Материалы к экзамену по "Технологии ткацкого производства"
Материалы к экзамену по специальности "Ткач"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж «МАРЬИНА РОЩА»
«Утверждаю»
Зам. директора по УМР
Юнак Е.В.
«___» __________20__ года
МАТЕРИАЛЫ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине
Технология ткацкого производства
по профессии 19143 «Ткач»
«Разработаны» | «Одобрены» |
________________(Калугина Ю.Н.) (подпись) | на заседании предметно-цикловой комиссии ______________ протокол №____ председатель цикловой комиссии _______________ (Ф.И.О.) (подпись) |
«___» ____________ 20__ г. |
Москва, 2014
Вопросы к экзамену по «Технологии ткацкого производства».
- Выбери приспособления для ткачества, назови их и объясни, какие изделия можно на них соткать.( ткачество на картоне, на цилиндре, на круглой рамке, на маленьком станке, на большом станке, на ремизной раме). (можно называть не все, а только те, которые предложит преподаватель или те, которые будут указаны в билете).
- Назови части настольного ткацкого станка и объясни их назначение. (рама, гребенка, бердо, челнок, основа, полоска картона, расческа)(можно называть не все, а только те, которые предложит преподаватель или те, которые будут указаны в билете).
- Расположи в правильном порядке фотографии, где засняты этапы заправки настольного ткацкого станка и объясни, что на них изображено.
- Из предложенных ниток и пряжи выбери нити, которые используются для натягивания основы, назови их.
- Из предложенных ниток и пряжи убери те, которые не подходят для ткачества, объясни причину.
- Посмотри на полотно и отметь галочкой ошибки, которые были допущены при его ткачестве: стягивание краев, пропуск основы, узлы и петли на полотне, перекручивание основы, видна основа. Покажи эти ошибки на полотне и объясни, что надо делать, чтобы не допускать подобные ошибки. (можно показать на станке, как получаются некоторые ошибки)
- Сравни технический рисунок и полотно, выполненное по этому рисунку, проверь, были ли допущены ошибки при ткачестве этого полотна. Отметь галочкой допущенные ошибки: размер полотна не соответствует схеме, цвет пряжи не соответствует схеме, есть изменения в рисунке, ширина полос не соответствует схеме. Объясни, что надо делать, чтобы не допускать подобные ошибки.
- Из предложенных мотков подбери пряжу тех цветов, которые указаны в техническом рисунке или в экспликации.
- Покажи, как надо правильно наматывать нитку на челнок.
- Покажи, как надо правильно ткать полотно на настольном ткацком станке. (учащийся может продолжить ткачество полотна, показав, как он умеет вступать в работу новой нитью утка, как закрепляет при этом нить, прокидывает ряды «горочкой», не затягивает края полотна, насколько плотно умеет прибивать уточную нить с помощью расчески.)
Билеты к экзамену по дисциплине «Технология ткацкого производства».
Группа Т-21, специальность «Ткач».
Билет № 1.
- Расскажи и покажи, на каких станках, рамах и других приспособлениях можно ткать. Для каких изделий можно использовать сотканные полотна?
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.
Билет №2.
- Назови части настольного ткацкого станка и объясни их назначение.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.
Билет №3.
- Расскажи, как надо правильно готовить станок или раму к работе.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.
Билет №4.
- Из предложенных ниток и пряжи выбери нити, которые используются для натягивания основы.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.
Билет №5.
- Из предложенных ниток и пряжи убери те, которые не подходят для ткачества, объясни причину
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.
Билет №6.
- Из предложенных ниток и пряжи выбери те, которые подходят для ткачества.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.
Билет №7.
- Из предложенных ниток и пряжи выбери те, которые подходят для ткачества.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке
Билет №8.
- Сравни технический рисунок и полотно, выполненное по этому рисунку, проверь, были ли допущены ошибки при ткачестве этого полотна.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке
Билет №9.
- Из предложенных мотков подбери пряжу тех цветов, которые указаны в техническом рисунке.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке
Билет №10.
- Определи правильное название пряжи у мотков или клубков, которые лежат в коробке.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке
Билет №11.
- Определи правильное название цветов пряжи у мотков или клубков, которые лежат в коробке.
- Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
- Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке
Ошибки, допущенные при ткачестве полотна.
- Края полотна стянуты.
- Видны нити основы.
- Ряды неровные.
- Узлы и петли на полотне.
- Узлы и петли по краям полотна.
- Плохо завязаны узлы на нитях основы после снятия полотна со станка.
Ошибки, допущенные при ткачестве полотна по схеме (техническому рисунку).
- Цвета пряжи не соответствуют рисунку.
- Ширина полос не соответствует рисунку.
- Рисунок полотна отличается от схемы.
- Размер полотна не соответствует рисунку.
Основные показатели оценки результата
1 уровень
Имеет фрагментарные /общие представления о технологических процессах ткачества, выполняет операции подготовки оборудования и подбора необходимых материалов при постоянном сопровождении.
2 уровень
Владеет знаниями о технологических процессах ткачества, умеет применять их в практической деятельности, может самостоятельно выполнять простые операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, может использовать технологическую карту при помощи руководителя.
3 уровень
Владеет знаниями о технологических процессах ткачества, умеет применять их в практической деятельности, самостоятельно выполняет операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, используя технологическую карту под контролем руководителя. Имеет возможность использования творческого поиска в самостоятельной практической деятельности.
Карта оценки практической работы по ручному ткачеству.
Тема: «Выполнение полотна в технике гладкого прямого ткачества с одноцветным перебором»
Дата: ……………
Группа: …………
Учащийся: ………………………………………………………………………….
Преподаватель: …………………………………………………………………….
№ | Виды работ | Самостоятельность выполнения | Качество работы | ||
Сам | С помощью | Не выполняет | |||
1 | Закрепление нити на челноке | ||||
2 | Наматывание нити на челнок | ||||
3 | Закрепление конца пряжи в начале ткачества | ||||
4 | Последовательное переворачивание берда в процессе ткачества | ||||
5 | Точный пропуск челнока между нитями основы | ||||
6 | Прокидывание уточных рядов «горочкой» | ||||
7 | Прокидывание нескольких рядов прежде, чем прибить уток | ||||
8 | Избегание стягивания, путем оттягивания пальцами крайних нитей основы | ||||
9 | Закрепление нити после обрыва или для смены пряжи | ||||
Средний балл | |||||
Итоговая оценка | |||||
Экзаменационная ведомость оценок
по дисциплине: «Технология ткацкого производства».
профессия 023210 Ткач (начальное профессиональное образование)
группа Т-21
№ | Фамилия, имя | Устный ответ | Практическое задание | Оценка | ||||
Сам ответил (баллы) | С помощью | Не ответил | Сам выполнил (баллы) | С помощью | Не выполнил | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
Преподаватели:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата проведения экзамена: