Статья "О свободе развития творческого потенциала"
Статья показывает, на сколько важно раскрывать творческий потенциал подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_svobode_razvitiya_tvorcheskogo_potentsiala.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«О свободе развития творческого потенциала»
Среди ценностных ориентаций, на основании которых мы выстраиваем взаимоотношения с миром и собой, важную роль играет стремление к продуктивной жизни с применением своих возможностей, способностей, талантов. Каждый из нас индивидуален, своеобразен и неповторим.
Максимальное задействование способностей в совокупности с трудолюбием и волей приводят к успешной самореализации. В процессе совместной деятельности учащихся с педагогами центров дополнительного образования наблюдается высокий уровень мотивации достижений. Высокая мотивация обусловлена личным интересом и желанием достичь определённого результата.
Талант – высшая степень выраженности способностей. Одним из главных условий для успешного развития талантов является развитие творческих способностей с раннего детства. Под творческими способностями подразумевается возможность создания предметов духовной и материальной культуры, умение находить новые нестандартные способы решения задач. Мыслить нестандартно, обладать высоким уровнем креативности – это ключ к успеху во всех областях нашей жизни.
Подростковый возраст является плодотворным для развития творческих способностей. Стремление освободиться от зависимости от родителей, потребность быть не как все, неуверенность в себе и недостаток жизненного опыта подвергают подростка случайным влияниям. В этот период для развития творческих способностей важно, чтобы деятельность подростка носила организационный характер и влияние оказывала творческая личность. «Если учитель обладает творческими возможностями, то одаренные ученики добиваются блистательных успехов» (А.Н. Лук).
Если кто-то считает, что творческие способности – умение рисовать, сочинять стихи или музыку и только, то он не прав. От этих способностей во многом зависит наше восприятие мира, ощущение в нем. Чем менее они развиты, тем более человек склонен к постоянному недовольству собой и окружающими; подсознательно создает в себе барьеры к достижению поставленных задач, боится реализовывать нестандартные идеи.
Искренняя поддержка педагогом идей, задумок и фантазий учащихся оказывает положительное влияние на развитие эмоционально-оценочного отношения к окружающему миру, чувственному восприятию. Педагог помогает развивать художественно-эстетический вкус, создавая атмосферу творческого взаимодействия.
Поддерживая интерес ребенка к творческой деятельности, важно помнить о свободе выбора деятельности. Свобода – это жизнь. Жизнь – это чудо.
«Быть самостоятельным и уникальным, чувствовать себя частью мира и в то же время не зависеть от него, быть в единении с другими людьми – есть позитивная свобода, главными компонентами которой являются любовь и труд» (Э.Фромм).