Статья. Учебный кабинет как средство реализации образовательной программы

Мирасова Нурия Самиуллаевна

В статье рассматривается роль кабинета в организации образовательного и воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx751.57 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный кабинет

IMG_0652

IMG_7515

IMG_0698

IMG_0731

Учебный кабинет как средство реализации образовательной программы

1. Характеристика и оснащенность кабинета

Кабинет «Студия моды» находится в ОСШ № 2. В 2012-2013 учебном году в кабинете работают 3 педагога, реализующие программы художественно-эстетической направленности: «Ателье», «Дизайн молодежной одежды», «Стиллиния». Общее количество обучающихся составляет 71 человек. Загруженность кабинета, включая выходные, 100%. Занятия проводятся в соответствии с заявленным расписанием.

Во введении кабинета находится швейное действующее оборудование в количестве 4 единиц универсального и 1-го специального назначения (оверлок). Кабинет оснащен двумя зеркалами, магнитофоном, двумя утюгами, четырьмя манекенами. В феврале 2013 года кабинет оборудован компьютером. В кабинете вся необходимая документация имеется и находится на стендах.

2. Роль кабинета в организации образовательного процесса

Наличие специально оборудованного кабинета создает  положительные предпосылки для плодотворной работы с обучающимися. Чтобы дети с удовольствием посещали занятия, рабочий кабинет должен соответствовать не только техническому содержанию, но и выполнять эстетические и познавательные функции, расширять кругозор в области рукоделия и дизайна одежды, другими словами, создавать хорошее настроение и желание творить. Это и стало одной из главных задач при оформлении учебной мастерской. Другая задача – создание и пополнение методического материала.

Оформление кабинета. Кабинет оформлен постоянно действующими наглядными стендами: «Вологодские кружева», «Павлово-Посадские платки», «Аппликация», «Вышивка», «Народное ткачество», стендом с журналами мод: «Квелли», «Ателье», «Бурда» и другие.

Журналы мод особенно популярны у детей младших групп, они активно используют их при разработках моделей одежды для изготовления. И дети, и педагоги моделируют с тканями и периодически совместно оформляют манекены – подобная творческая работа способствует  формированию у обучающихся эстетического вкуса, воспитывает такие качества как сотрудничество и сплоченность.

В кабинете имеются сменные стенды: таблицы, схемы рисунки (всего17 шт.) Педагоги используют их при работе со всей группой  во время прохождения общих тем, таких как «Снятие мерок», «Основные антропометрические точки», «Основные конструктивные линии», и др.

Основными  технологиями в обучении являются  личностно-ориентированный и индивидуальные подходы. Здесь применяются дидактические и наглядные пособия, которые при индивидуальном объяснении обучающиеся используют по различным направлениям деятельности: это - наглядные пособия «Виды ручных и машинных швов, применяемых при изготовлении швейных изделий»;  «Образцы изделий»,  «Образцы тканей»,  «Детали кроя», книги и журналы по вышивке лентами и др.

 В кабинете у каждого педагога имеются папки с методическими разработками, которые ежегодно пополняются – выкройки, шаблоны изделий, разработки занятий, презентации, проекты, портфолио.  Педагоги используют материалы в своей работе.

Папки в настоящее время оформлены на полке и находятся в доступном месте. Список методических разработок находится в паспорте кабинета «Студия моды». У каждого педагога имеется личная библиотека, при необходимости педагоги обращаются друг к другу.

С начала учебного года в кабинете действует постоянная и сменная выставка работ обучающихся объединения «Ателье». Оформлен стенд с их достижениями, которые также сменяются и пополняются. Педагогом Николаевой М.В. оформлены тематические выставки «Волшебный мир тепла и света» и «Новогодняя игрушка», пополняется и выставка творческих работ обучающихся объединения «Цветик-семицветик».

Проводятся в кабинете и интегрированные занятия. Наиболее распространенные – это совместные занятия младших и старших групп и совместные чаепития. Так, старшие девочки из объединения «Ателье» готовили младшую группу к  показу моделей на конкурсе. Вместе празднуют дни именинника. Проводились совместные чаепития с объединением «Туризм», находящихся в соседнем кабинете.

Для обучающихся объединения «Стиллиния» педагогом и девочками из объединения «Ателье» был проведен мастер-класс по вышивке лентами. Планируется проведение мастер-класса по изготовлению «валентинок» учащимися объединения «Стиллиния». Ребята из объединения «Туризм» совместно с объединением «Цветик-семицветик»  проводили спортивные игры. С младшими группами объединений «Ателье» и «Стиллиния» была проведена познавательная игра «Самый умный» (из-за отсутствия специальных условий игра проводилась в здании музыкального отдела).

Заседания отдела проводятся в центральном здании, когда у всех педагогов есть возможность собраться и обсудить все возникшие вопросы.

Роль кабинета в организации воспитательного процесса

Педагоги «Студии Моды» активно сотрудничают с педагогами-организаторами нашего Центра. Так, в объединениях проводились классные часы по темам: «200 лет Бородинскому сражению», «Блокада Ленинграда»  и др., в память о погибших в Хиросиме и Нагасаки дети мастерили бумажных журавликов. Все материалы были подготовлены Пятыгиной Е.Г.. Информация по темам хранится у педагогов в папках.

Одной из форм воспитательной работы являются совместные походы на выставки, экскурсии, концерты. Ребята из объединений «Ателье для куклы» и «Цветик-семицветик» совместно посещали выставки, «Мой мир» и «Лучшая новогодняя игрушка».

Воспитательным моментом обучения является уборка учащимися своего рабочего места, поливка цветов, наведение порядка в шкафу и в ящиках, помощь педагогам в оформлении кабинета.

Выводы. Рабочий кабинет играет существенную роль в формировании  личности обучающихся, потому что здесь ребята проводят много времени, узнают и учатся чему-то новому, общаются.

При подготовке этого материала вскрылись проблемы и недостатки, над которыми в будущем нужно будет работать.

  1. Педагогам желательно теснее сотрудничать друг с другом, быть активнее и инициативнее, так же как и детям из разных объединений.
  2. Педагогам работать над созданием своих уголков, организовывать выставки творческих работ учащихся и педагогов.
  3. По возможности организовывать совместные мероприятия с родителями и детьми.
  4. Разрабатывать методические материалы для организации воспитательного процесса.
  5. В кабинете плохое материально-техническое оснащение. Не хватает швейного оборудования – 4 шв. машинки на 10-12 обучающихся – это очень мало. Утюги и ножницы устаревшие, требуют замены. Необходимо приобрести также гладильные доски, так как имеющиеся две доски не соответствуют нормам пожарной безопасности.