Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"
Основная цель занятия обобщить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им в зимнее время. Закрепить знания детей о форме, пропорции и цвете, совершенствовать навыки объёмной лепки из пластического материала по картинкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-otkrytogo_zanyatiya_-_pormite_ptits_zimoy.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия естественнонаучной и художественной направленностей с детьми 7-10 лет, на тему: «Покормите птиц зимой»
Педагоги дополнительного образования Афанасьева Л. Ф. и Полуянова Д.Р.
Цель: обобщить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им в зимнее время. Закрепить знания детей о форме, пропорции и цвете, совершенствовать навыки объёмной лепки из пластического материала по картинкам.
Оборудование: разрезные картинки птиц (синица, снегирь, воробей, ворона) в четырёх конвертах, проектор, компьютер, столы, стулья, мольберт, пластилин на каждого ребёнка, дощечка для лепки, стеки, зубочистки, салфетки, скворечники с кормушкой, картинки зимующих птиц, жетоны, медали, карточно-раздаточный материал.
Ход занятия:
Слайд 1
1 Педагог: Здравствуйте, ребята!
2 Педагог: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте уважаемые гости!
1 Педагог: Сегодня мы собрались в этом кабинете на необычное занятие, а необычное оно потому, что проводить его будут одновременно два педагога, я хочу представить вам Динару Рашидовну – руководителя детского объединения «Экотопики».
2 Педагог: Занятие будет проходить с учащимися детского объединения «Мелкая пластика», руководитель которого - Людмила Фёдоровна.
1 Педагог: А тему занятия вы узнаете, после того как, поучаствуете в одной игре, и для начала мы вас разделим на две команды №1 и №2. За каждый правильный ответ команда получит по жетону. В итоге та команда, которая больше наберёт жетонов, станет победителем.
Слайд 2
(4 картинки с птицами)
Основная часть
2 Педагог: Ну что команды готовы? Тогда для вас первое задание "Собери картинку". У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками, достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Что у вас получилось после того как вы сложили картинку, нужно назвать каждую птицу (дети совещаются и выполняют задание командой) Это........ Правильно.
Сравните свое изображение с картинкой, изображённой на экране. Молодцы, вы выполнили первое задание.
1 Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята, а как можно одним словом назвать птиц которые у вас получились? (зимующие) Правильно, и именно о зимующих птицах пойдёт речь на нашем занятии сегодня.
Слайд 3
А тема нашего занятия звучит так: «Покормите птиц зимой» Скажите, а почему этих птиц называют зимующими, и почему они остаются зимовать с нами? (ответы детей, потому что эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать рядом с нами, так как для них хватает корма в зимнее время, а также люди помогают им зимой)
2 Педагог: Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрей
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорей!
2 задание «Отгадай загадку»
Чья команда отгадает больше загадок о зимующих птицах? А правильные ответы – отгадки появятся на экране.
Педагоги поочерёдно зачитывают загадки, ответы появляются на экране.
1 команда | 2 команда |
Слайд 4 | |
Спинкою зеленовата, | Сел на елку, на сучок, |
Слайд 5 | |
Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей) | Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах, А зовут её…(Ворона) |
Слайд 6 | |
Врач лесного царства Лечит без лекарства. Он присел на толстый сук И стучит: «Тук – тук, тук – тук!»? (Дятел) | Непоседа пёстрая, |
Слайд 7 | |
Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. (Сова) | Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут... (Клестом) |
Слайд 8 | |
Что за стол среди берёз, Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом (Кормушка) | Ты откуда, ты откуда |
1 Педагог: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
3 задание «Отгадай по описанию»
Я вам буду зачитывать описание птицы, а вы должны отгадать о какой птице идёт речь.
Слайд 9
1. Очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым туловищем, короткими крылышками. Клюв тонкий, маленький. Она бывает коричневого цвета, маленького размера. Кто это? (воробей)
2. Чёрная птица с красивым чёрно – белым опереньем. Окраска перьев на голове, крыльях и хвосте с зеленоватым отливом, а на животе и по бокам белая. Хвост длинный. У неё есть прозвище (сорока)
3. На голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле и брюшке чёрная полоска, галстучек, спина зеленовато – жёлтая, брюшко – жёлтое, крылья и хвост тёмно – синие (синица)
4. Верх головы, крылья, хвост – чёрные. Спина голубовато – серая, брюшко ярко – красное (снегирь)
5. Голова, шея, спина и крылья у него чёрные. Внизу тельце белое, а на темечке есть красная шапочка. Кто это? (дятел)
6. Птица эта имеет серое оперение туловища, но голова, крылья и хвост у неё черные. Клюв у неё длинный, прямой. Голос грубый и резкий. Нравятся блестящие предметы (ворона)
Динамическая пауза
Дети встают в круг и по очереди каждый ребёнок должен продолжить высказывание.
1 Педагог: Вам необходимо продолжить выражение, подобрав к нему нужную картинку птицы, которая находится на магнитной доске.
- Мудрый, как … (сова)
- Глазастый, как … (филин)
- Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
- Желторотый, как... (птенец, цыпленок)
- Болтать или трещать, как... (сорока)
- Щебетать, весело переговариваться, как... (воробей)
- Ворковать, как... (голубь)
- Накаркать (накликать беду), как... (ворона)
- Долбить (говорить одно и то же), как... (дятел)
- Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)
2 Педагог: Пришло время, подсчитать жетоны, и определить победителя, у кого, сколько жетонов получилось? (Подводится итог, команде-победителю раздаются медали)
Практическая часть
1 Педагог: Давайте вспомним технику безопасности при работе с пластическим материалом.
«Лепка птицы на выбор учащегося»
Дети подходят к столу, на котором разложены закрытые карточки и поочерёдно каждый ребёнок открывает перед собой картинку с изображением зимующей птицы.
Дети садятся за столы.
1 Педагог: Ребята, вы выбрали для себя каждый свою птицу, и сейчас в практической части занятия, вам необходимо будет слепить образ этой птицы, которая вам досталась.
Прежде чем начать работать, давайте вспомним формы, пропорции и цвет. Приступаем к работе (музыкальное оформление, во время работы детей)
Заключительная часть
Просмотр готовых работ
2 Педагог: Готовые работы я предлагаю вам выставить к кормушке или подобрать домик для них, и рассказать о своей птице: какая она твоя птица? Как ты бы её назвал?
1 Педагог: а как вы, ребята, помогаете пернатым друзьям в холодную зимнюю стужу? Ответы детей.
Слайд 10
2 Педагог: А мне хотелось бы вам рассказать, чем питаются зимующие птицы. Семена подсолнечника, дыни и тыквы едят почти все птицы. Пшено и просо – любимая еда воробьев и голубей. Семена репейника, крапивы, конского щавеля, лебеды охотно едят все зерновые птицы. Собирают семена в августе-сентябре, пока они еще не осыпались. Зимой венички из этих растений вешают возле кормушек. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Заготавливать ее лучше после первых заморозков. Хлебные крошки, остатки мучных продуктов тоже можно класть в кормушку.
Слайд 11
Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несоленого сала подвешивают на ниточках
Слайд 12
Рефлексия:
1 Педагог: - Что нового вы узнали сегодня о птицах?
- Есть ли у вас любимая птица? Ответы детей.
2 Педагог: ребята, а может кто-то из вас знает стихотворение о птицах, я предлагаю вам рассказать? Дети по желанию рассказывают стихи.
Слайд 13
1 Педагог: Вот и завершилось наше занятие, и я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкнут к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней (включается фонограмма записи голосов птиц). Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.
Ребёнок читает Стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»