"Плетение веточки сакуры из бисера"

Буфатина Вера Владимировна

В конспекте занятия представлено поэтапное описание плетения веточки сакуры из бисера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sakura._otkr.zanyatie.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по бисероплетению в творческом объединении «Мастерская подарков».

Тема занятия: Мастер-класс по изготовлению веточки Сакуры.

Группа первого года обучения

1. Дидактическое обоснование занятия

Цель:изготовление цветочков и  соединение их с листочками. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одно дерево.

Задачи:

Образовательная – освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Сакура» из бисера;

Развивающая – развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование для педагога: образец готового дерева, образец готовой веточки «Сакура» , презентация, иллюстрации деревьев Сакура, этапы работы.

Оборудование для учащихся: ножницы, проволока, бисер.

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
  • Наглядные (демонстрация, электронная презентация);
  • Практические (практическая работа, выставка).

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Объект трудаизготовление дерева «Сакура»

Межпредметные связи:

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
  • Биология, география – сведения о дереве «Сакура»;
  • Математика – использование определенного количества бусинок.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Приветствие.

- Проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний (вопросы к группе).

- Какую большую тему мы с вами изучаем на протяжении 2-х занятий? (объемные деревья)

- В чём особенности объемного плетения? (особенность объёмного плетения в сочетании разных способов плетения)

- Чем мы с вами занимались на последнем занятии? ( плетениелисточков)

- Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о Сакуре. Группе историков было задано домашнее задание, приготовить сообщение о дереве Сакура. Давайте послушаем, что вы приготовили.

3. Первичное усвоение новых знаний

Слайд 2-6 (с музыкальным наложением)

Са́кура (лат. Prunusserrulata) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой», используются в культуре только как декоративные растения и не плодоносят.

Существует примерно 400 сортов и около 16 видов этого дереваДеревья бывают разных размеров и форм.

Сакура  является для Японии своего рода символом. В Японии её можно встретить повсюду: по берегам рек, в горных районах, в храмовых и городских парках. Праздник цветущей сакуры является одним из самых древних обрядов японцев.

В Японии вишнёвый цвет символизирует облака (благодаря тому, что множество цветов сакуры часто цветёт разом). Мимолётность, чрезвычайная красота и скорая смерть цветов часто сравнивается с человеческой смертностью.

Сакура в своем расцвете просто сногсшибательна. Она поражает окружающих, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. У многих расцвет сакуры ассоциируется с эдемом на земле. Недаром в Японии очарование цветущего дерева породило целый ритуал любования цветущей сакурой и народный любимый праздник, который совпадает с приходом нового года.

Изображение цветов сакуры встречаются на всех видах японских потребительских товаров, включая кимоно, канцелярские принадлежности и посуду.

У сакуры есть плоды и по-японски они называются сакура-но-ми. Они кислые и поэтому не особо вкусные и по размеру мельче обычной вишни. они иногда они употребляются в пищу в маринованном виде в качестве пищевой добавки к рису, а также делают из них вишневое вино.

Цель сегодняшнего занятия – изготовить цветочки и произвести соединение их с листочками. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одно дерево.

4. Первичная проверка понимания

Сейчас мы приступим к практической работе, но прежде чем начать, давайте вспомним, с чего у нас началась работа? Расставьте карточки с этапами работы по порядку действия (Слайд7).

Какие инструменты нам понадобятся для работы: бисер розового цвета и его оттенки, проволока, ножницы.

В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается).

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Бисер в рот мы не берем,

На салфетку кучечкой кладем,

Как окончится работа,

По контейнерам убрать его, одна забота.

Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

5. Усвоение новых знаний. Практическая работа (под музыку)

В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, проводится индивидуальные консультации и помощь учащимся. Текущий контроль над выполнением работы.

Физминутка для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по контуру веди.

Рисуй 8 вертикально, и головою не крути.

А лишь глазами осторожно, ты вдоль по линиям води.

Теперь следи горизонтально и в центе ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись, теперь открой и улыбнись.

6. Подведение итогов

-Ребята подведем итоги нашего занятия.

-Чему мы сегодня научились на занятии?

-Оцените свою работу при помощи смайликов на ваших столах. (крепление их на доске)

Выставка работ.

- У кого самая аккуратная, красивая работа?

Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?)

Разбор допущенных ошибок.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.

7. Уборка рабочих мест

 

 

Анализ занятия в творческом объединении «Мастерская подарков» с позиции здравотворчества:

Тема занятия: Мастер-класс по изготовлению веточки Сакуры.

Группа первого года обучения.

Возраст детей: 8-10 лет, девочки.

Цель:изготовление цветочков и соединение их с листочками. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одно дерево.

Задачи:

Образовательная – освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Сакура» из бисера;

Развивающая – развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование для педагога: образец готового дерева, образец готовой веточки «Сакура» , презентация, иллюстрации деревьев Сакура, этапы работы.

Оборудование для учащихся: ножницы, проволока, бисер розового цвета.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия:комбинированный.

Объект труда: изготовление дерева «Сакура».

Для решения задач, поставленных в начале занятия, используются такие методы обучения:

  • Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа, индивидуальное объяснение);
  • Наглядные (демонстрация слайдов в  электронной  презентации, фото цветущей сакуры р рамках);
  • Практические (практическая работа, выставка готовых работ в конце занятия).

 В процессе творческой деятельности следует уделять особое внимание сохранению и приобретению здоровья детей. Каждые 15-20 минут делать с учащимися гимнастику для глаз, при этом напомнить какую важную функцию выполняют органы зрения у человека; как гимнастикой для глаз можно снять напряжение с глазной мышцы. При работе дети пользуются острыми колющими и мелкими предметами, которые могут нанести вред здоровью. В стихотворной форме проговариваются правила при работе с ножницами и бисером. Чтобы не было искривления позвоночника надо следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.

 Знакомство с культурой Японии происходит на занятии через создание красивого образа цветущей сакуры. Она поражает, создавая своеобразную атмосферу величия и красоты. В Японии цветение Сакуры породило целый ритуал любования цветами и народный любимый праздник. В этой стране проживает много долгожителей. Через созидание красивого образа цветущей Сакуры приходит умиротворение, осознание мимолётности красоты. В настоящее время, в век компьютерных технологий и электронных гаджетов очень важно показать ребёнку, какую огромную пользу для сохранения нервного здоровья может принести созерцание прекрасной природы и умение ненадолго полностью отвлечься от забот и проблем, находя в привычных природных явлениях красоту.