Итоговое мероприятие по теме "Народное творчество"

Абдуллаева Наталия Николаевна

Мы матрешки разные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_matreshki_raznye.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие

по теме « Народное творчество»  в младшей группе.

« Мы матрешки разные»

Цель:

Приобщение детей к русским  народным истокам, культуре и быту русского народа при помощи игровых подходов и народных игр.

Задачи:

1.Пополнять словарный запас детей словами (сундук, скалка, матрёшка, русская печь, чугунок, деревянная ложка, самовар, лапти, русский  народный костюм и др.)

2. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения.

3. Закреплять знания детей о русском  устном и музыкальном фольклоре.

4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

5. Познакомить с обычаями  гостеприимства.

6.  Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

7. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям

Оборудование

Большая ширма с изображением русской избы, стол, самовар, наборы  

матрешек, деревянные ложки, сарафаны, корзина, лапти, русская печка,

разрезные картинки с изображением матрешек, скалка, глиняные горшочки,

сундук.

Предварительная работа.

1.Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, народных игрушек.

2. Беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари, игрушек.

3. Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов.

4.Чтение русских народных сказок.

5. Художественная деятельность: Раскрашивание матрёшки.

Ход мероприятия :

В группу заходят дети. Здороваются. Их встречают баба Клава и баба Маня ( одетые в сарафаны и с повязанными платками на головах). Приглашают ребят подойти к столу на котором стоит самовар, глиняные горшочки, лежит скалка, деревянные ложки и сундук.

Баба Клава просит детей посмотреть на предметы и сказать знакомы они им или нет.

Дети называют предметы, которые узнали, рассказывают из чего они

сделаны и для чего предназначены.

Баба Маня предлагает ребятам немного поиграть.

Проводится  пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки

Где были, у бабушки

Что ели кашку, что пили бражку

Кашка масленая, бражка сладенькая

Поели, попили

Домой полетели

На головку сели, ладушки запели.

Баба Клава:

- Молодцы ребятки.

-  Назовите свою любимую игрушку.

Дети называют свои  любимые игрушки.

Баба Маня:

- Мы с вами находимся в необычном месте, в комнате старины. А вы знаете,  в какие игрушки дети играли в старину? Вот и одна из них находится в нашем сундуке. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Ответы детей.

- Конечно, это матрешка.

-  Давайте  откроем сундук.

(Бабушка достаёт матрёшку из сундука)

- В старину в русских семьях матрешка была игрушкой для детей. Её делали из дерева.

- Кто знает, что за одежда одета на матрешках?

Ответы детей (сарафан, фартук, платочек).

Баба Клава:

- Ребята мы хотели вам показать своих матрешек, но полка на которой они стояли сломалась. Матрешки упали и рассыпались.  Помогите нам их собрать.

Дети садятся за столы. Им раздаются разрезные картинки с изображением матрешки. Они их собирают.

-Вы хорошо потрудились, а теперь давайте повеселимся.

(проводиться физкультминутка: «Матрёшки»  под музыку)

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладошки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

- Какие вы весёлые.

- Молодцы ребятки, спасибо, что пришли к нам  в гости, помогли нам, поиграли с матрёшками.  Показали, что вы знаете и умеете. На  добрую память дарим вам матрешек, которых вы собрали. Играйте с ними и вспоминайте нас. Приходите ещё к нам в гости. До свидания!

(Дети выходят из группы)