Каледарно-тематическое планирование Умелые ручки 5 класс

Федорова Марина Анатольевна

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 5 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  и авторской программы педагога Мартьяновой С.А. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по внеурочное деятельности «Умелые ручки»

5 класс – 1 год обучения

П/

П

Кол-во

часов

Тема

Материалы

Планируемые результаты УУД

Дата

Класс

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

1

Введение в мир изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Презентация на компьютере: «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

научиться классифицировать по заданным основаниям (деление пространственных искусств на две группы), сравнивать объекты по заданным критериям (конструктивность, декоративность, художественные материалы)

определять цель, проблему в учебной деятельности (различное назначение видов искусства в жизни людей, соответственно различные художественные средства и возможности), излагать свое мнение в диалоге.

осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?), навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками 

I. Графика, живопись (7 часов)

2

1

Волшебный мир графики. Основные приемы работы с графическими материалами.

Черная гелиевая ручка, тушь, перо.

Учащиеся познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями.

научиться классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические.

научиться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. научиться классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг); изучать свойства цвета; научиться создавать рисунок в одном цвете разными оттенками.

определять цель, проблему в учебной и практической деятельности; анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге; аргументировать его; оценивать свои достижения на уроке.

выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета); планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка); излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); организовывать работу в группе.

осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), (изучение свойств цвета); понимать значение знаний для человека

3

1

Графика. Виды штриховки. «Сказочный подводный мир»

Черная гелиевая ручка, тушь, перо. Цветные карандаши

4

1

Волшебный мир живописи. Основные приемы работы с акварелью и гуашью.

Акварель, гуашь

5

1

Свойства акварельных красок. «Закат» акварелью с использованием восковых мелков

Акварель, восковые мелки, соль, спирт, салфетки.

6

1

Свойства гуашевых красок. «Ночь» гуашью.

Гуашь

7

1

Рисование не традиционным методом

Акварель, мыльные пузыри, соль, нитки…

8

1

Мультипликация. Анимация нарисованного персонажа

Черная гелиевая ручка, цветные карандаши

II. Изготовление изделий из подручных материалов (7 часов)

9

1

Аппликация из пуговиц. «Мир животных». Подбор пуговиц, создание эскиза

Картон, пуговицы, клей ПВА, эскиз

Учащиеся познакомиться с художественными материалами и их выразительными возможностями.

самостоятельно сравнивать объекты, определять виды работ ДПИ

научиться находить решение поставленных учебных задач.

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Коммуникативные:

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

осознавать свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивать новые социальные роли (критически осмысливать), Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

10

1

Аппликация из пуговиц. Работа над панно: «Мир животных»

Картон, пуговицы, клей ПВА

11

1

«Народные куклы – мотанки» (обереги).

Ножницы, нитки, ткань.

12

1

Мир мягкой игрушки. «Подарок другу»

Ткань, ножницы, нитки, игла

13

1

Мир мягкой игрушки. «Игрушка на елку»

Ткань, ножницы, нитки, игла

14

1

Украшаем елку. Художественная роспись лампочек

Лампочки, гуашь, клей ПВА

15

1

Украшаем елку. Создание игрушки из ниток.

Бамбуковые палочки, нитки, клей, пуговицы

III. Работа с пластическими материалами (4 часа)

16

1

Рисование пластилином

Пластилин, CD - диск

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться: создавать творческую композицию

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

проявлять активность в коллективной деятельности;

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Самооценка работы.

Навыки сотрудничества

17

1

Лепки объемных фигур из пластилина

Пластилин

18

1

Лепка. Сувенирная продукция из соленного теста

Мука, вода, соль, стек

19

1

Лепка. Создание панно «Цветы» из соленого теста.

Мука, вода, соль, стек, плотный картон

IV. Модульное оригами (3 часа)

20

1

Треугольный модуль оригами

Цветная бумага

Знать историю оригами

связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора; получат возможность научиться: создавать 3D фигуры из модулей

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

проявлять активность в коллективной деятельности;

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Самооценка работы.

Навыки сотрудничества

21

1

Замыкание модулей в кольцо

Цветная бумага

22

1

Объемные фигуры на основе формы «Ваза»

Цветная бумага

V. Квиллинг – искусство бумагокручения (4 часа)

23

1

Знакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом и с историей возникновения этой техники. Научить вырезать полоски для квиллинга.

Презентация на компьютере: «Бумажная филигрань – в технике квиллинг»; двусторонняя цветная бумага, картон белый и цветной. 

Знать историю техники квиллинг;

связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора; получат возможность научиться: создавать творческую композицию

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

проявлять активность в коллективной деятельности;

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Самооценка работы.

Навыки сотрудничества

24

1

Основные формы «капля», «треугольник», «глаз», «стрела», «полукруг», «завитки», «спираль» и др... Конструирование из основных форм квиллинга.

Цветной картон, желтая, красная, белая бумага, оборудование для квиллинга

25

1

Изготовление цветов в технике квиллинг:

 - простых, несложных;

- бахромчатых цветов.

Цветная бумага, клей ПВА, оборудование для квиллинга, картон белый или цветной.

26

1

Изготовлением животных и птиц в технике – квиллинг.

Цветная бумага, клей ПВА, оборудование для квиллинга, картон белый или цветной.

VI. Работа с природными материалами (6 часов)

27

1

Сбор природного материала: сухие ветки, морские камни. Знакомство со способом обработки. Подготовка к работе.

Учащиеся познакомиться с природными материалами и их выразительными возможностями.

научиться находить решение поставленных учебных задач.

единство материала, формы и декора; создавать творческую композицию из природных материалов

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

проявлять активность в коллективной деятельности;

обсуждать

и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Самооценка работы.

Навыки сотрудничества

28

1

Художественная роспись морских камней.

Морские камни, краски – гуашь

29

1

Изготовление панно из морских камней. «Цветы»

Морские камни, дощечка, клей, краски – гуашь

30

1

Изготовление панно из морских камней: «Веселая семейка»

Морские камни, нитки, дощечка, клей, краски – гуашь

31

1

Мозаика. Декупаж из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа, салфетки, дощечка, клей ПВА

32

1

Итоговое занятие. Выставка «Чему мы научились»

Выставка работ детей за учебный курс.

33

Резервный урок

34

Резервный урок

Итого: 34 часа (2 резервных часа)