Конспект занятия мастер - класса на тему: " Живопись шерстью"
Цель: ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение изготавливать картину из шерсти в стиле «шерстяная живопись».
Задачи:
- познакомить с разновидностями изделий из шерсти в жизни человека
- развить творческие способности у родителей
- приобщить к труду и аккуратности
- научить применять несколько творческих направлений в одном изделии
Форма МК: интегрированная (лекционно-практическая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.05.16.master-klass_dlya_roditeley_na_roditelskom_sobranii.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦЫПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «Детская школа искусств»
Конспект занятия мастер - класса
на тему: " Живопись шерстью"
Преподаватель: Ячменева Е.А.
Нягань. 2016г.
Цель: ознакомление с новым направлением в творчестве и обучение изготавливать картину из шерсти в стиле «шерстяная живопись».
Задачи:
- познакомить с разновидностями изделий из шерсти в жизни человека
- развить творческие способности у родителей
- приобщить к труду и аккуратности
- научить применять несколько творческих направлений в одном изделии
Форма МК: интегрированная (лекционно-практическая)
Руководитель: Ячменева Екатерина Александровна
Время проведения:
Место проведения: МАОУК ДО МО г.Нягань «Детская школа искусств»
Продолжительность работы: 2 часа
Участники мастер-класса: родители учеников
План конспект
Лекция:
Цель: Расширить кругозор в представлении родителей учащихся в разнообразии самодельных картин из шерсти
- научить различать основные виды валяния из шерсти
- воспитать интерес к творчеству
-
время проведения лекции 20 мин.
Практическая часть:
- кратко о истории «шерсть в старину»
- ознакомление родителей с выставкой работ учеников
- ознакомление родителей с материалами и инструментами
- подготовка рабочего места
-изготовление изделия: - создание эскиза
- нанесение контурного рисунка на фетр
- подбор шерстяных волокон
- выкладка рисунка на основе в технике «шерстяная живопись»
- оформление изделия
время проведения практической части 1ч. 40мин.
Инструменты и принадлежности для работы:
- Магнитная доска
- Компьютер
- Образцы изделий
- Шерсть для валяния
- Иглы для валяния, иглопробивное устройство
- Губка
- Рамка для оформления
- Картинки для наглядного примера
Ход занятия.
- Организационный момент. Не губи ты жизнь бездельем,
Занимайся рукодельем!
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям!
Здравствуйте, я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения валяния, выполним картину из шерсти способом сухого валяния. Ты входишь в мир, как в двери мастерской. Ты можешь сделать его лучше, красивее, потому что в каждом человеке заложена способность к творчеству. А радость твоего творения обязательно почувствуют те, кто будет это творение смотреть.
II. Изучение нового материала.
Преподаватель:
1. Словесно- иллюстрационный рассказ.
Войлок - от тюркского ajlyk – «покров, покрывало», в английском языке – Felt, в немецком– Filtz. Но все эти названия образовались в ходе истории валяния. Началось же все, согласно легенде, во времена Ноя. Первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть, с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег – на полу остался лежать красивый шерстяной ковер. Археологи же датируют появление первых валяных изделий VI-V веком до н.э. Валяя шерсть диких животных, собранную во время линьки, древние люди изготавливали первую примитивную одежду, и лишь спустя века они научились прясть, вязать и ткать. В мировую культуру войлок вошел как изобретение кочевников евразийских степей, горных скотоводов Тибета, Памира, Алтая, Кавказа.
В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом и прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное русское валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо них на Руси изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака. Белорусы также использовали войлок в изготовлении валенок, верхней одежды, например, юбок, утеплении домов.
Сегодня в России войлок один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой "изюминкой" в одежде и интерьере
2. Ознакомление родителей учащихся с выставкой, выполненных работ в технике сухого и мокрого валяния.
3. Ознакомление родителей с материалами и инструментами, используемыми при валянии.
Существуют два способа валяния: сухое и мокрое. При сухом валянии используют специальные иглы. Иглы имеют специальные насечки, благодаря которым они подцепляют и смешивают (спутывают) волокна шерсти. Все насечки на игле расположены в одном направлении, противоположном направлению втыкания, благодаря этому иглу можно легко вынуть из шерсти.
Сухим способом обычно делают объемные вещи: игрушки, броши, бусы
Материалом для валяния служит непряденая шерсть (тонкорунная)
Рассказ учителя сопровождается показом образцов пряжи, игл, иглопробивного устройства.
Мокрое валяние
Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии.
Помимо этого, в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяют войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Уваливать изделия надо не менее 40 раз. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полу объёмные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм- макетов (очёчники, сумки, обувь ).
III. Практическая работа
Задание1. По предложенным картинкам нарисовать эскиз, подобрать цветовую гамму шерсти, выложить фон картины и элементов цветка.
Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе и корректируя выбор цвета и правильность выполнения работы.
IV. Итог урока.
Анализ урока.
Учитель. Итак, беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Большинство из вас сегодня, впервые взяв шерсть и иглы для валяния в руки, уже освоили основные приёмы валяния. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно и плотно увалены. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы валяния, вы можете оценить сами. Шерсть в изделии не должна быть рыхлой, должна быть плотной, с хорошо закреплённым к основе рисунком.
Наша работа подходит к концу, что нового и интересного для себя вы узнали сегодня?
Окончание работы в виде небольшой выставки. где обсуждаются все работы.
А также возможно применение одного из видов рефлексии.
Пример: При входе висит плакат с нарисованным деревом, «Деревом чувств», когда учащиеся входят в класс они выбирают и вешают листочек, а затем при окончании урока если настроение изменилось, то и листочек меняют
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
Таким способом учитель может контролировать нравятся или нет его уроки и кому.
Спасибо всем за внимание!