Воспитательное мероприятие "Поговорим о моде"

Кочкина Ирина Ивановна

 Воспитательное  мероприятие  «Поговорим о моде» было разработано для учащихся4-6 классов. В игровой форме дети знакомиться с различными направлениями современной моды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya.docx676.8 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПОГОВОРИМ О МОДЕ»

                                            для учащихся 4-6  классов

Цель воспитательного мероприятия: развитие гармонично - развитой личности.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с основными и молодёжными стилями в современной одежде;

- научить различать стили по основным признакам.

- активизировать познавательную деятельность.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию взаимопомощи в коллективе, ответственности за выполненную работу.

Развивающие:

- способствовать развитию творческого мышления.

Форма проведения: турнир.

Методы и приёмы: беседа, мини-викторина, конкурс.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный аппарат, экран, манекен, ящик, шляпа, туфли, платок, карточки с заданиями, эскизы со  сказочными героями, ручки, цветные карандаши.

Ход мероприятия:
Организационный момент:

Вводная часть:

Педагог 1: Здравствуйте, уважаемые коллеги, здравствуйте дети. Сегодня нам с вами предстоит очень интересный разговор о том, что тревожит сердца прекрасной половины нашего человечества на протяжении многих тысячелетий. Мы поговорим о моде. Известный русский модельер Вячеслав Зайцев сказал, что нужно очень серьёзно  и вдумчиво относиться к своему внешнему облику. Ведь умение одеваться, следить за собой – один из элементов общей культуры человека. Хотим мы или нет, мода подчиняет себе все и вся. Она может  нравиться или не нравиться, можно быть ярким приверженцем, а можно её не замечать. Можно её даже ненавидеть. Но попробуйте себе на миг, что мода умерла. Уютнее ли стало человеку в этом безмодном, а значит безмолвном мире? С помощью, каких предметов поведали бы мы потомкам о времени и о себе?  Как изучали бы они наш быт, стиль нашей жизни, а значит, в какой – степени, и образ наших мыслей. Давайте вместе попробуем разобраться, в какую одежду мы с вами одеты. А для этого мы проведём модный турнир. Наших гостей попросим стать судьями, а девочек разделиться на три команды. Пожалуйста, назовите свои команды. (Представление команд.)

Но прежде, чем начать турнир, я хочу предоставить слово нашему гостю, педагогу-ветерану Дворца детского творчества Шевцовой Зинаиде Васильевне. В свое время она была руководителем коллектива «Мастерица», обучала девочек художественному вязанию на спицах и крючком.

Предоставляется слово гостю Шевцовой З.В. (Слайд 2,3,4 )

Педагог 1: Большое спасибо за интересный рассказ. Примите от нас небольшой сувенир, который украсит Ваш интерьер.

                                Основная часть:

Педагог 1: Всё разнообразие одежды можно классифицировать по стилям. Сейчас наши участники познакомят нас с основными и модёжными стилями в современной одежде.

1 тур : «Домашнее задание». (Сообщения детей о стилях в одежде)

Классический стиль (Слайд 5): Классический стиль сформирован на базе английского костюма. Преобразованный в современных формах, он остаётся весьма популярен, как в мужской, так и в женской одежде, служит для создания официального и официально-нарядного имиджа. Классическому стилю присущи строгость, простота, сдержанность, соответствие фигуре, элегантность.  Классическая одежда не бросается в глаза, а привлекает внимание своим качеством, надежностью. Она не утомляют своего владельца, выдерживает конкуренцию в течение нескольких сезонов. Для пошива  классической одежды используют  самые добротные, благородные по качеству и цвету ткани: шерсть, шелк, хлопок, лён, смесовые, имитирующие натуральные, с классическим рисунком: полоска, клетка, “куриная лапка”. Покрой отличает простота и строгость исполнения. Её можно группировать по-новому, в соответствии с современной модой. Элегантность стилю придают строгие головные уборы, английская шляпка, элегантный берет, шарф на шее, галстук декоративный платочек в нагрудном кармане.  Одежда классического стиля идет всем и всем рекомендуется. Однако обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

Романтический стиль (Слайд 6): Романтический стиль – один из женственных. В его основе направление моды 19 века – романтизм. В современном романтическом стиле прослеживается отголосок всех женских особенностей моды прошлого.  Это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность:  мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Основной силуэт романтического стиля – прилегающий, подчёркивающий фигуру. Линии силуэта лёгкие, мягкие, плавные. Данный стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли будет уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера.

Спортивный стиль  (Слайд 7 ): Спортивный стиль берёт начало в одежде для спорта и развивается вместе с ним. Тот или иной спорт является источником вдохновения для создания модных вариаций спортивного стиля. Для одежды характерны свободные, прямые силуэты, наличие большого количества функциональных и удобных  накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, шлёвки, капюшоны, кокетки. На изделиях обязательно присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от «классического», неприемлема для торжественных случаев. Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру. Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт.                         

Морской стиль (Слайд 8) элементы морского стиля появились в женском костюме в конце XIX века. Но морская тематика лишь фрагментарно прослеживалась в дамских нарядах. Пока в начале 30-х годов прошлого  столетия еще одна королева – королева моды – Коко Шанель не отправилась в Монте-Карло на пляж. Не в маленьком черном платье, разумеется, а в трикотажных штанишках и матроске. Ей удалось не только эпатировать отдыхающих в Монте-Карло, но и внедрить свой новый стиль повсеместно. Морской модой был захвачен весь мир. С тех пор перманентно демонстрируют морской стиль в одежде фото в глянцевых модных журналах. А временами этот стиль снова занимает передовые позиции и становится доминирующим. Всплеск пришелся на семидесятые и двухтысячные годы. И сегодня, вот уже три года подряд, морская тематика – в тренде.

Фольклорный (этнический) стиль (Слайд 9 ): Пожалуй, почти все кутюрье  обращаются к фольклорному стилю в создании  своих коллекций, то есть к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает свое вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае... Отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи. Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в одежде часто используются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Кроме того, одежда часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый атрибут фольклорного стиля – платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок.

Авангардный  стиль (Слайд 10): Стиль «авангард» - это нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью, как максимальное выражение моды и опережение её по времени. Модели часто создаются в единственном экземпляре, они не подлежат длительному использованию. В «авангарде» всегда есть что-то вызывающее, противоречащее всему остальному и даже моде. Здесь возможны смелые комбинации цветов, силуэтные решения неожиданны, могут присутствовать необычные комбинации элементов.

Хаус  стиль (Слайд  11): Сейчас это самый модный и популярный стиль среди молодежи больших городов, который по-другому называют клубным или кислотным. Одежда в стиле хаус должна быть яркой и функциональной. Нейлоновые рубашки ядовитых расцветок, высокая платформа, короткие джинсовые юбки или мешковидные джинсовые брюки – все это поможет создать идеальный образ в стиле хаус. Если же дело касается платьев в стиле хаус, то это должны быть обтягивающие коротенькие платья со стразами, пайетками и блестками. Платья также должны соответствовать клубному стилю, поэтому обилие блестящих аксессуаров приветствуется.

Стиль хип – хоп (Слайд 12): Современная одежда в стиле хип-хоп узнаваема и популярна. Она выделяется за счет мешковатых силуэтов и дерзких образов. Это многогранное направление выбирают те, кто желает быть раскованным и подвижным. Неограниченные движения способствуют свободе мысли и предоставляют простор для творчества. Поэтому данный стиль отлично подходит для людей, чья область деятельности сконцентрирована на танце. Для тренировок и выступлений предпочтительно подбирать только удобные комплекты. Они могут состоять, например, из легкого и короткого топа и широких штанов на резинке. Если требуется активно подвигаться на сцене, значит, не обойтись без легко пружинящей на полу обуви, в которой ноги отдыхают.  Для завершения образа применяются прически, составленные из множества косичек африканского типа. Также подходят креативные укороченные стрижки. Предпочитающие этот стиль люди обычно характеризуются способностью к самореализации и уверенностью в себе.

Стиль трэш (Слайд 13 ): Стиль треш не имеет четких граней, строгих правил и определенных канонов. Девушки, предпочитающие стиль треш просто являются приверженцами определенного стиля в одежде, а возможно сразу нескольких стилей, элементы которых они умело «мешают» между собой. То есть, треш – это не эмо, готы, панки или другие молодежные движения. Это микс этих стилей. Достаточно понять, какие их стилей наиболее симпатичны Вам и сформировать в соответствие с этим гардероб.        В целом, для стиля треш в одежде присущи следующие черты:

  • Отрицание правил. Пожалуй, это основной девиз треша. Когда в моде макси-юбки, девушки-треш носят мини, когда весь мир без ума от брюк, они надевают юбки и платья.
  • Сочетание несочетаемого. То, что одни считают несочетаемым, поклонница треша умело комбинируют в своих нарядах. На первый взгляд такие одеяния могут показаться безвкусными, однако на следующий день похожие можно будет увидеть и на других девчонках.
  • Сочетание фиолетового и розового цветов. Сторонницы стиля треш очень любят это необычное сочетание.
  • Абсурдность. Стили могут быть смешаны до абсурда, например, рваные джинсы, надетые под «кукольное» платье или резиновые сапоги в сочетании с бальным платьем.

Стиль  кавай (Слайд 14): Этот стиль одежды пришел из Японии. Стиль  кавай  - характерный для современной Японии уличный стиль, в котором любят одеваться японские девушки и юноши. Хотя у большинства японский образ ассоциируется с чем-то этническим, например, с кимоно, на деле современные подростки в этой стране одеваются совершенно не так, как многие привыкли себе представлять. В японском стиле  больше всего инфантильности и трогательности. Любители его одеваются в мультипликационных героев, милых зверушек, даже в игрушки. В своем образе они используют пастельные тона и цвета, традиционно считающиеся детскими: голубой, розовый, желтый, зеленый. Аксессуары используются тоже самые детские, чаще пластмассовые, нежных цветов. Не возбраняется наличие сумочки в виде смешного зверька или же мягкая игрушка в руках. Чем больше в образе детского — тем лучше. Слово «кавай» вошло в активный лексикон многих российских детей, подростков и даже взрослых людей. Прилагательное «кавайный» обычно подразумевает что-то до крайней степени умилительное и трогательное. 

Педагог 1: - Очень грамотно вы рассказали о стилях в одежде. И подвести итог выше сказанному хочется словами известного модельера Рэйчила Зоуи «Стиль – это способ сказать, кто есть кто, без слов.» (Слайд 15)

       2 тур  «Конкурс рекламы»

Педагог 2: - Всем нам хорошо известно, что реклама – двигатель прогресса, а в переводе с французского означает «показывать охотничьего сокола», т.е. хвалить товар, зазывая покупателя. Но чтобы реклама работала, каждый раз нужно новое топливо – постоянная изобретательность.

 А теперь вы представьте, что у вас есть товар и его надо продать, но прежде чем это сделать его необходимо прорекламировать. Для выполнения этого задания от каждой команды необходимо по два представителя. Прошу внести черный ящик (в ящике находятся платок, шляпа, туфли). Представители, вам необходимо  взять карточку-задание. Проявите изобретательность и прорекламируйте свой товар так, чтобы остальные участники вашей команды угадали, что это за вещь. Приступайте, пожалуйста, к работе.

3 тур «Конкурс пословиц и поговорок» 

 Педагог 2: - А, полка девочки готовятся, мы продолжим наш модный турнир.   Задание следующее: я начинаю пословицу, а вы продолжаете.

1.      Труд человека кормит … (а лень портит).

2.      Долог день до вечера … (коли делать нечего).

3.      От скуки … (бери дело в руки).

4.      Кто встал пораньше … (ушел подальше).

5.      Пчела мала … (а и та работает).

6.      Кончил дело …(гуляй смело).

7.      Терпенье и труд … (все перетрут).

8.      Первый блин … (комом)

По двум словосочетаниям вы должны вспомнить пословицу. Например: «До вечера – нечего». Ответ: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

1.      Пряха – рубаха. (Какова пряха – такова и рубаха).

2.      Встала – напряла. (Рано встала, да мало напряла).

3.      Язык – дело. (Не торопись языком, торопись делом)

4.      Мастер – дело. (Каков мастер, таково и дело).

Педагог 2: Вы, замечательно справились с заданиями, а теперь  представители каждой команды прорекламируйте свой товар (Дети рекламируют свой товар).

4  тур « Конкурс эскизов»  

Педагог 2: - Для участия в следующем туре приглашаются по два участника от команды, владеющих  карандашом и обладающих творческой фантазией. Вы не раз рассматривали в журналах модели одежды, да и сами рисовали в тетрадках модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минутку-две Пьером Карденом и по нашему заказу сделайте эскиз. Вот наш заказ:  вечерний костюма Бабы-Яги,  домашний костюм Змея Горыныча, спортивный костюм Водяного. 

5  тур  «Блиц – турнир»

Педагог 1:  - Пока участники ломают головы над изобретением костюма, проведем блиц – турнир. «Блиц» означает быстрый. Я буду загадывать  тематические загадки об одежде, а вы разгадывать. А победит та команда, которая быстрее  ответит на них:

  1. Всегда шагаем мы вдвоём,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом - под столом,
    А ночью - под кроватью. (Тапочки )
  2. Дали братьям тёплый дом,
    Чтобы жили впятером.
    Брат большой не согласился
    И отдельно поселился. (
    Варежки )
  3. Днём обручем,
    Ночью змеёй. ( Пояс)
  4. По дороге я шёл,
    Две дороги нашёл,
    По обеим пошёл.  (Штаны)
  5. Черна, а не земля,
    Пушиста, а не снег,
    Греет, а не печка. (Шуба )
  6. Вы себе представьте только,
    Эти странные чулки:
    Если вычесть их из гольфов,
    То останутся носки. ( Гетры)
  7. Сижу верхом,
    Не знаю, на ком.
    Знакомца встречу,
    Соскочу – привечу. (Шапка )
  8. В них упрячешь две ноги -
    И в мороз гулять беги. ( Валенки )
  9. Пустое — стоит,
    Полное — ходит. ( Обувь)

10. Яркая, короткая
         Тканая бородка
          По рубашке бежит –
          На груди лежит. (Галстук )

   11.  Я как зонт - не промокаю,
         От дождя вас защищаю,
         И от ветра вас укрою,
         Ну, так что же я такое? ( Плащ )

    12. Домики для пальчиков
        Девочек и мальчиков. (Перчатки)

13.  Два братца
        Не могут расстаться:
        Утром в дорогу,
        Ночью к порогу. (Сапоги/Обувь)

14. Лохматый пёс
        Тепло принёс,
        Хозяина обнимает,
        От стужи укрывает. (Шуба)

15. Не галстук он, не воротник,
       А шею обжимать привык.
       Но не всегда, а лишь тогда,
       Когда бывают холода (Шарф )

Педагог 1:  Как мы видим, наши модельеры уже готовы, прокомментируйте свои эскизы костюмов (Дети рассказывают о своих моделях).

6 тур «Модный словарь»

Педагог 1: - Для того чтобы ориентироваться в модном пространстве, необходимо знать термины, т.е. названия изделий, обуви, аксессуаров и т.д.

Давайте проведем с вами небольшую викторину, которая даст нам возможность заглянуть в модный словарь:

Блейзер (Б) (Слайд 16,17 ):

А. Объемный вязаный свитер с воротником. Для него характерны широкие продольные косы. Вяжется из грубой толстой пряжи серого или бежевого цвета.                                                                                                  Б. Жакет с V-образным вырезом, однобортный или двубортный, его прообразом была морская форма. Его часто носят  с засученными рукавами, надевая поверх платья или с джинсами.                                                                В. Головной убор, характерный для прибалтийских народов. Небольшая шляпа с узкими полями темного цвета.                                                          Турнюр (В) (Слайд 18,19 ):

А. Большая клетчатая сумка с многочисленными карманами. Используется английскими школьниками для дальних и длительных путешествий.                   Б. Соревнования по прыжкам на скакалке. В результате определяется самый юркий участник. Проводится в Африканских странах в начале весны.           В. Модное в 70-80-х годах  XIX века приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре.                                                                                            Легинсы (Б) (Слайд 20,21 ):

А. Спортивные облегающие брюки из эластичного материала.                         Б. Плотные  колготки с открытой стопой. Их носят с платьем, юбкой или туникой.                                                                                                                    В. Легкие сандалии, которые носят на босую ногу.                                          Понева (А) (Слайд 22, 23 ):                                                                                            А. Элемент русского народного костюма, женская шерстяная юбка замужних женщин из нескольких кусков ткани  с богато украшенным подолом.                   Б. Старинный женский головной убор. Характерен для женщин, проживающих  в Орловской и Курской губерниях.                                                    В. Необходимая утварь крестьянского быта. При помощи ее закрывали поддувало в русской печи.                                                                                       Клатч (А) (Слайд 24,25):                                                                                 А. Прямоугольная сумочка без ручек, которую носят под мышкой или в руке. Этот аксессуар  особенно подходит для выхода на выставку, на концерт или в театр.                                                                                                              Б. Клейкая лента для соединения деталей из бумаги, картона и других работ.           В. Удобная сумка для небольших инструментов.                         Душегрея(В) (Слайд 26,27 ):                                                                                  А. Специальная рабочая одежда для строителей, как правило, на ватине, простеганная вместе с подкладкой.                                                                        Б. Вязаная манишка, закрывающая верхнюю часть переда и горло. Одевается под пальто или куртку.                                                                                            В. Верхняя однобортная крестьянская женская одежда для праздников наподобие кофты. Часто расшивалась золотом. Широкое распространение получила на Руси в XVII веке.                                                           Ботильоны (Б) (Слайд 28,29 ):                                                                                        А. Высокие мужские сапоги с ботфортами. Такие носил знаменитый Кот.      Б. Очень короткие сапоги до лодыжки или даже ниже. С каблуками или на плоской подошве, бывают разных стилей и неизбежно остаются в моде в осенне-зимний сезоны.                                                                                                    В. Во Франции так называют небольшие фрикадельки, которые подаются с бульоном и зеленью.                                                                              Кринолин(А) (Слайд 30,31 ):                                                                                                    А. Жесткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос. Позднее – это жесткая структура для придания юбке нужной формы.                               Б. Французское пирожное, в котором обязательно используется миндальный орех.                                                                                                                               В. Так назывался мужской костюм для игры в гольф.                                         Винтаж) (Слайд 32,33 ):                                                                                                          А. Стиль в одежде с использованием большого количества металлических элементов.                                                                                                                 Б. Модный магазин одежды в Париже, расположенный на 24 этаже Эйфелевой башни.

В. Этот термин моды имеет значение «одежда, которую носили в давние времена». Не путать с секонд-хендом.                                                   Дерби (Б) (Слайд  34,35):                                                                                                       А. Спортивный матч по футболу между двумя соперничающими командами из одного города или района.                                                                  Б. Обувь со шнурками, навеянная мужскими ботинками. Сейчас такую обувь носят многие девочки.                                                                                                             В. Известный репер.        

                                                                   

                                 Заключительная часть.

Педагог 1:         - Вот и завершился модный турнир. Уважаемое жюри, огласите свой вердикт, какая же команда на ваш взгляд лучше всех себя проявила. (Жюри подводит итог.)                                                                                                               Рефлексия.                                                                    Педагог 1:- Девочки, нам понравилось, как вы работали. Покажите  жестом , интересно было, ли вам или нет. (Дети жестами оценивают мероприятия.) Сегодня мы говорили о моде. Она словно бабочка. Её жизнь скоротечна и мимолётна. Промелькнет, вскружит голову, и ты на следующий день не можешь понять, чем она тебя пленила. А на смену ей приходят новые образы, новые линии, новые цвета. Надеемся , что наша встреча была полезна для вас, и вы теперь будете внимательно относится   к выбору своей одежды.

А закончить  мероприятие  мне хотелось бы такой притчей:

«Пришел как-то к портному человек и стал примерять костюм. Стоя перед зеркалом, он заметил, что полы у жилетки не очень ровные.                 - Не стоит волноваться, - заверил его портной. - Если придерживать короткую полу левой рукой, никто не заметит.                                                Заказчик последовал его совету, но тут увидел, что лацкан пиджака вместо того, чтобы лежать гладко, загибается вверх.                                         - Ах, это? - сказал портной. - Сущий пустяк. Нужно чуть-чуть повернуть голову и прижать лацкан подбородком.

Заказчик послушался и тут заметил, что брюки мелковаты и тянут.                  - Не беспокойтесь, - утешил его портной. - Одергивайте брюки вниз правой рукой, и все будет отлично.                                                                Заказчик согласился и забрал костюм. На следующий день он надел обновку и пошел прогуляться, делая все как надо руками и подбородком. Когда он ковылял по парку, прижимая подбородком лацкан, одной рукой придерживая полу жилетки, а другой, вцепившись в ширинку, два старика, что играли в шашки, бросили игру и стали наблюдать за ним.                                - Несчастный калека! - сказал один старик.                                Второй задумался на миг, а потом пробормотал:                                        - Да, а костюмчик то сидит идеально!                                                Мораль сей притчи такова: Мода не должна человека превращать в калеку. (Слайд 36)

4 тур «Конкурс эскизов»

http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/5508926

http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-zhivotnyh--zmei--33.jpg

http://www.dvaporosenka.ru/images/raskraski/korabl/letuchii-korabl7.gif