Бисероплетение - как творческое развитие личности октябрь 2017г

Третьяк Елена Борисовна

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.
     В связи с быстрым ростом объёма знаний и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества. Одной из таких программ является программа «Бисероплетение». Уже несколько лет в отделении социальной реабилитации для несовершеннолетних, я веду кружок «Бисеринка». Работа с бисером вызывает большой интерес, прежде всего, у меня самой. Бисероплетение – это искусство изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса. История этого вида декоративно-прикладного искусства, насчитывающая несколько тысячелетий, поражает своей необычностью. Лёгкость освоения, доступность материалов, красота и изящество бисера делают его весьма популярным среди самых разных слоёв населения. Бисер очаровывает людей независимо от возраста, но особенно детей. И как показывает опыт, бисероплетение нравится не только нашим маленьким модницам – девочкам, но и мальчикам. Наверно потому, что бисер – это всегда модно, красиво и актуально. Фантастические многоцветные узоры могут украсить любое изделие – от молодёжных «фенечек», до любых сувениров. А что может быть оригинальнее подарка, сделанного своими руками!
     В своей работе я использую различные техники и виды работы с бисером. Но особенно детям нравятся техники: «встречное низание» и «аппликация». Также мною используются такие методы как: наглядный показ, практические занятия, работа с книгой, беседа и другие.
     Однако,  это захватывающее занятие, не только создаёт хорошее настроение и оставляет красоту вокруг себя, но и способствует развитию у ребёнка наглядно-образного мышления, которое помогает решать задачи на основе представлений, развитию воображения в творчестве ребёнка, устойчивости внимания, развитию тонкой моторики пальцев рук – движений. Так же занятия в кружке нужны детям с плохим развитием речи, так как тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.
     Бисероплетение – это и арт-терапия, которая  направлена на развитие познавательных и созидательных навыков, способствует повышению самооценки, нормализации эмоционального состояния.
     Занятия детей в кружке дарят им увлекательнейшее путешествие в мир бисера. От простейших узоров до сложных изощрённых изделий. Но важнее всего то, что сделав изделие своими руками, дети, учатся не только тратить на него свои силы и время, но и вкладывать частичку своей души.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biseropletenie.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Бисероплетение – как творческое развитие личности.

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности.
    В связи с быстрым ростом объёма знаний и снижением познавательной преобразующей предметно-практической деятельности учащихся, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества. Одной из таких программ является программа «Бисероплетение». Уже несколько лет в отделении социальной реабилитации для несовершеннолетних, я веду кружок «Бисеринка». Работа с бисером вызывает большой интерес, прежде всего, у меня самой. Бисероплетение – это искусство изготовления изделий из бисера, мелких бусин и стекляруса. История этого вида декоративно-прикладного искусства, насчитывающая несколько тысячелетий, поражает своей необычностью. Лёгкость освоения, доступность материалов, красота и изящество бисера делают его весьма популярным среди самых разных слоёв населения. Бисер очаровывает людей независимо от возраста, но особенно детей. И как показывает опыт, бисероплетение нравится не только нашим маленьким модницам – девочкам, но и мальчикам. Наверно потому, что бисер – это всегда модно, красиво и актуально. Фантастические многоцветные узоры могут украсить любое изделие – от молодёжных «фенечек», до любых сувениров. А что может быть оригинальнее подарка, сделанного своими руками!
    В своей работе я использую различные техники и виды работы с бисером. Но особенно детям нравятся техники: «встречное низание» и «аппликация». Также мною используются такие методы как: наглядный показ, практические занятия, работа с книгой, беседа и другие.
    Однако,  это захватывающее занятие, не только создаёт хорошее настроение и оставляет красоту вокруг себя, но и способствует развитию у ребёнка наглядно-образного мышления, которое помогает решать задачи на основе представлений, развитию воображения в творчестве ребёнка, устойчивости внимания, развитию тонкой моторики пальцев рук – движений. Так же занятия в кружке нужны детям с плохим развитием речи, так как тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.
    Бисероплетение – это и арт-терапия, которая  направлена на развитие познавательных и созидательных навыков, способствует повышению самооценки, нормализации эмоционального состояния
.
    Занятия детей в кружке дарят им увлекательнейшее путешествие в мир бисера. От простейших узоров до сложных изощрённых изделий. Но важнее всего то, что сделав изделие своими руками, дети, учатся не только тратить на него свои силы и время, но и вкладывать частичку своей души.