Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лего-студия"

Нестерова Дарья Николаевна

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-студия» имеет техническую направленность и создает условия для формирования и развития творческих способностей и конструкторского мышления.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей «ключевой характеристикой программы является познание через   творчество, игру, труд и исследовательскую активность. Содержание программы ориентировано на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию».

Отечественные и зарубежные педагоги однозначно отмечают, что использование в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время  достичь устойчивых результатов в коррекции, обучении и воспитании, а также решении частных задач, таких как развитие мелкой моторики. ЛЕГО оказывает влияние на развитие речи, высших психических функций, воздействует на эмоционально-волевую, познавательную, мотивационную сферы, способствовать развитию творческих способностей.

В период дошкольного и младшего школьного возраста эффективно использовать функциональные обучающие средства, способные воздействовать буквально на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного влияния как на эмоциональную, так и на логическую сферы, позволяющие связывать их, быстро «строить» надежные и устойчивые «мостики» к тем навыкам и умениям, которые должен усвоить ребенок. Таким универсальным обучающим средством для ребенка, безусловно, является ЛЕГО.

Чувственное и интеллектуальное развитие ребенка теснейшим образом связано с конструированием как одним из основных видов игровой и практической деятельности. Под конструированием будем понимать вещественное моделирование различных объектов, понятий и отношений. Под обучением конструированию имеем в виду формирование общих конструктивных умений и развитие на этой базе конструктивного стиля мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-студия» имеет техническую направленность и создает условия для формирования и развития творческих способностей и конструкторского мышления.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей «ключевой характеристикой программы является познание через   творчество, игру, труд и исследовательскую активность. Содержание программы ориентировано на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию».

Отечественные и зарубежные педагоги однозначно отмечают, что использование в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время  достичь устойчивых результатов в коррекции, обучении и воспитании, а также решении частных задач, таких как развитие мелкой моторики. ЛЕГО оказывает влияние на развитие речи, высших психических функций, воздействует на эмоционально-волевую, познавательную, мотивационную сферы, способствовать развитию творческих способностей.

В период дошкольного и младшего школьного возраста эффективно использовать функциональные обучающие средства, способные воздействовать буквально на все органы чувств ребенка и сочетающие в себе возможности мощного влияния как на эмоциональную, так и на логическую сферы, позволяющие связывать их, быстро «строить» надежные и устойчивые «мостики» к тем навыкам и умениям, которые должен усвоить ребенок. Таким универсальным обучающим средством для ребенка, безусловно, является ЛЕГО.

Чувственное и интеллектуальное развитие ребенка теснейшим образом связано с конструированием как одним из основных видов игровой и практической деятельности. Под конструированием будем понимать вещественное моделирование различных объектов, понятий и отношений. Под обучением конструированию имеем в виду формирование общих конструктивных умений и развитие на этой базе конструктивного стиля мышления.

     Особое значение конструирование имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием  интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.

Под влиянием продуктивной конструкторской деятельности у ребенка складываются сложные виды перспективной аналитико-синтетической деятельности, в частности, способность мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их в единое целое, прежде чем подобного рода операции будут выполнены в практическом плане. Новое содержание приобретают и перспективные образы, относящиеся к форме предметов. Помимо контуров выделяется  структура  предмета, пространственные особенности и соотношения его частей (Венгер). Усвоение перспективных действий ведет за собой развитие других способностей. Среди разнообразных перспективных  действий есть такие, от которых зависит совершенствование общих познавательных способностей.

    Таким образом, актуальность данной программы заключается в том, что конструкторская деятельность с использованием ярких деталей конструктора ЛЕГО является наиболее благоприятным видом деятельности для всех категорий детей.  

В основе программы «Лего-студия» лежит следующее программное обеспечение:

  1. Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая  программа «ЛЕКОТЕКА». Авторы: А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Склокина Н.А. Рецензенты: докт.психол.наук, проф. Р.Э.Мухамедрахимов , канд.психол. наук,  проф. Т.А. Басилова.

Отличительные особенности программы «Лего-студия»          в ее направленности на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей за счет активного взаимодействия детей  в ходе групповой проектной деятельности. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

Программа «Лего-студия» имеет стартовый уровень сложности содержания, так как предполагает развитие элементарных умений и навыков, формирование общей культуры и выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.

При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.

 

Различают три основных вида конструирования:

  • по образцу,
  • по условиям,
  • по замыслу.  

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

 Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

В объединение принимаются все желающие 4-10 лет. Основным видом деятельности в период дошкольного возраста является игра, в начальном школьном возрасте ведущей деятельностью становится учеба, однако игра еще долго будет любимым делом детей, вплоть до достижения ими подросткового возраста. На протяжении последовательно совершенствуются следующие виды деятельности: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-общение и т.д. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают  физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. У них появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения (мелкая моторика), а также умственные операции, воображение и пространственное представление.

Программа рассчитана на детей 4-10 лет, которые будут посещать студию 2 или 3 раза в неделю. 1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год), 2 год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа (216 часов в год). Общий объем программы за 2 года обучения 360 часов.

Основные формы обучения: групповая и индивидуальная работа. Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом. Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы  и консультированию учащихся.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме. На занятиях используются игровые технологии. Подведение итогов проходят в форме творческих отчетов и конкурсов-выставок.

Цель:

 Саморазвитие и развитие личности ребёнка в процессе освоения мира через лего-конструирование

Задачи 1 года обучения:

  • Ознакомление с основными принципами архитектурного строительства;
  • Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений в проектной деятельности;
  • Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, развитие навыков межличностного общения);
  • Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • Развитие речи детей.

Задачи 2 года обучения:

  • Закрепление мотивации успеха, организация творческой самореализации;
  • Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  • Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
  • Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • Развитие речи детей.

Содержание программы

Учебный план 1 год обучения

№ п/п

Название раздела / темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Другие формы

1

Вводная диагностика. Знакомство с конструктором ЛЕГО.    Сборка изгибающейся змейки.

2

1

1

Вводная диагностика

2

Моделирование фигур домашних животных по карточкам.

2

2

3

Создание моделей диких животных по карточкам.

2

2

4

Создание моделей животных Севера по карточкам.

2

2

5

Лего-композиция «Зоопарк». Построение клеток и площадок для животных.

2

2

Контрольная работа

6

Моделирование фигуры по образцу «Пчелка».

2

2

7

Моделирование фигуры по образцу «Собачка».

2

2

8

Моделирование фигуры по образцу «Кит».

2

2

9

Моделирование фигуры по образцу «Рыбка».

2

2

10

Моделирование фигуры по образцу «Верблюд».

2

2

11

Моделирование фигуры по образцу «Уточка».

2

2

12

Моделирование фигуры по образцу «Дельфин».

2

2

13

Моделирование фигуры по образцу «Лев».

2

2

14

Моделирование фигуры по образцу «Попугай».

2

2

15

Моделирование фигуры по образцу «Ежик».

2

2

16

Моделирование фигуры по образцу «Воробушек».

2

2

17

Моделирование фигуры по образцу «Божья коровка».

2

2

18

Моделирование фигуры по образцу «Паук».

2

2

19

Моделирование фигуры по образцу «Крокодил».

2

2

20

Моделирование фигуры по образцу «Ящерица».

2

2

21

Моделирование фигуры по образцу «Лягушка».

2

2

22

Конструирование по образцу. «Снежинка»

2

2

23

Конструирование по образцу. «Новогодняя елочка с подарками»

2

2

24

ЛЕГО-копозиция «Хоровод вокруг елки»

2

2

Контрольная итоговая работа

25

Промежуточная диагностика. Моделирование фигуры  Снеговика (плоский)

2

1

1

Промежуточная диагностика

26

Моделирование фигуры  Снеговика (объемный)

2

2

27

Моделирования фигур «Новогодние олени в упряжке»

2

2

28

Моделирование фигуры  Деда Мороза

2

2

29

Моделирование фигуры  Снегурочки

2

2

30

Моделирование новогоднего фона

2

2

31

ЛЕГО-композиция «Ура! Новый год!»

2

1

1

Отчетная выставка

32

Моделирование по карточке «Лыжник»

2

2

33

Моделирование по образцу «Эскимо».

2

2

34

Моделирование по образцу «Помидорка».

2

2

35

Моделирование по образцу «Пицца».

2

2

36

Моделирование по образцу «Банан».

2

2

37

Моделирование по образцу «Тортик со свечкой».

2

2

38

Моделирование по образцу «Мухоморы».

2

2

39

Моделирование по образцу «Мороженое».

2

2

40

Моделирование по карточке  «Сердечко»

2

2

41

Свободное конструирование «Валентинов день»

2

2

Самостоятельная работа

42

Моделирование по образцу «Angry birds – птица Ред».

2

2

43

Моделирование по образцу «Angry birds – птица Джейн».

2

2

44

Моделирование по образцу «Angry birds – птица Чак».

2

2

45

Моделирование по образцу «Angry birds – свинки».

2

2

46

Свободное конструирование «Angry birds. Птицы против свинок»

2

2

Самостоятельная работа

47

Моделирование по образцу «Аленький цветочек для мамы»

2

2

48

Моделирование фигуры по образцу «Будильник».

2

2

49

Моделирование фигуры по образцу «Телефон».

2

2

50

Моделирование фигуры по образцу «Фотоаппарат».

2

2

51

Моделирование фигуры по образцу «Телевизор».

2

2

52

Моделирование фигуры по образцу «Светофор».

2

2

53

Моделирование фигуры по образцу «Полицейский».

2

2

54

Моделирование фигуры по образцу «Дорожный знак».

2

2

55

Моделирование фигуры по карточке «Комета».

2

2

56

Моделирование фигуры по карточке «Марсоход».

2

2

57

Моделирование фигуры по образцу «Инопланетянин».

2

2

58

Моделирование фигуры по карточке «НЛО».

2

2

59

Моделирование фигуры по образцу «Робот».

2

2

60

Моделирование фигуры по образцу «Средневековый рыцарь».

2

2

61

Итоговая диагностика. Моделирование фигуры по образцу «Футболист».

2

1

1

Итоговая диагностика

62

Моделирование фигуры по образцу «Пират».

2

2

63

Моделирование фигуры по образцу «Клоун».

2

2

64

Моделирование фигуры по образцу «Супермен».

2

2

65

Моделирование фигуры по образцу «Зомби».

2

2

66

Моделирование фигуры по образцу «Пожарный».

2

2

67

Конструирование домика по карточке.

2

2

68

Создание модели «Лабиринт».

2

1

1

69

Конструирование модели по карточке. «Островок»

2

1

1

Отчетная выставка

70

Резервное время

2

2

71

Резервное время

2

2

72

Резервное время

2

2

Всего часов

144

Содержание программы 1 года обучения

          На занятиях 1 года обучения дети приобретают элементарные навыки конструирования. Проводится построение простейших конструкций: дорожек, заборов, мостов, оград, ворот, домиков, машин. Дети упражняются в распознавании цвета, счете до пяти, закрепляют понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «толстый-тонкий». Происходит знакомство с конструктивными возможностями различных деталей, обучение соединению кирпичиков в замкнутое пространство, отработка навыков точного соединения деталей. В этот период у детей формируется чувство симметрии и развитие ассоциативного мышления. Начиная со второго полугодия  проводится игра «Что изменилось?».

Во втором полугодии закрепляют навыки работы с конструктором ЛЕГО. Преимущественная форма работы - конструирование по замыслу. Достаточное количество времени уделяется работе по образцу. В процессе занятий происходит закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, активизируется навык умения анализировать строение предмета, вводится понятие устойчивости, закрепляется умение передавать характерные особенности фигуры человека и животного средствами конструктора, развивается фантазия и диалоговая речь.

Планируемые результаты:

В процессе освоения программы ребенок будет:

Иметь представление:

  • О базовых конструкциях;
  • О правильности и прочности создания конструкции;
  • О техническом оснащении конструкции.

Знать:

  • Правила безопасной работы
  • Основные компоненты конструкторов ЛЕГО
  • Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
  • Технические основы построения модели.
  • Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • Технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций
  • Конструктивные особенности различных моделей;
  • Виды неподвижных соединений в конструкторе;

Уметь:

  • Создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме.

Учебный план

2 год обучения

№ п/п

Название раздела / темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

Другие формы

1

Вводная диагностика. «Урок мира». Конструирование по образцу символа мира – пацифик.

2

1

1

Вводная диагностика

2

«Животные древности». Моделирование фигуры торозавра.

2

2

3

«Животные древности». Моделирование фигур саблезубого тигра и его детеныша.

2

2

4

«Животные древности». Моделирование фигур пахиены и его детеныша.

2

2

5

«Животные древности». Моделирование фигур тираннозавра Рекса и его детеныша.

2

2

6

«Животные древности». Моделирование фигур уинтазериума

2

2

7

«Животные древности». Моделирование фигур бронтозавра и его детеныша.

2

2

8

«Животные древности». Моделирование фигур мамонта и его детеныша.

2

2

9

Коллективная работа. Лего-композиция - «Животные древности»

2

2

Контрольная коллективная работа

10

Плоскостная коллективная работа. «Динозавр нападает на замок»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

11

Конкурс-выставка «Битва динозавров и драконов».  Конструирование по замыслу.

2

1

1

Конкурс-выставка  

12

Плоскостная коллективная работа. «Петушок»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

13

Плоскостная коллективная работа. «Коровка Буренка»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

14

«Моя ферма». Моделирование фигур коня, лошади и жеребенка.

2

2

15

«Моя ферма». Моделирование фигур быка, коровы и теленка.

2

2

16

«Моя ферма». Моделирование фигур утки, утят, петуха  и курицы.

2

2

17

«Моя ферма». Моделирование фигур барана, овечки и ягненка.

2

2

18

«Моя ферма». Моделирование фигур свинки, поросенка, собаки и кота.

2

2

19

Коллективная работа. Лего-композиция – «Моя ферма».

2

2

Контрольная коллективная работа

20

Плоскостная коллективная работа. «Зайчик»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

21

Конкурс-выставка «Звери леса».  Конструирование по замыслу.

2

2

Конкурс-выставка

22

«Африканские животные». Моделирование фигур слона и слоненка.

2

2

23

«Африканские животные». Моделирование фигур носорога и его детеныша.

2

2

24

«Африканские животные». Моделирование фигур льва и львенка.

2

2

25

«Африканские животные». Моделирование фигур зебры и ее детеныша.

2

2

26

«Африканские животные». Моделирование фигур гориллы и ее детеныша.

2

2

27

«Африканские животные». Моделирование фигур антилопы и ее детеныша.

2

2

28

«Африканские животные». Моделирование фигур крокодила и тукана.

2

2

29

Коллективная работа. Лего-композиция.  «Африканские животные».

2

2

Контрольная коллективная работа

30

Конкурс-выставка «Несуществующее животное».  Конструирование по замыслу.

2

2

Конкурс-выставка

31

«Морские обитатели».  Моделирование фигур кита и дельфина.

2

2

32

«Морские обитатели».  Моделирование фигур тюленя и его детеныша.  

2

2

33

«Морские обитатели».  Моделирование фигур черепашки и детеныша черепахи.

2

2

34

«Морские обитатели».  Моделирование фигур осьминога и краба.

2

2

35

«Морские обитатели».  Моделирование фигур акул.

2

2

36

«Морские обитатели».  Моделирование фигур рыб.

2

2

37

Плоскостная коллективная работа. «Китенок»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

38

Коллективная работа. Лего-композиция «Морские обитатели».

2

2

Контрольная коллективная работа

39

Конкурс-выставка «Животные, живущие в воде».  Конструирование по замыслу.

2

2

Конкурс-выставка

40

Конкурс-выставка «Новогодняя открытка».

2

2

Отчетный конкурс-выставка

41

Моделирование фигуры лыжника.

2

2

42

Моделирование фигуры сноубордиста.

2

2

43

Коллективная работа. Лего-композиция «Слалом».

2

2

Самостоятельная коллективная работа

44

Коллективная работа Лего-композиция «Сноубордист на снежной горе».

2

2

Контрольная коллективная работа

45

Конкурс-выставка « Новый год в будущем». Конструирование по замыслу.

2

2

Конкурс-выставка

46

Промежуточная диагностика. Конструирование по картинке. «Фрозен»

2

1

1

Промежуточная диагностика

47

Коллективная работа ЛЕГО-композиция «Прыжок лыжника с трамплина».

2

2

Самостоятельная коллективная работа

48

Коллективная работа. «Пингвины прыгают по льдинам»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

49

Коллективная работа.  Лего-композиция «Каток».

2

2

Самостоятельная коллективная работа

50

Плоскостная коллективная работа. «Angry birds»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

51

Конструирование по картинке. «Angry birds»

2

2

52

Конструирование по картинке. «Микки Маус и его друзья»

2

2

53

Плоскостная коллективная работа. «Плуто – собака Микки Мауса»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

54

Конструирование по картинке. «Рыбка-клоун Марлин»

2

2

55

«Звездные войны». Конструирование  магистра Йода по образцу.

2

2

56

Конструирование по картинке. «Дарт Вейдер»

2

2

57

Конструирование по картинке. «Марио»

2

2

58

Конструирование по картинке. «Йоши»

2

2

59

Конструирование по картинке. «Черепашки-ниндзя»

2

2

60

Свободное моделирование на тему «День влюбленных»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

61

Плоскостная коллективная работа. «Дятел Вуди»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

62

Конструирование по картинке. «Покемоны»

2

2

63

Конструирование по картинке. «Беймакс».

2

2

64

Свободное моделирование на тему «День защитника Отечества»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

65

«Пираты Карибского моря». Моделирование фигуры капитана по картинке.

2

2

66

«Пираты Карибского моря». Моделирование фигур пиратов по картинке.

2

2

67

«Пираты Карибского моря». Моделирование фигур солдат  по картинке.

2

2

68

Коллективная работа «Пираты на острове нашли клад».

2

2

Контрольная коллективная работа

69

Коллективная работа «Пираты на корабле».

2

2

Контрольная коллективная работа

70

Свободное моделирование на тему «8 марта»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

71

Построение моделей наземного транспорта.

2

2

72

Построение моделей воздушного транспорта.

2

2

73

Построение моделей водного транспорта.

2

2

74

Построение моделей военной техники.

2

2

75

Конструирование рабочих машин.

2

2

76

Конструирование гоночных машин.

2

2

77

Конструирование по картинке «Дом с цветами»

2

2

78

Конструирование избушки на курьих ножках.

2

2

79

Конструирование по картинке «Многоэтажный дом»

2

2

80

Конструирование по картинке. «Городской особняк»

2

2

81

Конкурс-выставка «Дом моей мечты». Конструирование по замыслу.

2

2

Конкурс-выставка

82

Конструирование по картинке. «Летающая тарелка»

2

2

83

Конструирование  модели робота.

2

2

84

Построение модели ракеты.

2

2

85

Коллективная работа  «Космодром».

2

2

Самостоятельная коллективная работа

86

Итоговая диагностика. Конструирование по картинке. «Бэтмен»

2

2

Итоговая диагностика

87

Конструирование по картинке. «Человек-паук»

2

2

88

Конструирование по картинке. «Мстители. Железный человек»

2

2

89

Конструирование по картинке. «Мстители. Тор»

2

2

90

Конструирование по картинке. «Мстители. Капитан Америка»

2

2

91

Конструирование по картинке. «Мстители. Халк»

2

2

92

Конструирование по картинке. «Двуглазый миньон»

2

2

93

Конструирование по картинке. «Одноглазый миньон»

2

2

94

Конструирование по картинке. «Семья миньонов»

2

2

95

Свободное моделирование на тему «День Победы»

2

2

Самостоятельная коллективная работа

96

Конструирование по картинке. «Майк Вазовски»

2

2

97

Конструирование по картинке.  «Джеймс Салливан»

2

2

98

Конструирование по картинке. «Губка Боб»

2

2

99

Конструирование по картинке. «Мистер Крабс»

2

2

100

Конструирование по картинке. «Патрик Стар»

2

2

101

Итоговая диагностика. Конструирование по картинке. «Сквидвард Тентэклс»

2

1

1

102

Конкурс-выставка «Любимый сказочный герой». Конструирование по замыслу.

2

2

Отчетная выставка

103

Резервное время

2

2

104

Резервное время

2

2

105

Резервное время

2

2

106

Резервное время

2

2

107

Резервное время

2

2

108

Резервное время

2

2

Всего часов

216

Содержание программы 2 года обучения

          Основной формой работы на занятиях 2 года обучения является моделирование по изображению предмета по замыслу. Отличительной чертой моделей транспорта является размер и сложность конструкции. Особое внимание уделяется математическому блоку. Дети учатся конструировать цифры, производить элементарные математические действия в пределах десяти. Происходит знакомство с приемами построения из конструктора модели круглого плоского предмета. Формируется представление о вертикальной симметрии, обучение созданию сюжетной композиции, развивается навык планирования работы. Во втором полугодии начинается работа над конструированием букв, написанием слов.

Дети знакомятся с различными видами архитектурных сооружений. Дети учатся выделять в ней основные конструктивные части. Развивается умение планировать этапы создания комплексной модели. Осваиваются навыки выкладывания плавных контуров. Происходит дальнейшее развитие чувства симметрии и чувства цвета. Получает дальнейшее развитие зрительное восприятие, словесная память,  активизируется мыслительная деятельность (навыки планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов), происходит систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (экология, экономика, технология, ОБЖ).

Планируемые результаты:

В процессе освоения программы ребенок будет:

Иметь представление:

  • О базовых конструкциях;
  • О правильности и прочности создания конструкции;
  • О техническом оснащении конструкции.

Знать:

  • Правила безопасной работы
  • Основные компоненты конструкторов ЛЕГО
  • Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
  • Технические основы построения модели.
  • Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
  • Технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций
  • Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

Уметь:

  • Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
  • Самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
  • Создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  1. Комплекс организационно-педагогических условий

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

Методика обучения ЛЕГО-конструированию разрабатывалась согласно деятельностному подходу, принятому в отечественной психологии (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев). Основу процесса составляют чередование практических и умственных действий самого ребенка с обязательным учетом особенностей его конструктивно-игровой деятельности.

          Процесс становления конструкторский деятельности включает в себя следующие этапы, идущие в строгой логической последовательности: подготовительный – формирование предпосылок к овладению новой деятельности; этап формирования предметных конструкций; этап создания сюжетных конструкций и, наконец, творческое конструирование.

       Программа знакомства с ЛЕГО-конструированием опирается на принципы построения общей дидактики:

  • Принцип сезонности: построения познавательного содержания с учетом природных и климатических особенностей.
  • Принцип систематичности и последовательности: от простого к сложному, от неизвестного к известному.
  • Принцип развивающего характера обучения, опоры на зону ближайшего развития.
  • Принцип опоры на возраст и уровень развития ребенка: постановка задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
  • Принцип опоры на интерес, поддержание и создание мотивации.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
  • Принцип активного привлечения к участию в программе ближайшего социального окружения - родителей, других родственников, педагогов.
  • Принцип программированного обучения, предполагающий включение в программу операций, первоначально выполняемых совместно с педагогом, а в дальнейшем, по мере формирования соответствующих умений, ребенком самостоятельно.
  • Принцип учета оптимальной эмоциональной сложности материала, позволяющий создать благоприятный эмоциональный фон, как в процесс работы, так и при ее окончании.

Очень важно  установить эффективное взаимодействие с ребенком, создать благоприятные условия, обеспечить ребенку чувство безопасности, стимулировать его инициативу, способствовать установлению со взрослым позитивных отношений, основанных на взаимном уважении прав личности.

Методы, используемые в программе

       Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям.

По источникам передачи и характеру восприятия информации:

  1. словесные методы (рассказ, беседа);
  2. наглядные (показ, демонстрация и пр.);
  3. практические (самостоятельная творческая деятельность).

 По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся: 

  1.  объяснительно-иллюстративный метод (обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации педагог осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, видеофильмы) практического показа способов деятельности (показ способа решения задачи).
  2. репродуктивный метод (организуется деятельность обучаемых по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности. Педагог дает задания, а обучающийся их выполняет - решают сходные задачи, составляют планы и т.д. От того, насколько трудно задание, от способностей обучаемого зависит, как долго, сколько раз и с какими промежутками он должен повторять работу);
  3. метод проблемного изложения (создание проблемной ситуации; анализ проблемной ситуации, формулировка проблемы и представление ее в виде одной или нескольких проблемных задач;  решение проблемных задач (задачи) путем выдвижения гипотез и последовательной их проверки;

проверка решения проблемы);

  1. эвристический метод (в целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению проблем их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно);
  2. исследовательский метод (этот метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме: выявление неизвестных (неясных) фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы); уточнение и формулировка проблемы; выдвижение гипотез; составление плана исследования; осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими, проверка выдвинутых гипотез; формулировка результата; оценка значимости полученного нового знания, возможностей его применения)

Формы работы:

Индивидуальная: предполагает работу учителя с отдельным учеником индивидуально.

Групповая:  групповая работа дошкольников и младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности.

Структура занятия:

      Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка и педагога. Педагог показывает, объясняет и трудится вместе с детьми, постепенно добиваясь самостоятельности детей в работе. В процессе конструирования, в форме диалога обсуждаются и предварительный замысел, и возможность исполнения и достижения наилучшего материала, а также и заключительный этап, обсуждение полученного результата.

Занятие ЛЕГО-конструированием предполагает деление на несколько частей:

-разминка-игра для пальцев («Птичка», «Домик», «Надуваем шарик» и т.п.);

-постановка задачи;

-аналитическая часть (анализ предмета, выделение его характерных особенностей, основных функциональных частей, определение связи между их назначением и строением, планирование процесса создания модели);

-собственно конструирование;

-развитие сюжета;

-обсуждение работы.

 В дошкольных группах и индивидуальной работе с дошкольниками применяются следующие виды организации занятий:

-работа по образцу;

-по карточкам, прилагаемым к конструктору ЛЕГО;

-по собственному замыслу;

-работа по инструкции (схеме);

-моделирование объектов по иллюстрациям, рисункам.

Этапы работы:

  1. Этап  репродукции – активная работа с ребенком по изучению возможностей построения модели. Показ готовой работы.
  2. Этап конструктивной работы – совместная деятельность детей в сотворчестве с педагогом.
  3. Этап свободного творчества – самостоятельная работа.
  4. Обсуждение работы, подведение итога.

Условия реализации программы:

       Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  1. Кабинет,  оборудованный  детскими столами для творчества, стульями, выставочными шкафами.
  2. Наличие базовых и тематических наборов ЛЕГО:

-тематический набор «Военный спецназ»;

-тематический набор «Патруль»;

-тематический набор «City»;

-тематический набор «Сила рыцаря»;

- тематический набор «Армия»;

-тематический набор «Воздушные войска»;

-тематический набор «Сухопутные войска»;

-тематический набор «Вооруженные силы»;

-тематический набор «Полицейский участок»;

-тематический набор «Битва королевств»;

-тематический набор «Дом на берегу»;

-базовый набор «Строительные кирпичики» (№10662);

-базовый набор «Строительные кирпичики» (№6177).

  1. Наличие образцов работ (фото, схемы, реальные образцы).

        Разнообразие форм и размеров деталей  позволяет использовать конструктор в работе с  детьми  от 4 до 10 лет.

Формы контроля

Диагностика формирования навыков, анализ успешности деятельности в достижении целей происходит с помощью фото фиксации и сравнительного анализа исходного и актуального состояния ребенка.

Подведение итогов проходит как проведение конкурсов работ, организация выставок лучших работ. Представление собственных моделей. Защита проектных работ.

Оценивание творческих работ происходит по следующим критериям:

  • Оригинальность и привлекательность созданной модели;
  • Сложность исполнения;
  • Дизайн конструкции.


Список литературы

  1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением: клиническая терапия творчеством, духовной культурой //  Московский терапевтический журнал. 1999. №1. С.19-42.
  2. Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс. 2007.
  3. Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая  программа «ЛЕКОТЕКА» Авторы: А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Склокина Н.А. Рецензенты: докт.психол.наук, проф. Р.Э.Мухамедрахимов , канд.психол. наук,  проф. Т.А. Басилова. М.: Айрис-пресс. 2011.
  4. Лего. Книга идей. – М.: ООО «Издательство «Эксмо». 2013.
  5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2003.
  6. Построй свою историю. Комплект учебных проектов. Lego education. 2013.
  7. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов. Балашов. 2004.
  8. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. СПб. Валери СПД. 2001.


Приложение 1

Календарный учебный график

_________ учебный год

Программа «Лего-студия»

Год обучения 1

Педагог __________

№ п\п

Месяц

Число

группы  №1

Число

группы  №2

Число

группы  №3

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

практика

2 ч

Вводная диагностика. Знакомство с конструктором ЛЕГО.    Сборка изгибающейся змейки.

Вводная диагностика

2

практика

2 ч

Моделирование фигур домашних животных по карточкам.

3

практика

2 ч

Создание моделей диких животных по карточкам.

4

практика

2 ч

Создание моделей животных Севера по карточкам.

5

практика

2 ч

Лего-композиция «Зоопарк». Построение клеток и площадок для животных.

Контрольная работа

6

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Пчелка».

7

Октябрь

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Собачка».

8

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Кит».

9

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Рыбка».

10

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Верблюд».

11

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Уточка».

12

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Дельфин».

13

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Лев».

14

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Попугай».

15

Ноябрь

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Ежик».

16

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Воробушек».

17

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Божья коровка».

18

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Паук».

19

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Крокодил».

20

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Ящерица».

21

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Лягушка».

22

практика

2 ч

Конструирование по образцу. «Снежинка»

23

Декабрь

практика

2 ч

Конструирование по образцу. «Новогодняя елочка с подарками»

24

практика

2 ч

ЛЕГО-копозиция «Хоровод вокруг елки»

Контрольная итоговая работа

25

практика

2 ч

Промежуточная диагностика. Моделирование фигуры  Снеговика (плоский)

Промежуточная диагностика

26

практика

2 ч

Моделирование фигуры  Снеговика (объемный)

27

практика

2 ч

Моделирования фигур «Новогодние олени в упряжке»

28

практика

2 ч

Моделирование фигуры  Деда Мороза

29

практика

2 ч

Моделирование фигуры  Снегурочки

30

практика

2 ч

Моделирование новогоднего фона

31

Январь

практика

2 ч

ЛЕГО-композиция «Ура! Новый год!»

Отчетная выставка

32

практика

2 ч

Моделирование по карточке «Лыжник»

33

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Эскимо».

34

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Помидорка».

35

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Пицца».

36

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Банан».

37

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Тортик со свечкой».

38

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Мухоморы».

39

Февраль

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Мороженое».

40

практика

2 ч

Моделирование по карточке  «Сердечко»

41

практика

2 ч

Свободное конструирование «Валентинов день»

Самостоятельная работа

42

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Angry birds – птица Ред».

43

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Angry birds – птица Джейн».

44

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Angry birds – птица Чак».

45

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Angry birds – свинки».

46

практика

2 ч

Свободное конструирование «Angry birds. Птицы против свинок»

Самостоятельная работа

47

Март

практика

2 ч

Моделирование по образцу «Аленький цветочек для мамы»

48

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Будильник».

49

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Телефон».

50

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Фотоаппарат».

51

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Телевизор».

52

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Светофор».

53

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Полицейский».

54

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Дорожный знак».

55

Апрель

практика

2 ч

Моделирование фигуры по карточке «Комета».

56

практика

2 ч

Моделирование фигуры по карточке «Марсоход».

57

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Инопланетянин».

58

практика

2 ч

Моделирование фигуры по карточке «НЛО».

59

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Робот».

60

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Средневековый рыцарь».

61

практика

2 ч

Итоговая диагностика. Моделирование фигуры по образцу «Футболист».

Итоговая диагностика

62

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Пират».

63

Май

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Клоун».

64

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Супермен».

65

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Зомби».

66

практика

2 ч

Моделирование фигуры по образцу «Пожарный».

67

практика

2 ч

Конструирование домика по карточке.

68

практика

2 ч

Создание модели «Лабиринт».

69

практика

2 ч

Конструирование модели по карточке. «Островок»

Отчетная выставка

70

практика

2 ч

Резервное время

71

практика

2 ч

Резервное время

72

практика

2 ч

Резервное время

Итого

144ч.

Календарный учебный график

___________ учебный год

Программа «Лего-студия»

Год обучения 2

Группа №

Педагог ________________

№ п\п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

практика

2 ч

Вводный инструктаж. «Урок мира». Конструирование по образцу символа мира – пацифик.

Вводная диагностика

2

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигуры торозавра.

3

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигур саблезубого тигра и его детеныша.

4

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигур пахиены и его детеныша.

5

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигур тираннозавра Рекса и его детеныша.

6

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигур уинтазериума

7

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигур бронтозавра и его детеныша.

8

практика

2 ч

«Животные древности». Моделирование фигур мамонта и его детеныша.

9

практика

2 ч

Коллективная работа. Лего-композиция - «Животные древности»

Контрольная коллективная работа

10

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Динозавр нападает на замок»

Самостоятельная коллективная работа

11

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Битва динозавров и драконов».  Конструирование по замыслу.

Конкурс-выставка  

12

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Петушок»

Самостоятельная коллективная работа

13

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Коровка Буренка»

Самостоятельная коллективная работа

14

практика

2 ч

«Моя ферма». Моделирование фигур коня, лошади и жеребенка.

15

практика

2 ч

«Моя ферма». Моделирование фигур быка, коровы и теленка.

16

практика

2 ч

«Моя ферма». Моделирование фигур утки, утят, петуха  и курицы.

17

практика

2 ч

«Моя ферма». Моделирование фигур барана, овечки и ягненка.

18

практика

2 ч

«Моя ферма». Моделирование фигур свинки, поросенка, собаки и кота.

19

практика

2 ч

Коллективная работа. Лего-композиция – «Моя ферма».

Контрольная коллективная работа

20

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Зайчик»

Самостоятельная коллективная работа

21

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Звери леса».  Конструирование по замыслу.

Конкурс-выставка

22

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур слона и слоненка.

23

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур носорога и его детеныша.

24

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур льва и львенка.

25

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур зебры и ее детеныша.

26

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур гориллы и ее детеныша.

27

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур антилопы и ее детеныша.

28

практика

2 ч

«Африканские животные». Моделирование фигур крокодила и тукана.

29

практика

2 ч

Коллективная работа. Лего-композиция.  «Африканские животные».

Контрольная коллективная работа

30

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Несуществующее животное».  Конструирование по замыслу.

Конкурс-выставка

31

практика

2 ч

«Морские обитатели».  Моделирование фигур кита и дельфина.

32

практика

2 ч

«Морские обитатели».  Моделирование фигур тюленя и его детеныша.  

33

практика

2 ч

«Морские обитатели».  Моделирование фигур черепашки и детеныша черепахи.

34

практика

2 ч

«Морские обитатели».  Моделирование фигур осьминога и краба.

35

практика

2 ч

«Морские обитатели».  Моделирование фигур акул.

36

практика

2 ч

«Морские обитатели».  Моделирование фигур рыб.

37

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Китенок»

Самостоятельная коллективная работа

38

практика

2 ч

Коллективная работа. Лего-композиция «Морские обитатели».

Контрольная коллективная работа

39

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Животные, живущие в воде».  Конструирование по замыслу.

Конкурс-выставка

40

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Новогодняя открытка».

Отчетный конкурс-выставка

41

практика

2 ч

Моделирование фигуры лыжника.

42

практика

2 ч

Моделирование фигуры сноубордиста.

43

практика

2 ч

Коллективная работа. Лего-композиция «Слалом».

Самостоятельная коллективная работа

44

практика

2 ч

Коллективная работа Лего-композиция «Сноубордист на снежной горе».

Контрольная коллективная работа

45

практика

2 ч

Конкурс-выставка « Новый год в будущем». Конструирование по замыслу.

Конкурс-выставка

46

практика

2 ч

Промежуточная диагностика. Конструирование по картинке. «Фрозен»

Промежуточная диагностика

47

практика

2 ч

Коллективная работа ЛЕГО-композиция «Прыжок лыжника с трамплина».

Самостоятельная коллективная работа

48

практика

2 ч

Коллективная работа. «Пингвины прыгают по льдинам»

Самостоятельная коллективная работа

49

практика

2 ч

Коллективная работа.  Лего-композиция «Каток».

Самостоятельная коллективная работа

50

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Angry birds»

Самостоятельная коллективная работа

51

практика

2 ч

Конструирование по картинке. « Angry birds»

52

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Микки Маус и его друзья»

53

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Плуто – собака Микки Мауса»

Самостоятельная коллективная работа

54

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Рыбка-клоун Марлин»

55

практика

2 ч

«Звездные войны». Конструирование  магистра Йода по образцу.

56

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Дарт Вейдер»

57

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Марио»

58

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Йоши»

59

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Черепашки-ниндзя»

60

практика

2 ч

Свободное моделирование на тему «День влюбленных»

Самостоятельная коллективная работа

61

практика

2 ч

Плоскостная коллективная работа. «Дятел Вуди»

Самостоятельная коллективная работа

62

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Покемоны»

63

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Беймакс».

64

практика

2 ч

Свободное моделирование на тему «День защитника Отечества»

Самостоятельная коллективная работа

65

практика

2 ч

«Пираты Карибского моря». Моделирование фигуры капитана по картинке.

66

практика

2 ч

«Пираты Карибского моря». Моделирование фигур пиратов по картинке.

67

практика

2 ч

«Пираты Карибского моря». Моделирование фигур солдат  по картинке.

68

практика

2 ч

Коллективная работа «Пираты на острове нашли клад».

Контрольная коллективная работа

69

практика

2 ч

Коллективная работа «Пираты на корабле».

Контрольная коллективная работа

70

практика

2 ч

Свободное моделирование на тему «8 марта»

Самостоятельная коллективная работа

71

практика

2 ч

Построение моделей наземного транспорта.

72

практика

2 ч

Построение моделей воздушного транспорта.

73

практика

2 ч

Построение моделей водного транспорта.

74

практика

2 ч

Построение моделей военной техники.

75

практика

2 ч

Конструирование рабочих машин.

76

практика

2 ч

Конструирование гоночных машин.

77

практика

2 ч

Конструирование по картинке «Дом с цветами»

78

практика

2 ч

Конструирование избушки на курьих ножках.

79

практика

2 ч

Конструирование по картинке «Многоэтажный дом»

80

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Городской особняк»

81

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Дом моей мечты». Конструирование по замыслу.

Конкурс-выставка

82

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Летающая тарелка»

83

практика

2 ч

Конструирование  модели робота.

84

практика

2 ч

Построение модели ракеты.

85

практика

2 ч

Коллективная работа  «Космодром».

Самостоятельная коллективная работа

86

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Бэтмен»

Итоговая диагностика

87

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Человек-паук»

88

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Мстители. Железный человек»

89

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Мстители. Тор»

90

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Мстители. Капитан Америка»

91

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Мстители. Халк»

92

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Двуглазый миньон»

93

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Одноглазый миньон»

94

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Семья миньонов»

95

практика

2 ч

Свободное моделирование на тему «День Победы»

96

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Майк Вазовски»

97

практика

2 ч

Конструирование по картинке.  «Джеймс Салливан»

98

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Губка Боб»

99

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Мистер Крабс»

100

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Патрик Стар»

101

практика

2 ч

Конструирование по картинке. «Сквидвард Тентэклс»

102

практика

2 ч

Конкурс-выставка «Любимый сказочный герой». Конструирование по замыслу.

103

практика

2 ч

Резервное время

104

практика

2 ч

Резервное время

105

практика

2 ч

Резервное время

106

практика

2 ч

Резервное время

107

практика

2 ч

Резервное время

108

практика

2 ч

Резервное время

Итого

216


Приложение 2

Диагностическая карта

В таблицах указываются 3 типа результатов для определения динамики: начальный «Н» (в начале года), промежуточный «П» (через полгода прохождения программы), итоговый «И» за 1 год.

Результат оценивается в баллах: отсутствие – 0, поведение формируется – 1, поведение сформировано – 2.

Таблица №1 (для детей 4-6 лет.)

Ф.И. ребенка____________________________________________________

Дата рождения________________________№ карты__________________

Показатели

Н

П

И

Тонкая моторика

Берет мелкие предметы большим и указательным пальцем (пинцетный захват)                

Аккуратно кладет предмет на поверхность                

Может собрать несколько  мелких предметов одной рукой                

Когнитивная сфера

Наблюдает за действиями других

Повторяет последовательности из двух разных действий с предметом

Повторяет последовательности из трех разных действий с предметом

Повторяет последовательности из четырех разных действий с предметом

Спонтанно воспроизводит пространственные отношения и взаимодействия предметов

(например, в игре «кормит» куклу, укладывает ее в кровать и т.п.) или изобразительных игрушек

Общение

В ситуации выбора находит предмет, имеющий одновременно 2 признака

В правильном порядке выполняет последовательности из двух простых указаний: «Сделай то-то, потом…, потом…»

Использует приветствие, прощание и другие проявления вежливости  

Поддерживает несколько циклов общения

Поддерживает разговор с взрослым  по поводу того, что сейчас отсутствует в непосредственном окружении (было или что предполагается или по поводу сказок и т.п.)

Рассказывает о событиях произошедших с ним

ИТОГО:

 

Максимальный суммарный балл - 28


Таблица №2 (для детей 7-10 лет.)

Ф.И. ребенка____________________________________________________

Дата рождения________________________№ карты__________________

Показатели

Н

П

И

Состояние контакта.

Эмоциональный фон.

Мелкая моторика.

Конструктивная деятельность.

Творческие способности.

Воображение.

Работа по инструкции.

Работа по образцу.

Поведение.

ИТОГО:

Максимальный суммарный балл - 18