Статья "О свободе развития творческого потенциала"

Стругова Анна Дмитриевна

Статья показывает, на сколько важно раскрывать творческий потенциал подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_svobode_razvitiya_tvorcheskogo_potentsiala.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«О свободе развития творческого потенциала»

Среди ценностных ориентаций, на основании которых мы выстраиваем взаимоотношения с миром и собой, важную роль играет стремление к продуктивной жизни с применением своих возможностей, способностей, талантов. Каждый из нас индивидуален, своеобразен и неповторим.

Максимальное задействование способностей в совокупности с трудолюбием и волей приводят к успешной самореализации. В процессе совместной деятельности учащихся с педагогами центров дополнительного образования наблюдается высокий уровень мотивации достижений. Высокая мотивация обусловлена личным интересом и желанием достичь определённого результата.  

Талант – высшая степень выраженности способностей. Одним из главных условий для успешного развития талантов является развитие творческих способностей с раннего детства. Под творческими способностями подразумевается возможность создания предметов духовной и материальной культуры, умение находить новые нестандартные способы решения задач. Мыслить нестандартно, обладать высоким уровнем креативности – это ключ к успеху во всех областях нашей жизни.

Подростковый возраст является плодотворным для развития творческих способностей. Стремление освободиться от зависимости от родителей, потребность быть не как все, неуверенность в себе и недостаток жизненного опыта подвергают подростка случайным влияниям. В этот период для развития творческих способностей  важно, чтобы деятельность подростка носила организационный характер и влияние оказывала творческая личность. «Если учитель обладает творческими возможностями, то одаренные ученики добиваются блистательных успехов» (А.Н. Лук).

Если кто-то считает, что творческие способности – умение рисовать, сочинять стихи или музыку и только, то он не прав. От этих  способностей во многом зависит наше восприятие мира, ощущение в нем. Чем менее они развиты, тем более человек склонен к постоянному недовольству собой и окружающими; подсознательно создает в себе барьеры к достижению поставленных задач, боится реализовывать нестандартные идеи.

Искренняя поддержка педагогом идей, задумок и фантазий учащихся оказывает положительное влияние на развитие эмоционально-оценочного отношения к окружающему миру, чувственному восприятию. Педагог помогает  развивать художественно-эстетический вкус, создавая атмосферу творческого взаимодействия.

Поддерживая интерес ребенка к творческой деятельности, важно помнить о  свободе выбора деятельности. Свобода – это жизнь. Жизнь – это чудо.

«Быть самостоятельным и уникальным, чувствовать себя частью мира и в то же время не зависеть от него, быть в единении с другими людьми – есть позитивная свобода, главными компонентами которой являются любовь и труд» (Э.Фромм).