Рабочая программа художественно-эстетической направленности по ДПИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpi.docx | 58.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность рабочей программы художественно-эстетическая.
Предмет «Декоративно-прикладное искусство» для детей младших групп в возрасте от 7-11 лет включает в себя обучение декоративной работе, знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, изучение русских народных росписей (Городецкая, Пермогорская, Хохломская, Гжельская, Мезенская и т.д.), особое внимание уделяется изучению орнаментики народа Крайнего Севера - ханты.
В процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций в различных техниках (флористика, аппликация, коллаж, нетканый гобелен, вырезание, роспись) осуществляется работа с различными материалами (цветная бумага, картон, ткани, нитки, природные материалы, гуашь).
Актуальностью данной программы является ёмкое содержание, основанное на чередовании декоративных техник и тем, для максимального раскрытия индивидуальных способностей ребят и вовлечение их в увлекательный мир творчества.
Занятия ДПИ способствуют эстетическому развитию детей, приучают видеть красоту и создавать её своими руками, развивают фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, композиционное мышление и чувство цветовой гармонии расширяют кругозор и формируют представление у детей о роли искусства в жизни общества.
Новизна программы состоит в обобщении педагогического опыта работы с детьми на протяжении нескольких лет, необходимым дополнением программы является отражение регионального компонента в содержании. Для составления программы использованы разработки известных специалистов в области ДПИ Т.Я.Шпикаловой, В.С. Кузина, Н.М. Сокольниковой, И.Н. Полынской.
Цель программы:
Формирование у обучающихся понятия о народном и декоративно-прикладном искусстве. Освоение основных декоративно-прикладных техник.
Задачи:
- Изучение особенностей народного и декоративно-прикладного искусства. Знакомство с местными промыслами хантыйского народа, основными видами декоративно-прикладного искусства.
- Формирование и развитие композиционных, стилистических и колористических навыков в декоративной композиции.
- Освоение практических и технических навыков. Воспитание уважительного отношения к народному и декоративно-прикладному искусству.
Отличительные особенности данной рабочей программы. Программа основана на типовой программе 2001 года выпуска, в которой отображены яркие примеры народного декоративного искусства центральной России, северных регионов России, Европы и Индонезии .
Традиционно главной формой обучения является урок. Занятие состоит из двух уроков, которые рассчитаны на теоретическую и практическую часть.
Теоретический материал изучается в форме бесед и анализа произведений ДПИ и народных промыслов (репродукций, предметов народного искусства). Практическая работа включат выполнение декоративной работы на основе образцов народного и декоративного искусства в ходе творческих поисковых эскизов. Знакомство с ДПИ происходит во время посещения выставок и просмотра фильмов.
Сроки реализации программы, её этапы:
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся продолжительностью два академических часа в неделю , что составляет 68 часов в год.
1 класс
Цель: Знакомство с видами народного и декоративно-прикладного искусства, особенностями и техниками исполнения. Развитие творческих способностей в сочинении декоративных композиций из природных и геометрических форм.
Задачи:
1. Формировать знания и умения в овладении основ декоративной работы.
2. Развивать навыки творческого поиска выразительности образов с помощью выразительных средств декоративной композиции.
3. Воспитывать художественно- эстетический вкус.
1 год обучения включает знакомство с прикладным творчеством народа ханты, искусством аппликации из бумаги и ткани, орнаментики, изучения природных и растительных форм (флористика), объемной композиции из природных материалов, росписи греческих кувшинов, росписи по мотивам Гжели.
2 класс
Цель: Изучение основ народного декоративного искусства. Формирование знаний и навыков в работе над декоративными образами животных и средой их обитания.
Задачи:
1. Формировать знания об особенностях строения животных и среды их обитания, применяя стилизацию и орнаментальное решение композиции.
2. Развивать навыки работы с декоративными техниками и выразительными средствами, навыки творческого поиска на заданную тему.
3. Воспитывать уважение к труду мастера народного и декоративного искусства художественный вкус.
2 год обучения включает изучение декоративно-прикладного искусства России и народов Крайнего Севера, конструирование из бумаги геометрических форм и фигур, стилизации домашних животных, гобелена, коллажа, Мезенской росписи.
3 класс
Цель: Формирование знаний и навыков в работе над декоративным образом человека и окружающих его вещах.
Задачи:
1. Формировать знания об особенностях декоративного изображения человека и окружающих вещах, применяя стилизацию и орнаменты национальной одежды ханты, русских, украинцев.
2. Развивать навыки работы с декоративными техниками, навыки творческого поиска на заданную тему.
3. Воспитывать уважение к труду мастера народного и декоративного искусства.
3 год обучения включает изучение национальной одежды ханты, русских, украинцев, стилизации морских животных, орнаментов хантыйских туесков, коллажа портрета, Пермогорской росписи.
4 класс
Цель: Формирование знаний и навыков в работе над тематической декоративной композицией с использованием сложных форм архитектуры и многофигурных композиций в материале.
Задачи:
1.Изучение композиционных приёмов и средств в декоративно-прикладной работе с использованием сложных форм архитектуры и многофигурных композиций .
2. Развивать навыки работы с декоративными техниками, вести творческий поиск на заданную тему.
3. Воспитывать уважение к труду мастера народного и декоративного искусства.
4 год обучения включает знакомство и изучение росписи по ткани (батик), бумагопластики, лубочных картинок, аппликации из текстиля, Городецкой росписи.
Ожидаемые результаты и способы их определения:
После изучения учащиеся смогут
- объяснить, зачем нужно изучать основы народного и декоративно-прикладного искусства;
- понимать художественно-выразительные особенности языка декоративного искусства;
- использовать линию, ритм, силуэт, цвет пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи;
- определить, в каком центре традиционных народных художественных промыслов России созданы изделия (главные отличительные признаки: форма, пропорции, колорит, орнамент, традиционная технология обработки материала);
- различать художественно-эстетические достоинства и составляющие элементы национальной одежды ханты, русских, украинцев,
- определять вид орнамента по содержанию мотивов (геометрический, растительный , зооморфный, антропоморфный, комбинированный);
- различать традиционные схемы построения орнамента (линейный, сетчатый, замкнутый);
- овладеть процессом стилизации реальных природных форм в декоративные;
- объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;
- овладеть различными видами декоративной росписи;
- создавать декоративные тематические композиции.
Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
Текущий контроль проводится по окончанию упражнений и после каждого занятия проводится просмотр работ учащихся, где выставляются оценки за занятие, указываются недостатки и пути их исправлений.
Периодический контроль проводится в конце каждой четверти в виде просмотра работ учащихся, где выставляются оценки за четверть. Проводится отбор выставочных лучших работ учащихся для участия в выставках.
Итоговый (годовой) контроль – это учёт работы каждого учащегося за год, который выражается в годовой оценке по ДПИ. Выставки различного уровня
Чтобы объективно оценивать работу учащихся, необходимо установить конкретные критерии, определяющие степень условия знаний, умений, навыков в области изобразительного искусства. Такими критериями являются:
Критерии оценивания декоративных работ (1-4 классы)
- Композиционное решение орнамента (узора) правильное ( в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчеркнуто общее движение элементов узора);
2. Умение перерабатывать реальные формы растительного и животного мира в декоративные.
3. Умение использовать в декоративном рисунке необходимые элементы узора – линию симметрии и ритм.
4. Умение подбора цветовой гаммы. Гармоничное цветовое решение декоративной композиции.
5. Владение техническими навыками. Техническое исполнение (простое, простое с элементами сложного, сложное, аккуратное).
6. Композиционное решение в раскрытии темы – выразительная передача изображаемого в декоративной работе (удачная, наиболее отвечающая теме сюжета, пространственному расположению элементов композиции, выбранному формату, и размеру, чёткое выделение главного в композиции, оригинальная компоновка, использование контрастов цвета, света и тени, ритма, динамики, гармоничности сочетания цветов, яркости, звучности цвета, гибких, изящных линий и т.п.)
Понимание ритма, стилизации, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различных работах других учебных предметов художественного отделения («Композиция», «Лепка», «Основы изобразительного искусства»).
СОДЕРЖАНИЕ:
1 КЛАСС.
1 четверть.
- Тема: Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах.( ч)
Просмотр видео фильма о мастерах народных промыслах России.
Задача: Знакомство с прикладным творчеством народа ханты.
Видео материалы и слайды: ДПИ России, декоративно-прикладное искусство ХМАО (бисер, береста, текстиль, кожа, мех).
- Тема: «Бабочки и стрекозы». Открытка. Флористика.( ч)
Задача: формирование композиционных навыков работы с различными листьями в нахождении характерного образа бабочки или стрекозы.
Задание: Разработка открытки на пастельном картоне из листьев, сухих цветов, травы различных по форме и величине.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: Листья различной формы и величины, клей ПВА, пастельная бумага.
Зрительный ряд: «Мотыльки», «Бабочки» Эшер, работы учащихся.
Термины: силуэт
- Тема: «Букет». Икебана.( ч)
Задача: Формирование навыка составление объёмной композиции букета из природного материала.
Задание: Отобрать материал для композиции икебаны, составить оригинальный букет.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: различные шишки, веточки, древесные грибы, клей «Момент».
Зрительный ряд: Икебана журнал.
Термины: объёмная композиция, равновесие.
4. Тема: «Межсезонье». Аппликация.( ч)
Задача: Формирование знания о принципе зеркальной симметрии.
Задание: Вырезание листьев, цветов, снежинок.
Формат: А- 4.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы.
Зрительный ряд: орнаменты с зеркальной симметрией.
Термины: зеркальная симметрия и силуэт
2 четверть.
5. Тема: «Растительные орнаменты». Роспись.( ч)
Задача: Развитие композиционных навыков рисования растительных орнаментов в полосе.
Задание: Выполнение вариантов линейных орнаментов в холодном и теплом колорите. Использование растительных форм (лист и цветок, гриб и ягода, ягода и цветок).
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
Зрительный ряд: орнаменты
Термины: роспись, узор, орнамент, ритм.
6. Тема: «Греческие орнаменты». Роспись.( ч)
Задача: Изучение и составление орнаментов Греции.
Задание: Составление орнамента на греческом кувшине, используя чёрный, красный, охру.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
Зрительный ряд: Глиняные кувшины, амфоры краснофигурные, чёрнофигурные, греческие орнаменты.
Термины: меандр, пальметка, ионика, критская волна.
3 четверть.
7. Тема: «Снежный городок». Гжельская роспись.( ч)
Задача: Формирование навыков составления декоративной композиции с введением гжельской росписи. Знакомимся с гжельской росписью гончарных изделий. Изучение сюжетов и мотивов гжельской росписи.
Задание: Выполнение композиции снежного городка в технике росписи гжели.
Формат: А-3.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
Зрительный ряд:
Термины: Гжельская роспись, мазок, тоновой контраст, холодный колорит.
8. Тема: «Пасхальное яйцо». Пермогорская роспись.( ч)
Задача: Формирование навыков работы кистью в технике Пермогорской росписи.
Задание: Роспись эскиза пасхального яйца по образцам Пермогорской росписи с использованием основных цветов характерных для этой росписи (жёлтый, красный, зелёный, охра).
Формат: А-3.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
Зрительный ряд: альбом «Узоры Северной Двины»
Термины: Пермогорская роспись, мазок, цветовой контраст.
4 четверть.
9. Тема: «Весеннй сад». Текстильная аппликация.( ч)
Задача: Формирование навыков составления декоративной композиции весеннего пейзажа.
Задание: Выполнить эскиз и аппликацию весеннего пейзажа, используя ткани различной фактуры (кружева, шерсть, тюль, бархат, вельвет, мешковина, бортовка и т.д.).
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка, рамка для фотографии 20х30,клей ПВА, кусочки тканей от вещей б/у.
Зрительный ряд: детские работы
Термины: Цветовой контраст, теплый колорит.
10. Тема: «Глухарка сна». ( ч)
Задача: Выполнение печатных штампов по мотивам хантыйских орнаментов глухарей.
Задание: Вырезание подушек штемпелей из линолеума.
Формат: А -4.
Материалы и инструменты: линолеум 20х20, альбом, масляная краска умбра или сиена жжёная, деревянные брусочки в зависимости 2х2, клей «Момент».
Зрительный ряд: хантыйские орнаменты глухарей.
Термины: оттиск, пятно.
2 КЛАСС.
1 четверть.
- Тема: Вводная беседа о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах. Животные в творчестве художника.( ч)
Задача: Знакомство с декоративно-прикладными работами художников-анималистов.
Фильм о мастерах ДПИ. Знакомство с прикладным творчеством народа ханты, современными декоративными работами художников.
Термины: анималистика, зооморфный орнамент.
- Тема: «Мой друг». Аппликация.( ч)
Задача: Развитие образного мышления средствами геометрических фигур.
Задание: Создание художественного образа домашнего животного (собаки, кошки), при помощи геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: геометрические фигуры из цветной бумаги, клей ПВА, пастельная бумага.
Зрительный ряд: работы учащихся.
Термины: художественный образ, конфигурация пятна.
- Тема: «Плутишка». Бумагопластика.( ч)
Задача: Формирование навыков составления объёмной фигуры животного из бумаги. Задание: Сконструировать фигуру собаки, используя геометрическую форму конуса или цилиндра с последующей дорисовкой.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: альбом, гуашь, ножницы, фломастеры, клей ПВА.
Термины: формообразование.
2 четверть.
- Тема: «Орнаменты на блюде». Роспись.( ч)
Задача: Составление линейных вариантов решения композиции. Выполнение цветового эскиза замкнутой композиции.
Задание: Выполнение росписи блюда с использованием стилизации животных. Компоновка в круге животного по выбору (птица, кошка, собака, слон, жираф, зебра, павлин, лев, олень).
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
Термины: узор, орнамент в круге, линейный зооморфный орнамент.
- Тема: «Маска». Мозаика.( ч)
Задача: Составление декоративной маски животного.
Задание: Выполнение эскиза и декоративного панно в форме маски животного в технике мозаики (лев, тигр, кошка, леопард).
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: журналы, цветная бумага, гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка, рамка для фотографии 20х30,клей ПВА.
3 четверть.
- Тема: «Зимний лес». Нетканый гобелен. ( ч)
Задача: Составление декоративной композиции в холодном колорите.
Задание: Составление по эскизу декоративной композиции зимнего пейзажа с введением животных Крайнего Севера (олень, лиса, волк, соболь, белка)в технике нетканого гобелена в холодном колорите.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка, пряжа различных оттенков, клей ПВА, картон.
4 четверть.
- Тема: «В мире животных».( ч)
Задача: Выполнение декоративной композиции на эскизе. Знакомство с мезенской росписью деревянных изделий. Изучение сюжетов и мотивов мезенской росписи. Задание: Выполнение упражнений по овладению техники мезенской росписи.
Формат: А-3.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
3 КЛАСС.
1 четверть.
- Тема: Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах.( ч)
Задача: Знакомство с прикладными работами художников по народным костюмам.
Просмотр видео фильма о мастерах ДПИ в России. Знакомство с украшением народной одежды ханты.
Видео материалы и слайды: ДПИ России, Прикладное искусство ХМАО (бисер, береста, текстиль, кожа, мех).
- Тема: «Матрёшка». ( ч)
Задача: Знакомство с народной росписью и видами современной стилизации матрёшки.
Задание: Сочинение композиции сарафана с этническим орнаментом по образцам народной одежды. Например: русской, украинской.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: альбом, гуашь, кисть.
- Тема: «Рукодельницы».( ч)
Задача: Создание образа мастерицы за работой.
Задание: Сочинение декоративной композиции с использованием декора хантыйского платья, ковра, предметов быта.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: альбом, кисти гуашь.
2 четверть.
- Тема: «Ковёр».( ч)
Задача: Составление композиции из морских мотивов и элементов. Выполнение вариантов линейных орнаментов волна, стихийка. Стилизация водорослей ракушек, рыб, морских коньков.
Задание: Выполнение эскиза ковра с морскими мотивами в холодном колорите.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
- Тема: «Хантыйский туесок».( ч)
Задача: Составление орнаментов для туеска по образцам хантыйских изделий из бересты. Использование характерного графического решения.
Задание: Выполнение эскиза орнаментов для хантыйского туеска в цвете.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
3 четверть.
- Тема: «Автопортрет».( ч)
Задача: Составление декоративной композиции автопортрета в эскизе и выполнение коллажа, используя вырезки из журналов, цветную бумагу.
Задание: Выполнить автопортрет в технике коллажа.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка, картон, журналы, клей ПВА, цветная бумага.
4 четверть.
- Тема: «Птица Сирин». ( ч)
Задача: Знакомство с пермогорской росписью изделий Северной Двины. Изучение сюжетов и мотивов пермогорской росписи.
Задание: Выполнение упражнений по овладению техники росписи. Составление декоративной композиции.
Формат: А-3.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
4 КЛАСС.
1 четверть.
- Тема: Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах. ( ч) Декоративное искусство зарубежных стран. Прикладное творчество народа ханты.
Задача: Видео материалы и слайды: техника батик и его мастера, Прикладное искусство ХМАО (бисер, береста, текстиль, кожа, мех).
- Тема: «Цветы и травы».
Задача: Выполнение росписи по ткани в технике холодного батика.
Задание: Выполнение открытки на ткани, используя стилизацию листьев, цветов, травы различных по форме и величине. Составление холодного и тёплого колорита в работе.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: пяльцы, ткань креп-жоржет, краски «Батик», резерв, трубочка, палитра, ткань х/б 20х20, альбом.
- Тема: «Домики». ( ч)
Задача: Составление объемной композиции из бумаги.
Задание: Составление объёмной композиции из бумаги своего двора с деревьями, фонарями, мостиками, скамеечкой, песочницей.
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: ксероксная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, резинка, клей ПВА.
2 четверть.
- Тема: «Масленица на лубочных картинках». ( ч)
Задача: Составление композиции по мотивам славянского праздника с применением орнаментальных заставок архитектуры, растительности, складок одежды и др.
Задание: Выполнение декоративной композиции праздника масленицы в технике лубочных картинок.
Формат: А-3.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка, тушь, перо.
3 четверть.
- Тема: «Золотые купола».( ч)
Задача: Сочинение декоративной композиции храма с городским или сельским храмом. Составление в линейном и цветовом эскизе.
Задание: Выполнение аппликации храма, используя ткани различной фактуры (кружева, шерсть, тюль, бархат, вельвет, мешковина, бортовка и т.д.).
Формат: А-4.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка, рамка для фотографии 20х30,клей ПВА, кусочки тканей от вещей б/у.
4 четверть.
7. Тема: «Городецкие барышни».( ч)
Задача: Выполнить декоративное решение кухонной доски городецкой росписью. Задание: Знакомство с городецкой росписью деревянных изделий. Изучение сюжетов и мотивов городецкой росписи. Выполнение упражнений по овладению техники росписи.
Формат: А-3.
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, кисти, карандаш, резинка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 1 КЛАССА:
№ темы | Наименование разделов и тем для 1 класса: | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах. | 1 | 2 |
2 | «Бабочки и стрекозы». Открытка. Флористика. Основы декоративной композиции на плоскости. Виды формата и его композиция. | ||
3 | «Букет». Составление объёмной композиции из природного материала. Равновесие в объемной декоративной композиции. | ||
4 | «Межсезонье». Вырезание листьев, цветов, снежинок. Силуэт, ритм в декоративной композиции. | ||
5 | «Растительные орнаменты». Использование растительных форм и плавных линий в различных форматах (квадрат, розетка, ромб, прямоугольник, яйцо). Ритм и контраст в композиции декоративно-прикладного искусства. Розетка. | ||
6 | «Греческие орнаменты». Составление орнаментальной композиции на греческой вазе. Использование геометрических форм и ломаных зигзагообразных линий. Меандр. Симметрия в декоративной композиции. | ||
7 | «Снежный городок». Декоративная композиция зимнего пейзажа по мотивам гжельской росписи. Гжельская роспись. Тоновой контраст в декоративной композиции. | ||
8 | «Весенний сад». Аппликация из ткани. Цвет и фактура в декоративной композиции. | ||
9 | «Хантыйские глухари». Вырезание хантыйского глухаря. Стилизация образов в декоративной композиции. | ||
Итого за год: | 64 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 2 КЛАССА:
№ темы | Наименование разделов тем для 2 класса: | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах. | ||
2 | «Мой друг». Декоративная композиция геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Стилизация образов в декоративной композиции. | ||
3 | «Плутишка». Составление объёмной фигуры животного из бумаги. Формообразование в декоративном искусстве. | ||
4 | «Орнаменты на блюде». Выполнение росписи блюда с использованием стилизации животных. Зооморфный орнамент в декоративной композиции. | ||
5 | «Маска». Выполнение мозаики из цветной бумаги в форме маски животного. Мозаика. Значение стилевого единства в декоративной композиции. | ||
6 | «Лес». Составление декоративной композиции зимнего или осеннего пейзажа с введением животных Крайнего Севера . Гобелен. Холодный и тёплый колорит в декоративной композиции. | ||
7 | «В мире животных». Выполнение декоративной композиции с изображением животных по сюжетам и мотивам мезенской росписи. Мезенская роспись. Цветовой контраст в декоративной композиции. | ||
Итого за год: | 64 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 3 КЛАССА:
вп | Наименование разделов тем для 3 класса: | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах. | ||
2 | «Матрёшка». Аппликация русского сарафана с этническими орнаментами. Национальный колорит в русской народной одежде. | ||
3 | «Рукодельницы». Сочинение декоративной композиции. Национальный костюм в декоративно-прикладном искусстве.(По выбору) | ||
4 | «Море». Составление композиции из морских мотивов и элементов. Витраж. Формат, цветовое и тоновое равновесие в декоративной композиции. | ||
5 | «Хантыйский туесок». Составление орнаментов для туеска по образцам хантыйских изделий из бересты. Орнамент. Образы хантыйского орнамента в полосе, круге. | ||
6 | «Автопортрет». Составление декоративной композиции автопортрета в эскизе. Коллаж. Декоративный портрет. Пропорции. | ||
7 | «Птица Сирин». Пермогорская роспись в круге. Пермогорская роспись. Орнитоморфный орнамент. | ||
Итого за год: | 64 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ 4 КЛАССА:
№ темы | Наименование разделов тем для 4 класса: | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | Вводная беседа о ДПИ и народных промыслах. | ||
2 | «Цветы и травы». Выполнение росписи по ткани в технике холодного батика. Холодный батик. Резерв. | ||
3 | «Дворик». Составление объёмной композиции из бумаги своего двора. Объёмно-пространственная композиция из бумаги. Развёртка. | ||
4 | «Масленица на лубочных картинках». Составление композиции по мотивам славянского праздника. Лубочные картинки. Орнаментальная композиция. | ||
5 | «Золотые купола». Сочинение декоративной композиции городского или сельского храма. Аппликация из ткани. | ||
6 | «Городецкие барышни». Выполнить декоративное решение кухонной доски по мотивам городецкой росписи. Городецкая роспись. Антропоморфный орнамент. Комбинированный орнамент. | ||
Итого за год: | 64 |