Карнавальные маски

Рейтарова Анастасия Андреевна

Завершающий урок по внеурочной деятельности в 7-ом классе. Этап - декорирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карнавальные маски418.49 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

v Карнавальные маски Музыка: Паганини «Венецианский карнавал» Исполнители: Павел Минев и Анатолий Спивак

Слайд 2

Декорирование кружевом

Слайд 3

Подготовьте элементы кружева, вырежьте их из понравившейся тесьмы

Слайд 4

Проведите по центру основы маски линию (для симметрии). Если вы пожелаете сделать ассиметричный узор, то все эскизно разметьте на данном этапе

Слайд 5

Заготовленные куски ткани отрежьте по узору для получения симметричных частей. Далее начинайте выкладывать вырезанные кружевные элементы из тесьмы. Сначала прикиньте, распределите, а затем приклейте

Слайд 6

Сочетайте разные кружевные элементы. Освежите карнавальную маску жемчужными бусинками или бисером, которые приклеивайте

Слайд 7

Декорирование бисером

Слайд 8

Декорирование контуром

Слайд 9

Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

План- конспект внеурочной деятельности

«Компьютерная графика и дизайн»

Тема урока: Карнавальные маски.

I. Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  • образовательная: расширение знаний учащихся о истории возникновения масок, технологии выполнения карнавальной маски, способах художественного оформления изделия;
  • воспитательная: привлечь любовь к творчеству, воспитать чувство красоты;
  • развивающие: способствовать развитию двигательной сферы учащихся (моторика мелких мышц рук), способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к дизайну, самостоятельности учащихся.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

  • мастерская с видеопроектором;
  • инструменты, приспособления: маски из папье-маше,  клей, ножницы, кисти, пайетки,  кружево, блестки, перья, бисер.

2. Дидактическое обеспечение:

  • подборки слайдов: «Различные способы декорирования масок"
  • образцы масок.

Методы обучения:

  • рассказ педагога, сопровождающийся показом слайдов;
  • самостоятельная работа под контролем учителя;
  • демонстрация работ.

Тип занятия: практическое (завершающий этап)

II. Ход урока

1. Организационный момент:

Приветствие. (звучит карнавальная музыка)

Лица прячутся под маски,
Золотом сверкают краски.
Как же я сюда попала
Под объятья карнавала?

Всюду блестящие брызги летят.
Музыки звуки собрали ребят.
Звёздные блёстки-сверкает весь зал
Это шумит и блестит карнавал.

2. Актуализация знаний учащихся

Сегодня мало кто помнит, как и когда впервые стали проводиться карнавалы, но безусловно самым известным и самым шикарным является Венецианский карнавал, который ко всему прочему имеет прочно устоявшиеся исторические корни. Считается, что первый венецианский фестиваль проводился еще в 11 веке в 1094 году.

Что означает слово карнавал?

Сегодня карнавал проводится в Венеции на протяжении нескольких дней (около десяти), в средние века это действо могло длиться месяц и более, а изначально карнавал проводился в последний день перед постом, а само слово «Карнавал» в переводе с латинского «carne vale» дословно означает «прощание с мясом». Считается, что католическая церковь придумала проводить такой праздник перед самым длинным постом для приобщения людей к новой по тем временам вере.

  1. Изложение учителем нового материала

Ребята, сегодня у нас с вами завершающий этап по изготовлению карнавальной маски, декорирование. Сейчас я вас ознакомлю с несколькими способами декорирования:

  • декорирование кружевом (презентация с пошаговым мастер-классом)

Подготовьте элементы кружева, вырежьте их из понравившейся тесьмы (фото 1). Проведите по центру основы маски линию (для симметрии). Если вы пожелаете сделать ассиметричный узор, то все эскизно разметьте на данном этапе (фото 2). Заготовленные куски ткани отрежьте по узору для получения симметричных частей (фото 3). Далее начинайте выкладывать вырезанные кружевные элементы из тесьмы. Сначала прикиньте, распределите, а затем приклейте (фото 4). Сочетайте разные кружевные элементы (фото 5). Освежите карнавальную маску жемчужными бусинками или бисером, которые приклеивайте на «момент-кристалл»

  • декорирование бисером
  • декорирование контурами

4. Практическая работа

  1. Вводный инструктаж.

Оформление, украшение маски будет у каждого своё с использованием материалов, имеющихся на столах.

К концу занятия у каждого из вас должна получиться своя оригинальная маска.

Приступая к работе, давайте не забывать о культуре труда и правилах техники безопасности.

Демонстрация приёмов выполнения работы.

2. Самостоятельная работа учащихся.

Во время выполнения детьми практической части идёт рассказ о том, что такое карнавал, какова его история .

Ребята, а какие популярные в настоящее время карнавалы вы знаете?

Правильно – это Венецианский карнавал и карнавал в Рио-де-Жанейро, которые проходят в феврале.

На протяжении долгого времени маски в Венеции носили не только во время карнавала, но и в обычной повседневной жизни. Город всегда был не большим и люди большей частью знали друг друга в лицо, так что возможность сохранить приватность была роскошью. Именно поэтому маски использовались довольно часто. Помимо обычных граждан ими пользовались любовники, богатые граждане, заядлые игроки и само собой преступники.

В 1608 году церковь издала официальный запрет на ношение масок, чтобы пресечь все неправедные поступки прихожан и даже назначила наказание за ношение масок в не карнавальные дни: мужчины приговаривались к двум годам лишения свободы, а женщины к публичной порке.

Яркие, украшенные самыми разнообразными орнаментами и узорами маски стали изготавливать в Венеции после того, как особую популярность приобрели персонажи итальянской комедии Дель Арте. Всего их насчитывается около сотни, но они большей частью однотипные и повторяют самых известных Колумбину, Арлекина, Пьеро, Пульчинеллу и ещё несколько основных.

Есть среди классических венецианских масок и те, которые не связаны с итальянской комедией и имеют свои собственные легенды.

Ребята, давайте вспомним некоторые...

Если говорить про Россию, то у нас появление карнавалов связано с именем Петра 1.

3. Текущий инструктаж педагога.

4. Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

5. Подведение итогов занятия:

  • сообщение педагога о достижении целей занятия;
  • объективная оценка результатов труда учащихся на занятии.

Итак, ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим какие чудесные маски у нас получились. Молодцы!!

Спасибо.