План-конспект занятия «Работа с тканью. Пришивание пуговиц»

Гущина Евгения Андреевна

Цели:

1. Познакомить и научить разным способам  пришивания пуговиц к ткани.

2. Расширять кругозор, пространственное воображение.

3. Воспитывать трудолюбие, бережливость.

Оборудование:

Для учащихся: нитки, иголка в игольнице, ножницы, плотная ткань, 5 пуговиц.

Для учителя: образец, таблица «Образцы пришивания пуговиц»; таблица «Способы отмеривания ниток для шитья»; таблица по правилам техники безопасности; таблица с изображением пуговиц, нитки; 5 пуговиц, иголка в игольнице, ножницы, словарь С.И. Ожегова, портрет А.П. Чехова; иллюстрации с изображением одежды разных эпох, моделей, где отчётливо видны пуговицы, как элементы, украшающие одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tkanyu._prishivanie_pugovits.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

«Работа с тканью. Пришивание пуговиц»

Цели:

1. Познакомить и научить разным способам  пришивания пуговиц к ткани.

2. Расширять кругозор, пространственное воображение.

3. Воспитывать трудолюбие, бережливость.

Оборудование:

Для учащихся: нитки, иголка в игольнице, ножницы, плотная ткань, 5 пуговиц.

Для учителя: образец, таблица «Образцы пришивания пуговиц»; таблица «Способы отмеривания ниток для шитья»; таблица по правилам техники безопасности; таблица с изображением пуговиц, нитки; 5 пуговиц, иголка в игольнице, ножницы, словарь С.И. Ожегова, портрет А.П. Чехова; иллюстрации с изображением одежды разных эпох, моделей, где отчётливо видны пуговицы, как элементы, украшающие одежду.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Проверка готовности рабочего места.

Сегодня на уроке наш класс превратится в мастерскую по пришиванию пуговиц.  Дело это совсем не простое и, чтобы, стать настоящим портным необходимо, овладеть этим искусством.

- Скажите, а кого называют портным? (предположения детей)

- А куда мы можем обратиться за объяснением лексического значения этого слова? (конечно же, к словарю)

Так вот в словаре русского языка С.И.Ожегова даётся такое значение: «Портной – мастер, специалист по шитью одежды».

Сегодня на уроке мы научимся пришивать пуговицы разными способами.

  1. Беседа.

    Великий русский писатель А.П. Чехов (портрет) говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что платье, костью и вообще все вещи нужно носить бережно и аккуратно. Есть  пословица: «Кто аккуратен, тот и людям приятен».

- Всегда ли вы следите за своим внешним видом, какими видами самообслуживания вы умеете заниматься уже сами?

    Знаете, как приятно вашим родителям видеть, что вы умеете следить за своими вещами. Чтобы помочь маме или бабушке вы должны научиться пришивать оторванную пуговицу и не одним, а несколькими способами.

- А для чего необходимы  такие детали одежды как пуговицы? (конечно не только для скрепления деталей одежды, но ещё пуговица – элемент украшения).

  1. Анализ образца.

К концу урока у вас получится такой же образец, и вы научитесь мастерству пришивания пуговицы.

- Из каких деталей  выполнена эта работа?

- Каким способом крепятся детали?

- Какими инструментами мы будем пользоваться? (иглой, ножницами)

- Какие приспособления понадобятся? (наперсток)

Чтобы работа получилась аккуратной, красивой нужно правильно расположить все пуговицы, нитки будем учиться подбирать  под цвет пуговицы.

  1. Планирование. 

    Пришивать пуговицы будем в точках ряда, нанесённых на ткань. Операция разметки у вас уже выполнена на ткани так, что работу начнём с монтажно-сборочной операции.

    1 способ. Пришивать пуговицу начнём там, где стоит первая точка (показ). Беру нитку, нитка должна быть такой же длины как длина плеч. У вас на партах лежит таблица «Способы отмеривания ниток для шитья», которая поможет вам во время практической работы.

Помните, что слишком длинная нитка мешает, закручивается, очень короткая быстро заканчивается, а это ведет к тому, что появляется много узелков.

Вдёргиваю нитку в иголку. Закреплю нитку. Продену иглу через отверстие пуговицы, проколю иглу через второе отверстие на другую сторону ткани, повторяю эту операцию до тех пор, пока пуговица не будет крепко пришита к ткани (таблица).

Завяжу узелок. (таблица)        

    2 способ пришивания пуговицы – это когда в пуговице 4 отверстия. Пришивать будем там, где стоит вторая точка на ткани. Вначале операция идёт такая же, как и в 1 примере (показ), а сейчас с изнаночной стороны

прокалываю иголку в 3 отверстие, вывожу в 4 отверстие, сейчас опять снизу втыкаю иголку в 1 отверстие и повторяю до тех пор, пока не пришью пуговицу. Посмотрите на таблицу как вы должны пришить пуговицу. (таблица).

   3способ – пришивание крестиком. Втыкаю иголку в ткань, затем провожу вверх через 1отверстие, вывожу в 3 отверстие. Пуговицу плотно прижимаю к ткани, чтоб она не сдвигалась. Сейчас из 3 отверстия снизу вверх провожу иглу с ниткой через 2 отверстие и оттуда в 4. У нас получился вот такой крестик. Сейчас я ещё  пришью, а вы внимательно смотрите и запоминайте.

4 способ. При пришивании получается квадрат. Способ этот лёгкий, но занимает много времени. Вначале прокалываю иглу через ткань в первое отверстие снизу вверх, далее прокалываю во второе, из второго выхожу в третье, далее в четвертое, из 4 в 1. Повторяю эту операцию несколько раз. Получается квадрат.

5 способ. Из 1 отверстия прокалываю во второе, а выхожу обратно в 1. Сейчас из первого в третье и выхожу опять в первое. Затем из первого в четвёртое и повторяю операцию. (таблица)   Способ пришивания «стрелочкой».

- Итак, сколько способов вы узнали.

  1. Повторение плана работы по таблицам.
  2. Повторение правил техники безопасности.

При работе с иглой.

            1. Храни иглу всегда в игольнице.

            2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

            3. Передавай иглу в игольнице или с ниткой.

            4. не играй с иглой, не бери в рот.

            5. Не втыкай иглу в одежду.

            6. Во время работы пользуйся напёрстком.

            7. До и после работы пересчитай количество игл.

            8. Во время остановки работы втыкай иглу в игольницу.

            9. Не отвлекайся во время работы с иглой, не вертись.

При работе с ножницами.

           1. Работай хорошо отрегулированными ножницами.

           2. Ножницы должны иметь тупые скругленные концы.

           3. Ножницы клади кольцами к себе.

          4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.

          5. Не оставляй их в раскрытом виде.

          6. Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

          7. Работай ножницами по назначению, на своём рабочем месте.

  1. Самостоятельная работа обучающихся.
  2. Анализ работы. Итог урока.

- Чему научились?

- Для чего необходимо полученное на уроке умение?

- Какова роль пуговиц, как элемента одежды?