Трудовой десант

Морозенко Вадим Евгеньевич

Инновационная технология по организации деятельности несовершеннолетних в летний период "Трудовой десант" на 2015-2017 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx250.88 КБ

Предварительный просмотр:


Инновационная технология по организации деятельности несовершеннолетних в летний период "Трудовой десант"

Разработчик технологии: Морозенко Вадим Евгеньевич, инструктор по труду.

Структурный элемент

Пояснение

  1. Титульный лист

1.1.Общие данные об учреждении,

технологии

Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Аистенок».

 Ул. Интернациональная, 24 «А»,

г. Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО- Югры.

Инновационная технология по организации деятельности несовершеннолетних в летний период "Трудовой десант" на 2015-2017 годы.

1.2.Целевые группы,

 на которые направлена деятельность технологии.

Воспитанники Центра, в том числе:

- несовершеннолетние, состоящие на учетах в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- несовершеннолетние правонарушители и преступники;

- несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления;

- несовершеннолетние целевой группы из замещающих семей.

2.1.Актуальность

2. Пояснительная записка

При создании инновационной технологии по организации деятельности несовершеннолетних в летний период "Трудовой десант" на 2015-2017 годы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований.

Проблемы трудотерапии несовершеннолетних остаются актуальными: труд – важный фактор развития подростковой солидарности, формирования отношений взаимной помощи и поддержки, кооперации и сотрудничества; средство нравственного развития, фактор определения профессиональной направленности, а значит жизненных перспектив.

Данная технология

- позволяет несовершеннолетним в летний период укрепить здоровье, развить физические силы, обогатиться знаниями  и новыми впечатлениями;

- содействует развитию и сплочению коллектива и применению полученного опыта взаимодействия в любом коллективе.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность, воспитать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

 Ценность такой деятельности очевидна: у несовершеннолетних формируются этические нормы поведения, любовь к природе, умение ценить труд взрослых и свой собственный.

Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения несовершеннолетних, обеспечивает раскрытие их потенциальных возможностей, помогает приобрести позитивный социальный опыт участия в созидательной деятельности, формирует навыки социального и делового общения, ответственность, позволяет оценить свои силы и возможности, способствует интеллектуальному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию.  

Воспитанники Центра, в том числе: несовершеннолетние, состоящие на учетах в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; несовершеннолетние правонарушители и преступники;

несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления;

несовершеннолетние целевой группы из замещающих семей.

Создание организационно-педагогических и социально-психологических условий для трудовой деятельности несовершеннолетних.

1. Способствовать самореализации и самоопределению несовершеннолетних в трудовой деятельности.

2. Содействовать формированию трудовых знаний, умений и навыков несовершеннолетних.

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду и труду других людей, умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности.

Групповые и индивидуальные.

Конкурсы, экскурсии, викторины, трудовой десант, игры, мастерские, беседы.

На занятиях по трудовому воспитанию используется методы (словесные, наглядные, практические: методы, повышающие познавательную активность: элементарный анализ, группировка и классификация, ответы на вопросы, сравнение по контрасту и подобию, сходству, тестирование. Методы вызывающие эмоциональную активность: игры. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности: беседы. Методы коррекции и уточнения детских представлений: повторение, наблюдение, беседы.

 

3. Содержание технологии

2015-2017годы.

     На первом этапе (2015 год) будут проведены мероприятия, связанные с методическим оснащением технологии, установлены внешние связи с социальными учреждениями, разработаны нормативно-правовое, организационно-методическое  обеспечение.

     На втором (основном) этапе (2015 – 2016 гг.) будут реализовываться    мероприятия технологии по созданию среды для трудовой деятельности, оздоровления сферы общения, среды для позитивного досуга.

   На третьем этапе (2017 г.)  будут реализовываться мероприятия технологии, определяться эффективность проведенных мероприятий, мониторинг эффективности технологии, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, транслирование передового опыта работы.

Направление – создание среды для трудовой деятельности. “Труд в природе”. Цели: дать необходимые теоретические знания и практические умения и навыки по растениеводству во время работы  в теплице, на участке Центра, в «Зимнем саду». Обучение приемам работы по выращиванию овощных, ягодных и цветовых культур, комнатных растениях и уходу за ними.  Задачи: получение садоводо-огороднических знаний, уход за различными растениями, знакомство с элементами фитодизайна.

“Профориетнационная работа”. Цель: оказание помощи воспитанникам в выборе будущей профессии и траектории обучения. Задачи: изучение и выявление интересов и склонностей воспитанников, знакомство воспитанников с миром профессий, существующими квалификациями профессий; с правилами и ошибками выбора профессии;

  1. информирование о системе профессионального образования; знакомство с возможностями получения профессионального образования; содействие профессиональному самоопределению воспитанников.
  2. “Творческий труд”. Цели: ознакомление несовершеннолених с богатством декоративно-прикладного искусства, народного творчества, народными промыслами, глубокое и всестороннее развитие личности.  Задачи: cформировать практические знания, умения и навыки при работе с различными материалами; создавать условия для социального, профессионального самоопределения воспитанников; развивать творческое мышление, воображение, зрительную память,  художественный вкус;  воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, уважение к труду, интерес к народному ремеслу; воспитывать аккуратность, культуру поведения. Этот блок предусматривает работу 2 кружков декоративно-прикладного творчества, включающих в себя работу по двум направлениям:
  • вышивка – на бумаге «ниткография», на ткани, шитье бисером;  
  • изготовление цветов в различных техниках.

4. Ресурсы

Воспитатели – 2 ед.

Психологи – 2 ед.

Социальный педагог – 1 ед.

Инструктор по труду – 1 ед.

Мастер производства – 1 ед. (по согласованию)

2.2.Целевая группа

2.3. Цель

2.4. Задачи

2.5. Формы работы

2.6. Методы работы

3.1. Этапы реализации

3.2. Направления деятельности

4.1. Кадровые ресурсы

4.2. Материально-технические ресурсы

Компьютер, принтер, музыкальный центр, фотоаппарат, настольные игры, развивающие игрушки; ватман, ручки, карандаши простые и цветные, цветная бумага, свечи, детские журналы, бумага А4, папка с файлами, краски, фломастеры, маркеры, скотч, скрепки, кнопки, зажимы для бумаги,  ножницы, булавки, краска для принтера (черная и цветная).

4.3. Информационные ресурсы

Интернет - ресурсы, презентации, видео – ролики, брошюры, газеты, фотоальбомы, листовки.

4.4. Методические ресурсы

1.Нравственное и трудовое воспитание/ Под ред. Козловой С.А. –М., 2002.

2.Выбор профессии / vse-professii.ru/

 3.Твое будущее / www.sport-kids.ru/coach/work/84/

4. Роль и место труда в воспитании подростка /www.glavsovet.ru/junior/junior23.php.

4.5. Контроль и управление технологией

 5.1. Ожидаемые результаты

5.2. Критерии оценки эффективности

5.3. Список литературы

Контроль обеспечивает директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Аистенок».

5. Результаты

1.  Увеличение количества воспитанников охваченных мероприятиями технологии к 2017 году – 30 человек.

2. Удовлетворенность воспитанников при выполнении работ, (анкетирование, тестирование  - 100%).

3.Снятие у несовершеннолетних накопившейся психической напряженности, восстановление сил и укрепление здоровья – 100 %.

4.  Увеличение количества и качества “продуктов” трудовой, творческой деятельности несовершеннолетних на 30% по сравнению с АППГ.

5.Увеличение количества воспитанников, усвоивших и овладевших основами безопасного труда и культуры трудовых дел – 100%.

6.  Формирование у несовершеннолетних социально-полезного поведения, а также представлений о системе положительных взаимоотношений в коллективной деятельности.

7. В результате реализации технологии будет проведено 90 мероприятий, количество предприятий города привлеченных к реализации технологии – 4, количество информационных материалов, печатной продукции – 9.

Количество воспитанников, охваченных мероприятиями технологии.

Количество воспитанников удовлетворенных работой, связанной с трудовой деятельностью.

Количество несовершеннолетних, укрепивших силы и здоровье.

Количество и качество “продуктов” трудовой, творческой деятельности несовершеннолетних.

Количество воспитанников, усвоивших и овладевших основами безопасного труда и культуры трудовых дел.

Формирование у несовершеннолетних социально-полезного поведения, а также представлений о системе положительных взаимоотношений в коллективной деятельности.

Количество проведенных мероприятий в рамках технологии.

Количество предприятий города привлеченных к реализации технологии. Количество информационных материалов, печатной продукции.

1.Бендюков М., Соломин И., Ткачев М. «Азбука профориентации». Изд-во «Литера плюс». Санкт-Петербург,1997.

  1. 2.Бендюков М.А., И.Л.Соломин, Л.А.Ясюкова «Твой компас на рынке труда» Санкт- Петербург. 2002.

3. Выбор профессии / vse-professii.ru/

4. Нравственное и трудовое воспитание/ Под ред. Козловой С.А. –М., 2002.

 5. Роль и место труда в воспитании подростка /www.glavsovet.ru/junior/junior23.php.

6. Твое будущее / www.sport-kids.ru/coach/work/84/

  1. И., Ткачев М. «Азбука профориентации». Изд-во «Литера плюс». Санкт-Петербург,1997.