Конспект открытого занятия

Бурла  Оксана Евгеньевна

Конспект  занятия "Соленое  тесто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_solenoe_testo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия объединения «Мир детства»

Педагога дополнительного  образования  Бурла Оксаны Евгеньевны.

Тема занятия:  «Лепка цветов. Роза».

Цель: обучить технологии изготовления розы из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии цветов;

- дать учащимся сведения о технологии лепки розы;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять навыки лепки: отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- продолжить формировать у учащихся любовь к живой природе.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие).

Инструменты и материалы:

- солёное тесто,

- стеки

- ножницы

- кисть художественная

- вода

- клеёнка.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть:
  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой группы. Проверка степени готовности к занятию.

  1. Введение в тему занятия .

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии, что мы лепили?

Мы лепили цветы. А какие именно цветы мы с вами лепили?

(Васильки, ромашки)  то есть, мы лепили с вами полевые цветы.

А какие цветы растут в саду?

(розы, гладиолусы, астры, хризантемы, георгины). Молодцы, ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

а) Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

б) На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это …   (Розы)

в) Хороша я в свадебном букете,

И в саду. Где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признание любви.

А теперь давайте попробуем создать свою «Королеву цветов», свою красавицу розу!

  1. Практическая работа.

Лепка розы (показ демонстрационного материала).

  1. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела.

  1. Практическая деятельность.

Лепка фона для розы.

  1. Подведение итогов.

Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. И пусть мы с вами не вырастили  наши розы, но вы вложили в свой цветок частичку любви, частичку своей души. У нас в это воскресенье будет праздник всех мам. На следующем занятии мы покрасим наши цветы, и подарим нашим дорогим и любимым мамам.

А сейчас мы из наших розочек создадим букет…

  1. Организационный конец.

Контроль и проверка выполненных работ.

Уборка рабочих мест.