Социальный проект "Связь времён"

 Социальный проект "Связь времён" предназначен для знакомства учащихся общеобразовательных школ с русскими народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социальный проект27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-образовательный проект

«Связь времён»

 

Организация-исполнитель -  МБОУ ДОД  «Дом детского творчества

Автор проекта –  Трефилова Татьяна Александровна, МБОУ  ДОД «ДДТ», г.Когалым, ул. Прибалтийская 17А, т.2-72-93


География — МБОУ ДОД «ДДТ»,  МОУ «Средняя школа №5»


Сроки выполнения —  Февраль 2014 – апрель 2014

Актуальность  проекта

     В рамках этого проекта происходит знакомство детей младшего школьного возраста с народным декоративно - прикладным искусством.

     Знакомясь    с народным декоративно - прикладным искусством своей Родины, учащиеся знакомятся прежде всего с её историей, богатейшей духовной культурой, национальными чертами характера, представлениями о нравственных идеалах людей, неразрывно связанных с родной землёй, природой, Родиной. В наше время   это просто необходимо. Необходимо воспитывать любовь к своей Родине, уважение к своему народу.   Да и вообще, наш долг сегодня – продлить жизнь народного искусства в чистом виде. И оно станет родником добра и душевной чистоты, образцом художественной искренности, будет подпитывать творчество последующих поколений.

  Современная педагогика едва ли не на первый план выдвигает эмоциональное развитие личности ребёнка,  воспитание его творческого восприятия природы, окружающей его действительности, искусства.  В период детства   мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества.

         Главным помощником педагогов и родителей в деле эмоционального развития личности ребёнка, а так же в развитии его творческих способностей становится сегодня искусство, прежде всего народное искусство. Во множестве своих проявлений оно окружает любого с ранних лет. К тому же народное искусство зачастую доступнее восприятию ребёнка, чем профессиональное. И между народным искусством и детским существует некая связь. Это и избыток художественности, и бесхитростность творческого взгляда на мир, и наивное, декоративно – плоскостное решение композиций.

    В рамках реализации этого проекта  дети вплотную соприкасаются с русским народным декоративно – прикладным искусством и сами становятся его творцами, что особенно ценно.

 

            Цель проекта:  гармонизация личности учащихся через воспитание духовности и развитие творческих способностей в процессе этно-художественного образования средствами разнообразных видов художественной деятельности.

Задачи проекта:

 -    Знакомство с русскими народными промыслами: дымковская игрушка, филимоновская игрушка, каргопольская игрушка, гжельская керамика, городецкая роспись, жостовская роспись.

-   Формирование художественно - творческой активности школьников.

-   Овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

-   Стимулирование познавательной активности, развитие внимания, набдюдательности, зрительной памяти.

-    Развитие ассоциативного мышления, воображения и фантазии.

-   Воспитание трудовых навыков.

-  Воспитание патриотических чувств, любви к  Родине, гордости за свой народ через приобщение к ценностям и традициям народной культуры.

 

Для решения этих задач использовались следующие методы:

Статистический:   анкетирование учащихся  объединения «Изостудия «Гамма» на  «Исследование ценностных ориентиров»; анкетирование учащихся школы №5 с целью выявления интереса к ДПИ и знаний учащихся в области народного творчества.

Информационно-аналитический:  изучение народного декоративного творчества.

Художественно- эстетический: совместное изготовление поделок и их презентация

 Основные целевые группы, на которые направлен проект:  учащиеся 2 класса МОУ «Средняя школа №5»

Социальные партнеры проекта: МБОУ ДОД «ДДТ», МОУ «Средняя школа №5»,  

                Механизм и календарный план реализации проекта

Этапы (мероприятия)

Ответственные

Сроки

 Количественный

 показатель

1.

Подготовительный

 *  Анкетирование учащихся  объединения «Изостудия «Гамма» на  «Исследование ценностных ориентиров»; анкетирование учащихся школы №5 с целью выявления интереса к ДПИ и знаний учащихся в области народного творчества.

* Знакомство  учащихся  изостудии и учащихся 2 класса МОУ «Средняя школа №5»

* Составление  плана работы совместных мероприятий

Педагог Трефилова Т.А.

Учащиеся 3 и 4 года обучения изостудии «Гамма»

 

 Январь

2.

Основной

 

  • Знакомство с ДПИ и его истоками.

  • «Городецкая роспись. История и современное развитие»

  • «Народные глиняные игрушки»

  • «Жостовская роспись. Истоки и современное развитие»

  • Посещение итоговой выставки в ДДТ.

Педагог  Трефилова Т.А

Учащиеся: Мусина Александра, Гомонец Марк, Маслак Анна, Маслак Мария.

Педагог  Трефилова Т.А.

Учащиеся: Ншанян Нели,

Хабирова Валерия, Иванова Мария, Чаевская Валерия

Педагог Трефилова Т.А.

Учащиеся: Терентьева Владислава, Слыжук Анна, Шишигина Анастасия, Айба Лиана

Педагог  Трефилова Т.А

Учащиеся: Мусина Александра, Гомонец Марк, Маслак Анна, Маслак Мария.

Педагог Трефилова Т.А., учащиеся объединения и учащиеся МОУ «СОШ №5»

 Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

3.

Заключительный

  • создание совместных отчетов в виде рисунков,  поделок

*фото отчёт о проделанной работе;

*оформление отчётной презентации  «Мы вместе» о совместной работе на проекте

*проведение  анкетирования учащихся  объединения « Изостудия «Гамма»   и  учащихся МОУ «СОШ №5» с целью выявления результативности проекта.

 

Педагог  Трефилова Т.А , учащиеся объединения и  учащиеся МОУ «СОШ №5»

Педагог Трефилова Т.А.

 

Педагог Трефилова Т.А. и учащиеся объединения

 

Педагог Трефилова Т.А.

 

 Май

 Май

 Май

Май

 

Ожидаемые результаты:

  • Знакомство с традиционным народным декоративно-прикладным искусством.
  • Удовлетворённость участников своим вкладом в социально значимую деятельность .
  • Положительные отзывы о данном проекте  учащихся, родителей.
  • Повышение интереса к народному искусству  среди учащихся, популяризация народных традиций.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

 

СОЦИАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«СВЯЗЬ ВРЕМЁН»

                                                                                                           Подготовила проект

                                                         Трефилова Татьяна Александровна

                                                        педагог дополнительного образования

                                                        объединение «Изостудия «Гамма»»

                                                        МБОУ ДОД «ДДТ»

Когалым - 2013

2012