Методическая разработка мастер-класса «Путешествие в страну творчества»

Шмелева Полина Александровна

Витражная роспись компакт-диска «Древо знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_drevo_znaniy.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Шмелева Полина Александровна

педагог дополнительного образования объединения

«Студия художественной обработки материалов»

ГБОУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 

В рамках мероприятия для школьников 3-4 классов СОШ№404

 «Путешествие в страну творчества»

 

Структура

Аннотация

Методическая разработка посвящена начальной профориентации обучающихся. Направлена на выявление творческих способностей и развитию творческого потенциала.

Содержание

Введение

Школьники 3-4 классов совершили интересное путешествие по Центру детского юношеского технического творчества и познакомились с объединениями. Участники посетили несколько станций (объединений) с целью найти занятие по душе. На станции в объединении «Студия художественной обработки материалов» участникам было предложено поучаствовать в мастер-классе «Древо знаний» и выполнить коллективную работу в технике витражной росписи.

Тема занятия: Витражная роспись «Древо знаний»

Место проведения занятия: каб. № 402, ЦДЮТТ Колпинского района СПб

Тип занятия: объяснение задания и практическая работа

Вид занятия: комбинированный

Продолжительность мастер-класса: 1- 1,5 часа

Цели занятия:

Образовательные:

  • научить обучающихся работе с витражными красками и акриловым контуром;
  • научить правильному подбору цветовой гаммы для росписи деталей изображения на стекле;
  • научить экономному использованию расходных материалов.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному искусству;
  • способствовать развитию художественно-эстетического вкуса;
  • способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего труда и труда окружающих;
  • способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия;
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Задачи: способствовать развитию творческого потенциала обучающихся

Форма организации занятия: групповая.

Формы организации деятельности детей на занятии: практическая работа.

Форма подведения итога занятия: закрепление нового материала, выводы по всему ходу занятия.

Методическое обеспечение занятия:

Используемые технологии: практическая работа, технология усвоения, здоровье сберегающая технология.

Дидактические пособия: виды и способы декорирования стекла (фоторамка 35*45), технологическая карта (последовательность выполнения работы).

Оснащение:

  • для педагога : заготовленный материал.
  • Для обучающихся: основа для росписи (рама 35*45), акриловый контур, витражные краски.

План занятия:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Тема мастер-класса (10 мин.)
  • Объяснение задания.
  • Демонстрация образца изделия.
  1. Повторение техники безопасности. (3 мин.)
  2. Практическая работа обучающихся – выполнение задания. (20 минут)
  • составление технологического плана предстоящей работы.
  1. Рефлексия и подведение итогов занятия. (5 мин.)

Ход занятия:

Этапы занятия и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Готовность обучающихся к занятию.

Обучающиеся знакомятся с материалами для практической работы.

  1. Тема «мастер-класса»

Демонстрация образца изделия;

Перечисление различных материалов, используемых для выполнения росписи.

Способы нанесения витражной краски на поверхность стекла.

Обучающиеся слушают и задают вопросы по материалам для мастер-класса.

  1. Повторение техники безопасности

Опрос обучающихся по безопасному использованию инструментов и материалов.

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы.

  1. Практическая работа обучающихся

Составление технологического плана работы с обучающимися.

Демонстрация расположения деталей на основе для росписи. Выбор цветовой гаммы изделия.

Способы росписи витражными красками внутри контура.

Педагог обращает внимание на правильность последовательности действий обучающихся, поправляет, поощряет, следит за правильной компоновкой изделия.

Обучающиеся выполняют работу.

  1. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Оценка работ обучающихся. Разбор наиболее частых ошибок при выполнении практической работы. Оценивается творческий подход к выполнению задания (подбор материала, композиционное решение, цветовая гамма). Степень самостоятельности обучающихся.

Уборка рабочих мест, сдача инструментов, материалов.

Обучающиеся участвуют в обсуждении итогов мастер-класса.

Обучающиеся наводят порядок на рабочем месте.

Технологическая карта витражной росписи «Древо знаний»

1. Создание эскиза витражной композиции.

2. Подбор цветовой гаммы витражной композиции

3. Нанесение акрилового контура.

6. Нанесение витражной краски внутрь нанесенного контура изображения.

7. Соблюдение цветовой гаммы витражной композиции в соответствие с эскизом.

5. Сушка готового изделия.