Классный час «Пасхальные мотивы»

Ячменева Екатерина Александровна

Классный час «Пасхальные мотивы» по предмету — декоративно-прикладное искусство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha_krasnaya._klas_chas.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Пасхальные мотивы»

Ячменева Екатерина Александровна

05. 04.2013г.

Классный час по предмету — декоративно-прикладное искусство.

В третьем классе отделения изобразительного искусства Детской школы искусств (по семилетней программе)

Традиционно образовательные мероприятия, посвящённые Пасхе, построены в форме познавательной беседы. Яркость мероприятия повысят мотивацию учения, придадут беседе праздничное настроение.

Музыкальные файлы поспособствуют развитию познавательного интереса, активизации мыслительной деятельности на этапе слушания и анализа прослушанного, дадут возможность присутствующим почувствовать свою принадлежность к русской традиционной культуре. Мультимедийное пособие «Пасха Красная» облегчит демонстрацию зрительного ряда, придаст классному часу музыкальности. Кроме того, мультимедийные возможности презентации (викторина с триггерами «Что я знаю о Пасхе») позволят организовать активную проверку теоретических (практических) знаний, полученных на занятии. Советую использовать в процессе беседы толковый словарь, который поможет ребятам выяснить значение некоторых незнакомых слов. Пособие «Пасха Красная» можно использовать и в качестве «познавательной паузы» на пасхальном детском празднике.

Тип занятия

Классный час на пасхальной неделе.

Цель занятия

Обобщение (уточнение) знаний школьников о традициях русской Пасхи.

Задачи занятия:

  • воспитание патриотических чувств и позитивного отношения к православным традициям русского народа, к народному творчеству;
  • знакомство с утраченными пасхальными традициями русского народа, с произведениями русского музыкального фольклора;
  • развитие умения внимательно слушать музыку, определять жанры музыки по фрагменту.

В ходе классного часа формируются: познавательный интерес, навыки самостоятельного мышления, способность рассуждать, выделяя главное, отстаивать собственное мнение. В процессе занятия развиваются музыкальные способности детей, обогащается словарный запас,  формируются навыки межличностного общения.

Задачи мультимедийного пособия «Пасха Красная»

Обеспечить на занятии качественную и современную демонстрацию зрительного (музыкального) ряда, организовать активную проверку теоретических знаний, полученных в ходе занятия.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, колонки, презентация «Пасха Красная».

План урока

 

               Занятия в детской школе искусств , в соответствии с расписанием ,

 рассчитано на  1 учебный час по 40 минут.

  1. Организационный момент (5 минут ).
  2. Знакомство с новым теоретическим и наглядным материалом.
  1. минут)
  1. Обсуждение пройденного материала (10 минут)

Ход занятия:

Предварительная работа

Собрать и систематизировать информацию о празднике Пасхи, украсить класс «Пасхальной выставкой».

Вступительное слово учителя

«Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например Новый год, поучаствовать в карнавале или порадоваться богатому урожаю. Большинство старинных праздников – религиозные. Мы уже говорили с вами о Рождестве, Крещении, отмечаемых в России, и о Дне цветов или дне рождения Будды, отмечаемом в странах Азии.

У  любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху.

Давайте перенесёмся в прошлое нашей страны и познакомимся с некоторыми из них.

«…Малиновый звон над рекою плывет.
Служба пасхальная в храмах идет.
Слышно везде, раздается окрест:
«Христос воскрес!»

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». День Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нем заключается основной смысл Православной веры – сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха – это праздник праздников! Наши предки говорили о нём «Пасха Красна».

Далее беседа о традициях праздника продолжается с использованием презентации «Пасха Красная».

СЛАЙД 1 «Главное меню» с управляющими кнопками.

СЛАЙДЫ 2-7 «Народные традиции русской Пасхи»

Визуальный ряд для демонстрации произведений искусства, подчеркивающих особенности традиций русской Пасхи. Ребята внимательно рассматривают картинку, отвечая на вопросы учителя: «Какую пасхальную традицию вы видите на этом слайде? Что это за традиция? Что вы о ней слышали? Сохранилась ли она сейчас?». Затем «по щелчку» появляется сопровождающий текст в качестве уточнения (дополнения) знаний учащихся. Переход к следующему слайду по стрелке.

СЛАЙДЫ 8-11 – «Музыкальные традиции русской Пасхи»

Знакомство учащихся с музыкальными традициями Пасхи, слушание: «Тропарь», «Колокольные звоны», «Пасхальный хоровод», «Волочебная» песня.         

СЛАЙД 12-20 «Викторина «Что я знаю о русской Пасхе»

Викторина «Что я знаю о русской Пасхе». В игре участвуют все желающие. На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответов. Отвечать на вопрос нужно «щелчком», и надпись на слайде «скажет» игрокам правильно ли они ответили. Не нужно «уходить» со слайда, если ответ не правильный, нужно «найти» правильный ответ, в этом случае в адрес игрока(ов) прозвучат «аплодисменты». Переход к следующему слайду-вопросу по стрелке «вперёд». Как вариант можно предложить детям командную игру, команды формируются: по желанию детей, жеребьёвкой, считалкой, по выбору педагога и т.д. Викторина может проводиться индивидуально, в парах, по группам при условии работы в компьютерном классе.

Перед началом просмотра включить звук!

Литература и ресурсы:

  1. Праздники и обычаи народов мира. Энциклопедия «Я познаю мир». Издательство «Астрель», 2002.
  2. Книга для учителя по воспитательной работе. Творчество в начальных классах. Перевертень Г. И. Издательство «Просвещение», 1988.
  3. Учебно – методическое пособие «Цветные ладошки». Лыкова И. А. Издательство «Карапуз», 2005.
  4. Рисунки  www.lenagold.ru
  5. http://v.foto.radikal.ru/0704/18/e027551d76a2.png
  6. http://s54.radikal.ru/i143/0810/95/a19d42db2074.png
  7. http://s42.radikal.ru/i095/0811/53/df28fc7448cf.png
  8. http://i046.radikal.ru/0810/5c/63c8e3c1ea6a.png