Главные вкладки

    Контроль знаний, умений и навыков (входная диагностика)

    Сергиенко Ольга Николаевна

    Собраны материалы по диагностике педагога Сергиенко О.Н. и передовой опыт педагогов ВДЦ "Океан"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Протокол №1

    итогов нулевого контрольного среза

    Объединение  Народный умелец

    Кол-во обучающихся______________

    Из них выполняли работу_________

    «______»_____________2011 год

     №

    Фамилия, имя

    обучающегося

    Номера вопросов

    Итог

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    Итог среза

    Вопросы нулевого контрольного среза

    Ответ

    Умение придумывать.

    1б – дом с прямыми стенами, треугольной крышей, квадратные окна;

    2б – изменение формы дома, окон, крыши;

    3б – новая форма дома для определенного жителя.

    Декор- украшение, прикладное – можно применять в домашнем обиходе. Украшение предметов.

    Шликер.

    Свернуть в кольцо, если трещин нет, то глина перемята правильно.

    1б – глина жидкая или сухая, не липкая;

    2б – глина держит форму, но промята с комочками;

    3б – глина хорошо лепится, не трескается.

    Оценка творчества

    1б – не может определиться в выборе темы, к концу занятия нет изделия или выполнена простейшая поделка – снеговик или колобок;

    2б – слепил фигурку животного;

    3б – слепил сложную композицию.

    Оценка качества

    1б – изделие покрыто трещинками, детали осыпаются; или изделие мокрое, использовано большое количество воды;

    2б – есть попытки к разглаживанию, но изделие выровнено плохо;

    3б – детали соединены прочно, изделие выровнено тщательно  

    1б – изделие окрашено одним цветом или краска потекла, наложена на сырую поверхность.

    2б – неаккуратность прокрашивания поверхности;

    3б – поделка раскрашена аккуратно, без потеков.

     

    1б – заставляют родители;

    2б – мне интересно;

    3б – хочу научиться хорошо лепить.

    Педагог дополнительного образования Сергиенко О.Н.

    Вопрос

    Что такое творчество?

    Нарисовать необычный домик.

    Что такое декоративно-прикладное искусство?

    Как называется жидкая глина, которая используется при соединении одной детали к другой?

    Как проверить готовность глины к работе?

    Замесить глину.

    Слепите любую поделку по замыслу.

    Раскрасить поделку.

    Почему ты ходишь в ЦДТ?

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7, 8.

    9.

    10.



    Предварительный просмотр:

    • Лесенка «Зачем я занимаюсь рукоделием?»

     (составлена по типологии мотивов учения «Лесенка побуждений»

    Н. И. Божович и И.К. Марковой)

    Учащимся на отдельных карточках даются 8 утверждений, соответствующие 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

    П. 1. Я занимаюсь рукоделием, потому что хочу всё знать и уметь.

    1. Я занимаюсь рукоделием, потому что мне нравится процесс        обучения чему-либо.
    2. Я занимаюсь рукоделием, потому что хочу быть всесторонне     развитым человеком.
    3. Я занимаюсь рукоделием, чтобы самому уметь делать    интересные вещи.

    С.  1. Я занимаюсь рукоделием, чтобы быть полезным людям.

     2. Я занимаюсь рукоделием, чтобы родители (вожатый, педагог)

         были довольны моими успехами.

          3. Я занимаюсь рукоделием, чтобы за мои успехи меня уважали

         товарищи.

     4. Я занимаюсь рукоделием, чтобы сделать подарки своим родителям и друзьям.

    Инструкция:

    Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я занимаюсь рукоделием?» Прочитай, что написано на карточках. Нас интересует не то, для чего все занимаются рукоделием, а то для чего это делаешь именно ты, что для тебя самое главное в этом занятии. Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное – это вторая ступенька, положи её ниже первой. Продолжай строить самостоятельно.

    Обработка:

    Посмотрите какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2 социальных и 2 познавательных мотива, то можно сделать вывод о гармоничном сочетании. Если эти места занимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании данного типа мотивации.

    *  Такой анализ полезен не только для педагога, но,  прежде всего, для самих подростков. Выстраивая такую лесенку, они задумываются не только над своими мотивами к данному виду творчества, но и над тем, правильно ли они распределили их значимость для себя.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу всё знать и уметь.

     

    Я занимаюсь в студии, чтобы быть полезным людям.

    Я занимаюсь в студии, потому что мне нравится процесс        обучения чему-либо.

    Я занимаюсь в студии, чтобы родители (педагог) были довольны моими успехами.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу быть всесторонне     развитым человеком.

     Я занимаюсь в студии, чтобы за мои успехи меня уважали  товарищи.

    Я занимаюсь в студии, чтобы самому уметь делать    интересные вещи.

    Я занимаюсь в студии, чтобы сделать подарки своим родителям и друзьям.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу всё знать и уметь.

     

    Я занимаюсь в студии, чтобы быть полезным людям.

    Я занимаюсь в студии, потому что мне нравится процесс        обучения чему-либо.

    Я занимаюсь в студии, чтобы родители (педагог) были довольны моими успехами.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу быть всесторонне     развитым человеком.

     Я занимаюсь в студии, чтобы за мои успехи меня уважали  товарищи.

    Я занимаюсь в студии, чтобы самому уметь делать    интересные вещи.

    Я занимаюсь в студии, чтобы сделать подарки своим родителям и друзьям.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу всё знать и уметь.

     

    Я занимаюсь в студии, чтобы быть полезным людям.

    Я занимаюсь в студии, потому что мне нравится процесс        обучения чему-либо.

    Я занимаюсь в студии, чтобы родители (педагог) были довольны моими успехами.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу быть всесторонне     развитым человеком.

     Я занимаюсь в студии, чтобы за мои успехи меня уважали  товарищи.

    Я занимаюсь в студии, чтобы самому уметь делать    интересные вещи.

    Я занимаюсь в студии, чтобы сделать подарки своим родителям и друзьям.

    Я занимаюсь в студии, потому что хочу всё знать и уметь.

     

    Я занимаюсь в студии, чтобы быть полезным людям.

    Нулевой срез. Опрошено 14 человек.



    Предварительный просмотр:

    Мотивация успеха и мотивация боязни неудач

    Мотивация успеха однозначно позитивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение  конструктивных, положительных результатов. Личностную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация боязни неудач относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится прежде всего  избежать срыва, неудачи, порицания, наказания. Ожидание негативных последствий становится в данном случае определяющим. Еще ничего не сделав, человек уже боится возможного провала и думает о путях его предотвращения, а не способах достижения успеха

    Мотивация успеха. Личности этого типа обычно активны, инициативны. Если встречаются препятствия – ищут способы их преодоления. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени. Предпочитают брать на себя средние или же слегка завышенные, хотя и выполнимые, обязательства. Ставят перед собой реально достижимые цели, если рискуют, то расчетливо. Привлекательность задачи возрастает пропорционально сложности.

    Мотивация боязни неудач. Мало инициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач. При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени, результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения). В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается.

     Ключ к опроснику:

    ДА: 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 18.

    НЕТ: 4, 5, 8, 12, 14, 15.

    Обработка и критерии:

    За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому даётся 1 балл. Подсчитывается общее количество  набранных баллов.

    Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 6, то диагностируется мотивация боязни неудачи.

    Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 13 до 18, то диагностируется мотивация успеха.

    Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 7 до 12, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что при количестве баллов 7 - 8 есть определённое тяготение к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 11 – 12 – к мотивации успеха.

    • Тест-опросник МУН

    Инструкция: Отвечая на вопросы, необходимо выбрать один из ответов «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относительно и к ответу «нет». Отвечать на вопросы следует в достаточно быстром темпе, не обдумывая подолгу ответ. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является наиболее точным.

    1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех.
    2. В деятельности обычно активен.
    3. Склонен к проявлению инициативы.
    4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины, чтобы отказаться от них.
    5. Часто выбираю крайности: либо очень лёгкие, либо совершенно невыполнимые задания.
    6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
    7. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремлённости, а не внешнего контроля.
    8. При выполнении задания в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
    9. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
    10. Склонен планировать своё будущее на достаточно отдалённую перспективу.
    11. Если рискую, то скорее продуманно.
    12. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
    13. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, нежели стремиться к невозможному.
    14. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность для меня, как правило, снижается.
    15. Предпочитаю планировать своё будущее лишь на ближайшее время.
    16. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание трудное.
    17. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к её достижению.
    18. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня ещё более возрастает.



    Предварительный просмотр:

    • Диагностика структуры учебной мотивации

    участника программы (составлена на основе диагностики К.Замфир)

    Инструкция: Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты занимаешься в студии «Народный умелец». Для этого обведи нужный балл кружком:

    0 баллов – почти не имеет значения;

    1 балл – частично значимо;

    2 балла – значимо;

    3 балла – очень значимо.

    1

    Чтобы я занимался предложенной  деятельностью, мне должен нравиться педагог.

    0 1 2 3

    2

    Мне очень нравится учиться чему-то новому, расширять свои знания о мире.

    0 1 2 3

    3

    Всё, что я делаю, я делаю хорошо. Это моя  позиция.

    0 1 2 3

    4

    Новые знания помогают развивать ум, сообразительность, смекалку.

    0 1 2 3

    5

    Если ты пришел в студию, ты обязан добросовестно заниматься на занятиях весь год.

    0 1 2 3

    6

    Если в студии царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает желание заниматься.

    0 1 2 3

    7

    Считаю, что успех в студии – немаловажная основа для уважения и признания среди друзей.

    0 1 2 3

    8

    Приходится заниматься в студии, чтобы избежать нравоучений и разносов со стороны школьного классного руководителя и родителей.

    0 1 2 3

    9

    Я испытываю чувство удовлетворения и подъёма, когда сам хорошо выполняю работу.

    0 1 2 3

    10

    Хочу знать и уметь как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

    0 1 2 3

    11

    Не пропускать занятия, добросовестно заниматься в студии – моя обязанность на данном этапе моей жизни.

    0 1 2 3

    12

    На занятиях в студии не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение педагога и правильно выполнить задание.

    0 1 2 3

    13

    Я очень чувствителен к похвале педагога  за мои успехи в студии.

    0 1 2 3

    14

    Я стараюсь хорошо овладеть технологией, предложенной мне в студии, т.к. всегда стремлюсь быть в числе лучших.

    0 1 2 3

    15

    В моём возрасте учиться чему-то новому – самое главное дело.

    0 1 2 3

      Ключ:

     Мотивы

    Номера ответов

    Познавательные

    2, 12

    Коммуникативные

    7

    Эмоциональные

    1, 6

    Саморазвития

    4, 10

    Позиция школьника

    5, 11, 15

    Достижения

    3, 9, 14

    Внешние (поощрения, наказания)

    8, 13



    Предварительный просмотр:

    30.09.2014

    Жалнировская Лера

    Ким Лера

    Домпикова Арина

    Косых Олеся

    Мартынова Алина

    Орлова Виктория

    Яковлева Алиса

    Сильченко Вика

    Кем мечтаешь стать?

    Учителем

    Я хочу быть ветеринаром

    ветеринаром

    Геологом или врачом

    Банкиром

    Мечтаю стать модельером

    Мечтаю стать умельцем

    Мечтаю стать гончаром

    Твои увлечения

    Бисероплетение и рисование

    Лепка, бисер, рисование

    Театральным, вокалом и бисероплетением, люблю играть

    Лепка из глины, кружок моделей

    Танцы, лепка, бисер, пение

    Свободная тема

    Лепка из глины

    Люблю рисовать, лепить, гулять

    Какие поделки в студии тебя удивили?

    Выжигание

    Красивые кувшины

    Поделки из глины, ежик, свистулька

    Мне понравились все работы, они великолепны

    Ежик, кабан, соломка, все понравилось

    Леопард

    Ваза, животные

    Ваза, фигура животных

    Глина, какая она?

    Липкая и мягкая

    Приятная, сухая

    Мягкая, приятная, мокрая, твердая, сырая

    Мягкая, приятная, разнообразные цвета

    Мягкая, приятная, тяжелая, мокрая

    Вонючая, плохо переминается

    Шершавая

    Сухая, шершавая

    Как тебе в будущем пригодиться умение лепить из глины?

    Может пригодиться делать что-нибудь

    Деньги зарабатывать

    Я смогу делать поделки и дарить друзьям

    Могу продавать свои поделки, учить в будущем своего ребенка

    Научусь лепить, плести из бисера

    Если буду работать гончаром

    Стать учителем ИЗО

    Буду продавать посуду из глины