Открытое занятие кружка лепки «Кругляши»

Вержак Наталья Викторовна

Открытое занятие по лепке для детей 4-8 лет с пошаговой инструкцией изготовления героя Смешарика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия68 КБ

Предварительный просмотр:

КҚМК «Өркен» өнер мектебі

ККГП Школа искусств «Өркен»

Ашық сабақ

Открытое занятие

кружка лепки

«Кругляши»

Педагог дополнительного

образования: Вержак Н.В.

Сергеевка қ.

2015г.

Лепка из пластилина.

Цель:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи :

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать  интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД (Универсальные учебные действия)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

 Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…

Личностные УУД:

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Материалы: пластилин разных цветов, спички, стеки.

План занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Актуализация новых знаний.
  4. Постановка проблемы.
  5. Развитие умения применять новое знание.
  6. Физминутка.
  7. Развитие умения применять новое знание.
  8. Итог занятия.
  9. Рефлексия.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Слайд 2  

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!

Использовать муз. заставку «Начало Смешариков»

Итак, отправляемся на Круглую планету!

Слайд 3

Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.

По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!

Однако что-то Кар - Карыч задерживается…

Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.

И утром его не было…

Грустно стало в удивительной стране.

Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…

Слайд 4

Наши герои решили написать письмо всем ребятам с просьбой о помощи.

Нам пришло письмо от Смешариков.

Кто мне поможет прочитать письмо?

 Ребята, помогите найти Кар - Карыча!

Вы готовы прийти на помощь? (Готовы)

 Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете? (Они круглые)

Наш герой не исключение.

Слайд 5

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

 Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  (стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь, клади на место.

Слайд 6

Для начала мы вспомним основные приемы лепки.

Разминание

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

Слайд 7

Скатывание

На комок я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

Слайд 8

Раскатывние

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну-

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился...

Слайд 9

Скручивание

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу.

Слайд 10

Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне её охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась.

Слайд 11

Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну.

Слайд 12

Вдавливание

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать.

Слайд 13

Вытягивание

Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился.

Слайд 14

Вот мы и повторили основные приемы лепки.

Слайд 15

Физминутка

 

Слайд 16

Поэтапное изготовление героя

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

  1. Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?

  1. Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики.  Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем веки. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.

  1. Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона.  Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.

  1. Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?
  2. Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.

  1. На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Слайд 17

Всё, наш Кар-Карыч готов!!!

Все жители Круглой страны безмерно рады появлению.

И вам они шлют свою благодарность!

Подведение итогов:

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Слайд 18

А теперь определим, какое у вас сегодня было настроение. Работа по слайду.

 Всем спасибо за внимание. До новых встреч.