Технологическая карта урока в 6 классе "Объёмные изображения в скульптуре" .

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Объёмные изображения в скульптуре»

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимать связи объёма с окружающим пространством.

Развивающие: учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объёмного изображения предмета.

Воспитательные: активно воспринимать различные виды изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Объёмные изображения в скульптуре» .

Ф.И.О. учителя: 

Класс: 6

Дата:

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Объёмные изображения в скульптуре»

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: Формировать понимание выразительных возможностей объёмного изображения, понимать связи объёма с окружающим пространством.

Развивающие: учить видеть конструктивную форму предмета, овладевать навыками объёмного изображения предмета.

Воспитательные: активно воспринимать различные виды изобразительного искусства.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организа-

ционный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы

Рассказывает легенду о скульпторе. Задаёт вопросы. Подводит к теме урока.

Слушают, задают вопросы. Определяют термин.

Ставят перед собой цель.

Фронтальная

Регулятивные: определяют цель, проблему, осознают недостаточность своих знаний в понимании скульптура.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный, игровой.

Знакомит с понятиями: объём, рельеф, горельеф, барельеф. Предлагает выполнить упражнение с пластилином. Задаёт вопросы.

Знакомятся со скульптурными материалами, анализируют и сопоставляют особенности рельефа.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные: узнают о выразительных возможностях объёмного изображения. Коммуникативные: обмениваются мнениями, работают в коллективе.

3. Творческая практическая деятельность.

Частично-поисковый.

Показывает пезентацию: «Скульптура малых форм». Предлагает задание:   вылепить из пластилина животное (по выбору).

Самостоятельно выбирают материал для работы: пластилин, бумага, коробочки-упаковки. Творческий поиск решения поставленной задачи

Индивидуальная.

Регулятивные: самостоятельно различают худ. материал и ищут способы работы с ним.         Личностные: приобретают худ. творческие навыки.

4.Итог урока.

Рефлексия

Беседа в форме:

«вопрс-ответ».

Задаёт вопросы, предлагает подарить друг другу свои изделия.

Демонстрируют свои работы. Обмениваются своими поделками.

Индивидуальная.

Коммуникативные:

Излагают своё мнение в диалоге.