Проект занятия по бисероплетению. Объединения «Волшебный бисер»

Шибкова Светлана Александровна

Тема: Аквариум. Рыбки.

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

1.      Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.

  1. Развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать.
  2. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

 

Вид  занятия: занятие – практикум

 

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на партах);
  • рыбки;
  • цветовые схемы;
  • алгоритм выполнения работы;
  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  • музыкальное сопровождение (звук воды).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом творчества» р.п. Духовницкое

Духовницкого района Саратовской области

Проект занятия  по бисероплетению.

Объединения «Волшебный бисер»

Составитель:

Шибкова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

2017 г.

Тема: Аквариум. Рыбки.

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки.
  2. Развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать.
  3. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид  занятия: занятие – практикум

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД: активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на партах);
  • рыбки;
  • цветовые схемы;
  • алгоритм выполнения работы;
  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  • музыкальное сопровождение (звук воды).

Технологическая карта занятия:

Структурные элементы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. 

Звучит музыкальное сопровождение – звук воды.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии.

Управляю ситуацией самооценки

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на занятии.

Высказываются о своей готовности

- Я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка  для работы с бисером, бисер, проволока.

Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания.

- Ребята послушайте стихотворение:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю

- Предположите, что сегодня на занятии мы будем плести.

- Ребята, что вы знаете о рыбах?

- А наших рыбок мы поселим…

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

– Кто догадался, что это?

- В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками.

- Рассмотрите,  внимательно рыбку – образец.

 -Какие материалы нам понадобятся?

- А, что лучше использовать леску или проволоку?

- Что еще нам понадобиться для плетения  рыбки?

- Ребята, рассмотрев образец и схему , предположите, каким способом мы будем плести?

- Рыбку.

-Высказывают свои ответы: краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

-Аквариум.

- Рыбка выполнена из бисера.

- Бисер, леска, проволока.

- Проволоку, потому, что она лучше держит форму.

-План – схема.

- Бисером и проволокой путем простого низания.

Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности :

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?   

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

- Самостоятельная работа детей

- Осуществляю контроль и

 помощь.

Ножницы.

  • нельзя работать неисправным инструментом;
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
  • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
  • нельзя брать проволоку в рот;
  • прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия

Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, 
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Оформление изделия 

- Готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

-Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям:

 * качество выполнения работы

 * степень самостоятельности ( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно)

* творческие находки

- Учащиеся оценивают свою деятельность:

        

Подведение итогов занятия

Что нового узнали о рыбах?

Чему научились?

Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке.

Список литературы:

  1. Азбука бисероплетения: Практическое пособие. Автор-состовитель  Ю.В.Гадаева – СПб. : «КОРОНА принт», 1998. 64с., ил.
  2. Лаукина М.В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 – 176 с.: ил.
  3. Наниашвили И.Н., Соцкова А.Г. Фантазии из бисера. Вышивка. Вязание. Плетеие.- Белгород: ООО «Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2010.-256 с.: ил.