Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков

Кабдушева Улкия Ибраевна

 Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время  желание женщины быть красивой  и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать  и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminar_21.10.16.novaya_gotovaya.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Детский театр моды как средство развития творческого потенциала детей и подростков(слайд)

 Особенности времени, в котором мы живём, внесли в процесс создания новой моды большие изменения. Революцией в моде стало промышленное производство одежды. Оно освободило нас от необходимости уметь изготавливать себе одежду. Но одновременно с этим почти разучило нас шить. В то же время  желание женщины быть красивой  и неповторимой, пробуждает потребность в умении шить самой. Для этого нужно знать  и уметь достаточно много: как сделать то или иное изделие, чтобы творение рук доставило радость, а процесс создания изделия – удовольствие.

 Объединение театр мод «Фантазия» воплощает стремление быть красивой в реальной действительности

Наш коллектив театр мод существует уже 13 лет.В начале это было костюмированное представление коллекции одежды на новогоднем карнавале. Особенностью этой одежды являлась не традиционность, так как коллекции была приготовлены из полиэтиленовых пакетов, поэтому первоначальное название коллектива было «Полиэтиленовые фантазии».(слайды)

Методом проб и ошибок одни варианты обучения заменялись другими по мере накопления опыта, вырисовывалась структура, которую было решено назвать театр мод.

Занятия в объединении театр модявляются той средой для обучающихся, где они могут выявить и развить свои способности, таким образом, подготавливаясь к будущему профессиональному выбору и условиям взрослой жизни.

И мы,педагоги, коллектива  создаем детям ситуацию успеха. Успех порождает стремление к новому успеху, формирует уверенность в своих силах, что в дальнейшем приводит к индивидуальному развитию творческой  личности.

Практика показывает,что образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу предметных знаний, но и на разноплановое развитие индивидуальности человека, а это не может быть удовлетворено только базовым образованием – и здесь необходима дополнительное образование. И мы, живем в режиме поиска: сами разрабатываем сценарии, занятия, конструируем авторские программы. Эти программы ориентируют детей на свободу и творчество, человеческую уникальность и индивидуальность. Эти программы идут «за ребёнком» в отличие от школы, которая вынуждена подгонять «ученика под программу». Создавая авторскую программу, мы стремимся, прежде всего, акцентировать внимание на условиях развития творческого потенциала детей, активизации познавательной деятельности, творческой активности в области дизайна одежды и профессионального интереса к предмету. Срок реализации программы 3 года. Материал рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста.

Цель программы – обеспечить учащимся старших классов полноценный выбор будущей профессиональной деятельности в области дизайна одежды.

Задачи программы:

  • раскрыть сущность профессий, связанных с индустрией дизайна одежды;
  • вовлечь учащихся в законченный трудовой процесс дизайнера;
  • раскрыть творческий потенциал каждого школьника;
  • развивать эстетический вкус учащихся, чувство стиля;

прививать любовь к труду, народному искусству, гордость за наследие своей страны    (слайд)                                           

Для успешной реализации  программы предусматривается работа по направлениям:

Раздел«Швейное моделирование, конструирование и пошив одежды» -  это первый этап познания кройки и шитья. Обучающиеся шьют вещи на себя, осваивая технологическую последовательность обработки того или иного изделия согласно своему желанию.(слайд)

Раздел«Спецрисование»(слайды) способствует развитию фантазии, эстетического чувства гармонии. Навыки, приобретённые при прохождении данного курса, позволяют грамотно оформлять эскизы коллекции на бумаге.Большое внимание уделяется формированию творческого воображения. Ведь художник – модельер имеет способность видеть необыкновенное в самых обыкновенных предметах.

Разделы «Дизайн одежды» и  «Имидж»решают конкретные задачи: научить подбирать одежду в соответствии с типом фигуры так, чтобы одежда скрывала недостатки и подчёркивала достоинство. Для того чтобы найти решение  данной проблемы девушки самостоятельно исследуют законы зрительных иллюзий с целью корректировки костюма для улучшения внешнего вида. С помощью такой творческой деятельности они находят пути решения своей проблемы и учатся использовать конструкторские находки и оптические хитрости. Таким образом, в творческом поиске осваиваются технологические приёмы, идёт знакомство с законами дизайна, с законами элегантности, которые при проектировании модели одежды помогают дефекты фигуры превратить в эффекты. В ходе такой работы учащиеся получают практические навыки и умения формирования собственного имиджа.

В разделе«Хореография»формируются замыслы и идеи коллекции. Мы вместе с детьми разучиваем общие танцевальные движения, шаги и повороты.( слайд )

Большое влияние уделяется подбору музыки как для занятий по хореографии, так и демонстрации моделей. На этом этапе организуется работа по созданию образа всей коллекции и каждой модели в отдельности.(слайд )

Еще более сложной задачей является представление коллекции на обозрение широкому зрителю:хореографическая постановка, умение держать себя на сцене, правильно преподносить придуманный образ костюма.

Это актёрская работа – сознание того, что костюм выполнен своими руками, высокая оценка и признание специалистов, одобрение зрителей поднимает самооценку ребенка, делает мир моды и шитья привлекательным для него, позволяет познать, понять и проверить себя; свои интересы, склонности, интеллектуальные и коммуникативные способности. Слайды

При создании  коллекции  одежды, применяются различные формы и методы обучения. Приоритетным  является проектный метод. Творческий проект участников коллектива театра моды «Фантазия» - это самостоятельная творческая работа юных дизайнеров, начинающиеся с источника вдохновения и заканчивающаяся демонстрацией моделей на подиуме. Организация работы в творческих мастерских предусматривает возможность реализации  коллективных творческих замыслов в области дизайна одежды, где в процессе работы перед обучающимися возникают задачи творческого поиска, активного художественного творчества и вся учебная деятельность строится как поиск решения этих задач. Такое выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, эстетической воспитанности, логического мышления, инициативности,даёт возможность для самореализации и самоутверждении

Учащиеся становятся участниками законченного творческого процесса, с понятным им и полезным результатом – от эскиза до готового изделия. За 13 лет работы театра моды «Фантазия»  руками воспитанниц создано более 20 коллекций. Тематика их разнообразна: от исторических, народных до авангардных.

 Работа над костюмом позволяет детям больше узнать об истории и традициях национальной одежды, особенностях ее кроя и отделки. Важно и то, что изучаются костюмы той местности, где они проживают и где жили их предки.

В процессе обучения каждый учащийся формируется как активная творческая личность, учится организовывать свою деятельность и работать коллективно, развить свой эстетический вкус и образное мышление, знакомиться с историей костюма, с современными направлениями моды.

Итогом совместной работы  коллектива является показ моделей коллекций одежды на праздниках, выставках, конкурсах и фестивалях различного уровня.(слайд)

Ребята из театра моды «Фантазия» являются многократными победителями и  призерами  областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей детского и юношеского творчества  

Награждены:Слайды

 Дипломом лауреата I степени и титулом «Лучший в своем жанре» во Всероссийском фестивале искусств г. Самара 2012 г.;

 Дипломом лауреата IIстепени в номинации «Театр моды – этно-коллекция» в Международном детском и юношеском конкурсе-фестивале «Волга в сердце впадает мое» г. Самара 2012 г.;

Дипломом лауреата I степени финального этапа в номинации «Театр моды» Международного конкурса-фестиваля юных дарований «Морской Бриз» г. Сочи 2012 г.;

Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды»  в фестивале детского творчества «Зажги свою звезду» г. Москва 2011

Дипломом лауреата 1 степени в номинации «Театр моды»  в фестивале детского творчества «Бозторгай» г. Алматы Казахстан 2013г.

Дипломом лауреата 1и 2 степени в номинации «Театр моды»  в фестивале детского творчества «Золотая нить» г. Санкт-Петербург 2015 г.

Имеют звание лауреата I степени в номинации «Театр мод» в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Париж, я люблю тебя!» в рамках международного проекта «Салют талантов». Г. Париж.

И это только небольшая часть наград  коллектива.  Нам прислал приглашение известный модельер Вячеслав Зайцев для участие в международном конкурсе «Золотая игла», который состоится в апреле в Москве. И если мы решим финансовые вопросы, возможно,примем участие в этом престижном для нас конкурсе

 Занятия в объединении ориентированы не только на развитие творческого потенциала детей, но  и на формирование познавательного интереса через экскурсии по разным городам  России и Европы.

Мы побывали во многих городах России в  Москве, Сочи, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Кумертау (Башкирия), в Алматы в Казахстане; в европейских  городах Варшаве, Амстердаме, Брюсселе, Берлине, Дрездене, Париже.  Всё это оставило у детей яркие неизгладимые впечатления(Слайды)

Детский театр моды – это огромный простор для творчества детей и подростков. Занятие в нем способствует росту профессионального мастерства и профессионального самоопределения. Выпускники театра моды «Фантазия» выбирают профессии, связанные с индустрией моды, и поступают в специализированные учебные заведения. Некоторые выпускницы театра моды продолжают сотрудничать с детским коллективом, помогают педагогами и воспитанникам создавать авторские коллекции.

Театр моды – таинство, в котором создаются новые творческие идеи, и  воплощаются в реальность мечты…

Для всех  воспитанников  театр моды «Фантазия» - незабываемый праздник школьного детства.

И сейчас  коллектив театр моды «Фантазия» с коллекцией «Дымковская игрушка»