ФОС ПМ 03 "Выполнение работ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства"
ФОС ПМ 03 "Выполнение работ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания[1] | Результаты обучения ПК, ОК | Основные показатели оценки результата[2] | Наименование раздела, МДК, темы, подтемы[3] | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочного средства[4] | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2-5. | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия; - соответствие выбора форм организации собственной деятельности и типовых методов повышению эффективности и качества решения профессиональных задач в процессе выполнения работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения;. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; - целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе выполнения работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых в проектной деятельности по выполнению работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - соблюдение требований по оформлению учебной документации в процессе ее подготовки в электронном виде. | МДК 3.4. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов. Часть 2. Художественная обработка материалов. | 3 | Тест по МДК 3.4. часть 2. Художественная обработка материалов. Портфолио учебно-творческих работ по ручной росписи ткани. | |
Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ОК 4; ОК 5. | - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых в проектной деятельности по выполнению работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - соблюдение требований по оформлению учебной документации в процессе ее подготовки в электронном виде. | Тема 2.1.Роль художественной обработки материалов в декоративно-прикладном искусстве. | 2 | Доклады и сообщения о различных видах ХОМ, известных центрах народных промыслов и ремесел, о мастерах декоративно-прикладного искусства и их произведениях. | |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2-4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия; - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; - целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе выполнения работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 2.2. Изучение технологии ХОМ (по выбору): Свободная роспись ткани. | 3 | Практическое занятие – Выполнение упражнений на освоение технических навыков и приемов свободной росписи ткани. Подготовка эскизного проекта для творческой работы в технике свободной росписи. Выполнение индивидуальной творческой работы (проекта) в технике свободной росписи. | Просмотр эскизных проектов, практических и творческих работ в технике свободной росписи. |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2-4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия; - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; - целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе выполнения работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 2.3. Изучение технологии ХОМ (по выбору): Холодный батик. | 3 | Практическое занятие – Выполнение упражнений на освоение технических навыков и приемов холодного батика. Подготовка эскизных проектов для творческих работ в технике холодного батика: росписи платка и декоративного панно. Выполнение индивидуальных творческих работ (проектов) в технике холодного батика: росписи платка и декоративного панно. | Просмотр эскизных проектов, практических и творческих работ в технике холодного батика |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия; выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2-4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия; - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; - целесообразность принятых решений для поведения педагога в стандартных и нестандартных ситуациях в процессе выполнения работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - соответствие принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональным и этическим нормам и требованиям; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 2.4. Изучение технологии ХОМ (по выбору): Горячий батик и роспись «от пятна». | 3 | Практическое занятие – Выполнение упражнений на освоение технических навыков и приемов горячего батика и росписи «от пятна». Подготовка эскизных проектов для творческих работ в техниках горячего батика и росписи «от пятна». Выполнение индивидуальных творческих работ (проектов) в техниках горячего батика и росписи «от пятна». | Просмотр эскизных проектов, практических и творческих работ в техниках горячего батика и росписи «от пятна». |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2. | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; | Тема 2.5. Изучение технологии ХОМ (по выбору): Узелковый батик. | 2 | Практическое занятие – Выполнение упражнений на освоение технических навыков и приемов узелкового батика. | Просмотр практических работ в технике узелкового батика. |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2. | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; | Часть 3. Основы выполнения работ в области народных художественных промыслов. | Зачет в форме письменного опроса и выполнения практического задания по карточкам | ||
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2. | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; | Тема 3.1. Традиционные народные росписи по дереву: городецкая роспись. | 3 | Практические занятия – Выполнение «прописей» и упражнений на освоение изобразительных техник и кистевых приемов, используемых в городецкой росписи. Выполнение карт традиционных элементов и мотивов выбранных росписей. Копирование традиционных орнаментов выбранных росписей. Выполнение эскизов росписи деревянных изделий. Подготовка под роспись деревянных изделий. Роспись деревянных изделий согласно эскизу. Отделка расписанных изделий. | Просмотр эскизных проектов, практических и творческих работ в технике городецкой росписи |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4.; ОК 2. | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения; | Тема 3.2. Традиционные росписи: лак, металл, керамика. Роспись Нижнего Тагила. | 3 | Практические занятия – Выполнение «прописей» и упражнений на освоение изобразительных техник и кистевых приемов, используемых в росписи Нижнего Тагила. Выполнение карт традиционных растительных элементов и мотивов росписи Нижнего Тагила. Копирование традиционных растительных орнаментов росписи на подносах Нижнего Тагила. Выполнение эскизов росписи декоративных изделий. Подготовка под роспись декоративных изделий. Роспись декоративных изделий согласно эскизу. Отделка расписанных изделий. | Просмотр эскизных проектов, практических и творческих работ в технике росписи Нижнего Тагила.. |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | Часть 4. Основы выполнения работ в области дизайна, макетирования, конструирования и бумагопластики | Зачет в форме выполнения моделей по заданию из карточки. | ||||
Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий | ОК 4 | - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач; - содержательность, доступность, методическая грамотность, художественно-эстетическая ценность компьютерных презентаций для демонстрации материалов, используемых в проектной деятельности по выполнению работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; | Тема 4. 1. Дизайн и объемно-пространственное моделирование в бумагопластике. | 1 | Устный опрос. | |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения. - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 4. 2. Оригами | 3 | Практические занятия – Выполнение базовых моделей оригами. Выполнение классических моделей оригами: журавлик-цуру, фусин … Мастер-класс по выполнению авторских моделей оригами. Разработка проекта упаковки в технике оригами Выполнение модели в технике модульного оригами по выбору. | Просмотр практических работ, творческих проектов и моделей в технике бумажного конструирования. |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения. | Тема 4. 3. Бумагопластика | 3 | Практические занятия – Выполнение упражнений по трансформации плоского листа путем применения надрезов, гофрирования, закручивания Конструирование простейших архитектурных форм, элементов окружающей среды, животных, масок, транспорта. | Просмотр практических работ, творческих проектов и моделей в технике бумагопластики. |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 4. 4. Моделирование | 3 | Практические занятия – Выполнение упражнений на различные виды пластической разработки поверхности, .трансформацию спиралей, с выдвинутыми элементами поверхностей. Выполнение моделей кулисных поверхностей, шрифтов, простых объемных форм. Конструирование сложных геометрических тел, преобразовывая развертку простых объемных форм, используя простые объемные формы. Тематическое моделирование. | Просмотр практических работ, творческих проектов и моделей в технике бумажного моделирования |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Часть 5. Основы выполнения оформительских работ. | Зачет в виде практического задания по выполнению надписей разными шрифтами | ||
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 5.1. Шрифты | 3 | Практические занятия –Выполнение упражнений по написанию различных шрифтов тушью, плакатным пером и кистью. Разработка эскиза шрифтовой композиции афиши, объявления или рекламы | Просмотр практических работ, творческих проектов с применением шрифтов |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 5.2. Композиция и конструкции стен в оформлении в школы | 3 | Практические занятия –Разработка эскиза стенной газеты. Разработка эскизного проекта информационного стенда | Просмотр эскизов и эскизных проектов оформления стен |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 5.3. Оформление кабинета в школе. | 3 | Практические занятия –Выполнить эскизный проект оформления кабинета в школе по выбору студента. Выполнить эскизный проект оформления выставки детского творчества | Просмотр эскизов и эскизных проектов оформления кабинета |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 5.4. Оформление праздников. | 3 | Практические занятия –Выполнение эскизного проекта оформления школьной сцены Выполнение эскизного проекта оформления праздника во дворе школы. | Просмотр эскизов и эскизных проектов оформления праздников |
Практический опыт выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов; Освоенные умения: выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов; применять основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел; Усвоенные знания: основы цветоведения (цвет, тон, колорит); техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах; специфика художественного оформления декоративных изделий; традиционные техники художественной обработки материалов. | ПК 3.4., ОК 2, 4 | - умение выполнять учебно-творческие работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам с соблюдением правил построения орнамента, декоративной композиции, стилизации, гармонизации цвета в различных техниках и материалах; - умение воплощать творческий замысел, применяя основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел с учетом декоративных свойств материалов, специфики художественного оформления и назначения изделия. - соответствие оценки эффективности и качества решения профессиональных задач результатам самоанализа практической деятельности в области изобразительного декоративно-прикладного искусства и черчения - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием различных источников, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - необходимость и достаточность информации, полученной с использованием электронных источников, для постановки и решения профессиональных задач. | Тема 5.5. Художественное оформление детской школьной площадки. | 3 | Практические занятия –Выполнение дизайн-проекта оформления детской площадки | Защита дизайн-проекта |
ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
МДК 03.04.Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов.
Часть 2. Художественная обработка материалов.
Специальность: 54.02.06 – Изобразительное искусство и черчение,
базовый уровень среднего профессионального образования
ЗАЧЕТ
Составитель: Калугина Ю. Н.
Москва
2016 г.
Тест для зачета по теме: «Художественная обработка материалов: роспись ткани».
Вариант 1.
1. Найдите правильное определение данных терминов.
- Холодный батик. А. Бумагокручение.
- Пэчворк. Б. Вид ткачества.
- Декупаж. В. Роспись ткани.
- Квилинг. Г. Лоскутное шитье.
- Сумах. Д. Аппликация из бумаги.
2. Найдите правильное определение данных технологий ручной росписи ткани.
- Свободная роспись. А. Разбрызгивание красителей через трафареты.
- Роспись: «От пятна». Б. Печатание на ткани горячим воском.
- Набойка. В. Вид узелкового батика.
- Аэрография. Г. Нанесение красителя без резерва.
- Бандан. Д. Цветной горячий батик.
3. Найдите правильное определение технологии холодного батика.
- Нанесение красителей путем прошивания и обвязывания отдельных участков ткани.
- Нанесение красителей путем тампонирования через трафарет.
- Роспись ткани путем нанесения замкнутых линий с помощью резервирующего состава, препятствующего растеканию красителей.
4. Какая ткань не подходит для росписи в технике холодного батика.
- Батист.
- Туаль.
- Крепдешин.
- Шифон.
- Бязь.
- Модеполам.
5. Какой компонент в составе резерва является самым главным.
- Бензин.
- Парафин.
- Цветной пигмент.
- Резиновый клей.
- Канифоль.
6. Чем промывают стеклянные трубочки после нанесения резерва.
- Водой.
- Скипидаром.
- Ацетоном.
- Бензином.
- Уайт-спиритом.
7. Какое из данных описаний не характерно для анилиновых красителей.
- Черный цвет имеет синеватый оттенок.
- Не оказывают влияние на мягкость и драпируемость ткани.
- Требуют времени для просушивания.
- Закрепляются путем проглаживания утюгом.
8. Какие выразительные средства изображения характерны для стилизаций в данных технологиях ручной росписи ткани.
- Свободная роспись. А. Пятново-силуэтное изображение.
- Холодный батик. Б. Использование графических текстур и фактур.
- Горячий батик. В. Использование замкнутых контуров.
9. Какие виды заливки цветом не характерны для холодного батика.
- Заливка локальным цветом.
- Ступенчатая поэтапная заливка от светлого к темному.
- Растяжка из одного цвета в другой.
- Растяжка от светлого к темному.
10. Какие специальные эффекты не применяются в технике холодного батика.
- Присыпание солью.
- Кракле.
- Присыпание мочевиной.
- Присыпание сухим красителем.
11. Какие красители не используются в ручной росписи ткани.
- Анилиновые красители.
- Акварель.
- Акриловые красители.
- Тушь.
- Чернила.
12. Какой графический материал не используется для выполнения графики на ткани.
- Фломастер.
- Тушь.
- Чернила.
- Гелевая ручка.
- Цветной контур.
13. Найдите правильное определение понятия: «Утилитарные изделия».
- Сувенирная продукция.
- Предметы, имеющие практическое применение.
- Творческие произведения для выставок.
14. Какой принцип орнаментации не подходит для классического платка.
- Использование растительных мотивов.
- Деление композиции на кайму и поле.
- Ассиметрия в орнаменте.
- Использование геометрических мотивов.
- Орнаментация углов.
15. Какие цветовые гармонии не используются при выполнении растяжек.
- Монохромии.
- Гармонии дополнительных цветов.
- Ахроматические гармонии.
- Гармонии родственных цветов.
16. Какой цвет не входит в данную монохромию.
- Черный.
- Синий.
- Сине-зеленый.
- Голубой.
- Темно-синий.
17. Какой цвет не входит в данную гармонию родственных цветов.
- Желтый.
- Белый.
- Светло-оранжевый.
- Красно-оранжевый.
- Желто-зеленый.
18. Какая пара цветов является дополнительными.
- Красный и зеленый.
- Фиолетовый и оранжевый.
- Синий и зеленый.
- Оранжевый и красный.
- Зеленый и фиолетовый.
19. Где используется раппортный орнамент.
- В печатных тканях.
- В свободной росписи.
- В росписи «От пятна».
- В холодном батике.
- В технике «бандан».
20. Какой вид закрепления красителя характерен для ручной росписи по шелку.
- Запаривание.
- Кипячение.
- Проглаживание утюгом.
21. Какой принцип построения не характерен для декоративной композиции.
- Стилизация.
- Плоскостное решение.
- Членение на части.
- Соблюдение законов перспективы.
- Соблюдение принципа целостности.
22. Какая технология ручной росписи ткани из представленных ниже не является традиционной.
- Горячий батик.
- Каллиграфия на шелке.
- Смешанная техника.
- Набойка.
- Бандан.
23. Какой рисунок не характерен для узелковой техники.
- Разводы.
- Геометрический орнамент.
- Растительные мотивы.
- Абстракции.
24. Каким инструментом безопаснее всего наносить резерв при обучении детей холодному батику.
- Стеклянной трубочкой.
- Кистью.
- Тюбиком с насадкой.
- Стеклянным ресфедером.
25. Какое утверждение является верным.
- Резерв в холодном батике наносят на сухую ткань.
- Резерв в горячем батике необходимо просушивать.
- В технике узелкового батика нельзя опускать ткань в кипящий краситель.
- В технике свободной росписи можно наносить краситель вторым слоем.
Правильные ответы 1 вариант:
- 1-в, 2-г, 3-д, 4-а, 5-б.
- 1-г, 2-д, 3-б, 4-а, 5-в.
- - 3.
- – 5.
- – 4.
- – 4.
- – 4.
- 1-б, 2-в, 3-а.
- – 2.
- – 2.
- – 2.
- – 3.
- – 2.
- – 3.
- – 2.
- – 3.
- – 5.
- – 1. Оценка результатов теста:
- – 1. «отлично» - 21-25 правильных ответов
- – 1. «хорошо» - 14-20 правильных ответов
- – 4. «удовлетворительно» - 8-13 правильных ответов
- – 3. «неудовлетворительно» - меньше 8 правильных ответов.
- – 3.
- – 3.
- – 1.
Тест для зачета по теме: «Художественная обработка материалов: роспись ткани».
Вариант 2.
1. Найдите правильное определение данных терминов.
- Горячий батик. А. Вышивка.
- Макраме. Б. Вид ткачества.
- Палас. В. Роспись ткани.
- Интарсия. Г. Плетение.
- Гладь. Д. Аппликация из шпона.
2. Найдите правильное определение данных технологий ручной росписи ткани.
- Холодный батик. А. Нанесение контурных резервных линий.
- Каллиграфия. Б. Нанесение красителей с помощью штампов.
- Печать. В. Вид узелкового батика.
- Шибори. Г. Вид узелкового батика.
- Тритик. Д. Роспись кистью по шелку.
3. Найдите правильное определение технологии горячего батика.
- Нанесение красителей путем складывания и прессования ткани.
- Роспись ткани путем резервирования отдельных участков расплавленным парафином.
- Роспись ткани путем нанесения замкнутых линий с помощью резервирующего состава, препятствующего растеканию красителей.
4. Какая ткань не подходит для росписи в технике горячего батика.
- Батист.
- Капрон.
- Крепдешин.
- Туаль.
- Бязь.
- Модеполам.
5. Какой компонент в резервирующем составе для горячего батика является самым главным.
- Пчелиный воск.
- Парафин.
- Технический вазелин.
- Канифоль.
6. Чем промывают щетинные кисти после нанесения расплавленного резерва.
- Кипящей водой.
- Скипидаром.
- Ацетоном.
- Бензином.
- Уайт-спиритом.
7. Какое из данных описаний не характерно для акриловых красителей.
- Черный цвет имеет синеватый оттенок.
- Имеют яркую, насыщенную цветовую гамму.
- Закрепляются путем проглаживания утюгом.
- Быстро сохнут.
8. Какие виды заливки цвета характерны для данных технологий ручной росписи ткани.
- Свободная роспись. А. Поэтапная заливка от светлого к темному.
- Холодный батик. Б. Растяжка от светлого к темному.
- Горячий батик. В. Акварельная заливка.
9. Какие выразительные средства изображения характерны для горячего батика.
- Пятново-силуэтное изображение.
- Использование графических текстур и фактур.
- Использование замкнутых контуров.
10. Какие специальные эффекты не применяются в технике горячего батика.
- Набрызг.
- Кракле.
- Присыпание мочевиной.
- Мазки.
11. Какие красители не используются в ручной росписи ткани.
- Анилиновые красители.
- Гуашь.
- Акриловые красители.
- Тушь.
- Чернила.
12. Какой графический материал не используется для выполнения графики на ткани.
- Штрих-замазка.
- Тушь.
- Чернила.
- Гелевая ручка.
- Маркер.
13. Какое определении лучше всего объясняет понятие: «Декоративное панно».
- Сувенирная продукция.
- Предметы, имеющие практическое применение.
- Художественные композиции на ткани.
14. Какой принцип определяет правила орнаментации классического платка.
- Использование фактурного окрашивания.
- Передача динамики в композиции.
- Построение орнамента строго по осям симметрии.
- Использование абстрактных мотивов.
- Орнаментация углов.
15. Какие цветовые гармонии не используются в прямом горячем батике.
- Монохромии.
- Гармонии дополнительных цветов.
- Ахроматические гармонии.
- Гармонии родственных цветов.
16. Какой цвет не входит в данную монохромию.
- Белый.
- Розовый.
- Красный.
- Красно-оранжевый.
- Темно-красный.
17. Какой цвет не входит в данную гармонию родственных цветов.
- Черный.
- Синий.
- Светло-фиолетовый.
- Красно-филетовый.
- Сине-зеленый.
18. Какая пара цветов является дополнительными.
- Желтый и зеленый.
- Фиолетовый и желтый.
- Синий и зеленый.
- Оранжевый и красный.
- Зеленый и фиолетовый.
19. Где не используется бордюрный орнамент.
- В тканях-купонах.
- В свободной росписи.
- В росписи платков.
- На скатертях.
- В технике «шибори».
20. Какой вид закрепления красителя не характерен для горячего батика.
- Запаривание.
- Кипячение.
- Проглаживание утюгом.
21. Какой принцип построения характерен только для декоративной композиции.
- Стилизация.
- Передача объема.
- Точная передача натуры.
- Соблюдение законов перспективы.
- Соблюдение принципа целостности.
22. Какая технология ручной росписи ткани из представленных ниже не является самой древней.
- Горячий батик.
- Свободная роспись.
- Холодный батик.
- Смешанная техника.
23. Какой рисунок характерен для узелковой техники.
- Разводы.
- Сюжетные мотивы.
- Растительные мотивы.
- Изображения животных.
24. Каким инструментом безопаснее всего наносить резерв при обучении детей горячему батику.
- Воронкой.
- Кистью.
- Штампами.
- Батик-штифтом.
25. Какое утверждение является верным.
- Резерв в горячем батике наносят на влажную ткань.
- Резерв в горячем батике необходимо просушивать.
- В технике узелкового батика нельзя опускать ткань в кипящий краситель.
- В технике свободной росписи краситель наноситься на мокрую ткань.
Правильные ответы 2 вариант:
- 1-в, 2-г, 3-б, 4-д, 5-а.
- 1-а, 2-д, 3-б, 4-г, 5-в.
- - 2.
- – 2.
- – 2.
- – 1.
- – 1.
- 1-в, 2-б, 3-а.
- – 1.
- – 3.
- – 2.
- – 3.
- – 3.
- – 3.
- – 2.
- – 4.
- – 5.
- – 2. Оценка результатов теста:
- – 2. «отлично» - 21-25 правильных ответов
- – 2. «хорошо» - 14-20 правильных ответов
- – 1. «удовлетворительно» - 8-13 правильных ответов
- – 1. «неудовлетворительно» - меньше 8 правильных ответов.
- – 1.
- – 4.
- – 4.
[1] столбец 1 заполняется в соответствии с требованиями к практическому опыту, умениям, знаниям заложенными в ФГОС СПО и определенными в п. 1.3 рабочей программы «Цели и задачи освоения дисциплины».
[2] столбцы 2,3 «Результаты обучения – освоенные ПК, ОК», «Основные показатели оценки результата» заполняются в соответствии с разделом 5 рабочей программы «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля»;
[3] столбец 4 «Наименование раздела, МДК, темы, подтемы» – в соответствии с п.3.2 рабочей программы «Содержание обучения по профессиональному модулю»
[4] примерный состав КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся по МДК, разделам и темам профессиональных модулей; для промежуточной аттестации по МДК, учебной и производственной практике.