зимние игры для детей

Соловьева Светлана Владимировна

Различные зимние игры для детей 8-18 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зимние игры для детей23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние игры

Ловцы снега

Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать

своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.

Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Ничего не вижу

Для этой игры необходимы две команды, два ведра и снежки. Количество снежков должно соответствовать количеству играющих. Команды выстраиваются в две колонны. Каждый участник команды держит в руках снежок.

Ведра устанавливаются напротив команд на расстоянии 3-4 метра. Задача каждого игрока — забросить свой снежок в ведро с закрытыми глазами. Выигрывает та команда, которая таким образом забросила больше снежков.

У медведя во бору

Эта игра — одна из разновидностей салочек. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе «медведя». «Медведь» отправляется к себе в берлогу (на противоположную сторону площадки). В это время остальные игроки бегают и поют: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». На последних словах «медведь» должен выбежать из «берлоги» и поймать как можно больше игроков, которые, в свою очередь, убегают в домики на противоположной стороне площадки.

Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.

Пришла зима

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Вижу, вдалеке медведь!

Дети любят поваляться в снегу, и из этого можно сделать прекрасную игру. Цель

игры — извалять участников в снегу. Ведущий строит всех в шеренгу близко друг к другу, сам становится перед колонной. Задача каждого игрока — повторять его действия.

Сначала ведущий выставляет вперед правую ногу и вытягивает левую руку, говоря при этом: «Вижу, вдалеке медведь!». Затем он приседает на корточки, приставляет козырьком руку к глазам и повторяет: «Вижу, вдалеке медведь!». После этого ведущий снова повторяет ту же фразу, только на этот раз, приседая, вытягивает вперед одну ногу.

В этот момент игроки, повторяя действия ведущего, балансируют на одной ноге, а ведущий легко толкает ближайшего к нему участника.

Вся шеренга заваливается в снег как домино, срабатывает эффект неожиданности, и игроки хохочут и веселятся.

Повар и котята

Дети выбирают ведущего — «повара» и очерчивают его кругом. «Повар» становится в центр этого круга, там же лежат подготовленные заранее цветные снежки, мячи, кубики, кегли или другие мелкие предметы на выбор.

Все участники по сигналу ведущего ходят по кругу и приговаривают: «Плачут маленькие киски, повар взял у них сосиски. Сейчас мы повара найдем и сосиски отберем».

После этих слов игроки пытаются стащить из круга какой-нибудь предмет, а «повар» их ловит. Пойманные игроки выбывают.

Тот, кого «повар» так и не смог поймать, становится новым ведущим.

Жмурки по-эскимосски

Среди участников выбирают ведущего и завязывают ему глаза. На руках у него должны быть рукавицы.

Остальные игроки смешиваются и подходят к ведущему по очереди. Задача ведущего — на ощупь определить, кто перед ним, и назвать его по имени. Тот, кого угадали, выходит из игры.

Если кого-то из игроков ведущий не распознал, тот возвращается в игру. Новым ведущим становится тот, кого ни разу не угадали.

Совушка — мудрая головушка

Игроки выбирают «совушку». Он отходит в сторону и «засыпает». Пока «совушка» спит, ведущий командует: «День наступает - все оживает!». В это время игроки разбегаются по площадке. Затем ведущий говорит: «Ночь наступает — все замирает!».

После этих слов участники должны замереть в той позе, в которой они остановились. «Совушка» выходит на охоту: он присматривается к игрокам, и если кто-то из них шевельнулся или засмеялся, то уводит его в свою норку. Пока «совушка» присматривается, игроки могут быстро поменять положение.

Игра на маленькой площадке при небольшом количестве участников может происходить иначе. Все участники выстраиваются в круг, «совушка» становится в центр круга. После слов «День наступает — все оживает!» «совушка» делает вид, что спит, а игроки принимают разные позы или просто строят смешные рожицы. Когда ведущий объявляет: «Ночь наступает — все замирает!», игроки застывают в тех позах, в которых их застали слова ведущего. В этом случае обнаружить смеющихся будет проще. Тот человек, которого «совушка» забирает, становится его помощником.

Таратайка

В игре принимают участие несколько пар игроков. Каждая пара получает по два валенка.

Если играющих много, их можно разбить на команды с равным количеством участников, а затем построить в колонны по парам. Определяется линия старта и финиша. По сигналу ведущего один игрок из пары должен надеть на руки валенки и принять упор лежа, другой же — взять его за ноги. В таком положении (один на руках, другой на ногах) «таратайка» должна добраться до линии финиша и вернуться обратно. Если в игре участвует команда, то первая пара игроков должна быстро передать валенки следующей и т.д. Выигрывает та пара или команда, которая справится с заданием быстрее соперников.

Футбол в снегу

Детом детвора часто играет во дворе в футбол, но не стоит отказываться от него зимой, ведь дети так любят возиться в снегу. Предложите им сыграть в особенный зимний футбол. Желательно, чтобы снег на площадке был достаточно рыхлый, это сделает игру еще интереснее. Если бегать по сугробам трудно, можно играть в гандбол, то есть руками.

Каждый в свою сторону

Для игры понадобится снежная площадка, длинная веревка (5-10 метров) и несколько флажков по количеству участников игры. Концы веревки нужно связать.

Три игрока становятся рядом внутри веревки, образуя треугольник, и натягивают веревку своими телами. В полутора метрах от каждого игрока устанавливается флажок. По сигналу ведущего участники должны дотянуться до своего флажка, налегая на веревку.

Таким образом, каждый игрок будет тянуть веревку в свою сторону, увлекая соперников за собой и отдаляя от цели. Побеждает тот, кто сумеет завладеть флажком.

Построй туннель

Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в две колонны попарно (игроки в парах берутся за руки или кладут руки на плечи). Чтобы туннель был пониже, можно положить руки на плечи партнеру и обоим игрокам наклониться вперед. Пары, стоящие рядом, образуют туннель. По сигналу последняя пара разъединяет руки и ползет по туннелю к началу, друг за другом. Там они встают и опять берутся за руки, образуя продолжение туннеля. Тут же стартует следующая пара, ставшая последней и т. д. В какой команде первая пара вернется быстрее на свое место, та и побеждает.

Прыжки через костер

В центре площадки складываются несколько снежков (для начала 5-6) - это костер. Все игроки с разбега перепрыгивают их. После того, как все прыгнули, добавляется еще три снежка, все игроки снова прыгают и т. д. Если кто-то задевает «костер» ногой, то он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один или два игрока. Снежки могут складываться как в высоту, так и в ширину (а лучше всего и в высоту и в ширину равномерно).

Слепой охотник (Ночная охота)

В центре игровой площадки находится охотник - выбранный ребенок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков (они лежат вокруг него или в специальном ведерке). Остальные дети - различные звери. По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух месторасположение игроков- зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами. Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.

Снегопад

Игроки делятся на две команды и встают в 20 м друг от друга. В середине, между ними, располагаются двое водящих со снежками. По сигналу ведущего с каждой стороны стартуют по одному человеку, их задача поменяться местами, но в это время водящие начинают кидать по ним снежки. Если попадают, то игроки замирают на месте (замораживаются). Как только бегущего заморозят или он достигнет противоположного края, стартует следующий игрок и т. д., пока не пробегут все игроки. В конце подсчитывается количество замороженных у каждой команды. Команды, у которой окажется меньше замороженных, получает 1 очко. Водящие меняются, и игра продолжается. В самом конце игры объявляются лучшие водящие, сумевшие заморозить самое большое количество игроков, и команда победитель, набравшая больше очков.

Снежная карусель

Играют вокруг снеговика (снежной крепости). Дети берутся за руки, образуя круг возле снеговика, и изображают снежинок. По сигналу ведущего они начинают идти сначала медленно, потом постепенно ускоряя шаг (ведущий с помощью бубна может контролировать скорость передвижения, отбивая нужный темп) и, в конце концов, переходят на бег. Через некоторое время (если никто не упал или не коснулся снеговика) по сигналу скорость передвижения начинает замедляться. Но тут ведущий объявляет, что ветер изменился и карусель раскручивается в другую сторону. Потом скорость опять замедляется и в конце ведущий говорит, что ветер совсем стих. Дети останавливаются и отпускают руки.

Белые медведи

Задача игроков забираться на горку в необычных позах, на четвереньках, боком, спиной вперед, на прямых ногах и т. п. Кто быстрее и смешнее выполнит все подъемы, тот и побеждает. Так же можно проводить и спуски, но задача игроков не скатиться и не сбежать, а именно спуститься с горы в нелепых и смешных позах.