиками с накидом ?

Слайд 5

Вопрос 5 Какими способами можно записать узор?

Слайд 6

Вопрос 6 Как прибавляем петли?

Слайд 7

Вязание по кругу

Слайд 8

Вязание по кругу

Слайд 9

Вязание по кругу

Слайд 10

Вязание по кругу рядами по спирали

Слайд 11

Вязание по кругу геометрических фигур

Слайд 12

Законы плоского круга 1 закон. Если круг вяжут ст. б/ н (столбиками без накида ), то начинают в 1-м р. с 6-ти ст. б/н. 2 закон. Если круг вяжут п /ст. ( полустолбиками ), то начинают в 1-м р. с 8-ми п /ст. 3 закон. Если круг вяжут ст. с/н. (столбиками с накидом ), то начинают в 1-м р. с 12-ти ст. с/н.

Слайд 13

Способы прибавки 1 способ. Прибавку выполняют всегда на последнем столбике клина. 2 способ. Прибавку выполняют всегда на первом столбике клина 3 способ. Прибавки выполняют в произвольном порядке, только соблюдая законы плоского круга .

Слайд 14

Начало работы 1)“с основного кольца” 2)“петли из нити” “с колечка” “Скользящая петля”

Слайд 15

Изготовим игрушку-сувенир «Смайлик». 1. По схеме связать два круга необходимого вам размера. Например, 5 см . 2. Из конца ниток завязываем петельку. С помощью крючка прячем конец нитки. 3. Глазки и ротик «Смайлика» приклеиваем из пайетки . 4. Изделие готово.