Материалы к экзамену по "Технологии ткацкого производства"

Материалы к экзамену по специальности "Ткач"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж «МАРЬИНА РОЩА»

        

«Утверждаю»

Зам. директора по УМР

Юнак Е.В.

«___» __________20__ года

МАТЕРИАЛЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине

Технология ткацкого производства

по профессии 19143 «Ткач»

«Разработаны»

«Одобрены»

________________(Калугина Ю.Н.)

                (подпись)

на заседании предметно-цикловой комиссии ______________ протокол №____

председатель цикловой комиссии

_______________ (Ф.И.О.)

             (подпись)

«___» ____________ 20__ г.

Москва, 2014


Вопросы к экзамену по «Технологии ткацкого производства».

  1. Выбери приспособления для ткачества, назови их и объясни, какие изделия можно на них соткать.( ткачество на картоне, на цилиндре, на круглой рамке, на маленьком станке, на большом станке, на ремизной раме). (можно называть не все, а только те, которые предложит преподаватель или те, которые будут указаны в билете).
  2. Назови части настольного ткацкого станка и объясни их назначение.     (рама, гребенка, бердо, челнок, основа, полоска картона, расческа)(можно называть не все, а только те, которые предложит преподаватель или те, которые будут указаны в билете).
  3. Расположи в правильном порядке фотографии, где засняты этапы заправки настольного ткацкого станка и объясни, что на них изображено.
  4. Из предложенных ниток и пряжи выбери нити, которые используются для натягивания основы, назови их.
  5. Из предложенных ниток и пряжи убери те, которые не подходят для ткачества, объясни причину.
  6. Посмотри на полотно и отметь галочкой ошибки, которые были допущены при его ткачестве: стягивание краев, пропуск основы, узлы и петли на полотне, перекручивание основы, видна основа. Покажи эти ошибки на полотне и объясни, что надо делать, чтобы не допускать подобные ошибки. (можно показать на станке, как получаются некоторые ошибки)
  7. Сравни технический рисунок и полотно, выполненное по этому рисунку, проверь, были ли допущены ошибки при ткачестве этого полотна. Отметь галочкой допущенные ошибки: размер полотна не соответствует схеме, цвет пряжи не соответствует схеме, есть изменения в рисунке, ширина полос не соответствует схеме. Объясни, что надо делать, чтобы не допускать подобные ошибки.
  8. Из предложенных мотков подбери пряжу тех цветов, которые указаны в техническом рисунке или в экспликации.
  9. Покажи, как надо правильно наматывать нитку на челнок.
  10.  Покажи, как надо правильно ткать полотно на настольном ткацком станке. (учащийся может продолжить ткачество полотна, показав, как он умеет вступать в работу новой нитью утка, как закрепляет при этом нить, прокидывает ряды «горочкой», не затягивает края полотна, насколько плотно умеет прибивать уточную нить с помощью расчески.)      

Билеты к экзамену по дисциплине «Технология ткацкого производства».

Группа Т-21, специальность «Ткач».

Билет № 1.

  1. Расскажи и покажи, на каких станках, рамах и других приспособлениях можно ткать. Для каких изделий можно использовать сотканные полотна?
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.

Билет №2.

  1. Назови части настольного ткацкого станка и объясни их назначение.    
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.

Билет №3.

  1. Расскажи, как надо правильно готовить станок или раму к работе.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.

Билет №4.

  1. Из предложенных ниток и пряжи выбери нити, которые используются для натягивания основы.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.

Билет №5.

  1. Из предложенных ниток и пряжи убери те, которые не подходят для ткачества, объясни причину
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.

Билет №6.

  1. Из предложенных ниток и пряжи выбери те, которые подходят для ткачества.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке.

Билет №7.

  1. Из предложенных ниток и пряжи выбери те, которые подходят для ткачества.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке

Билет №8.

  1. Сравни технический рисунок и полотно, выполненное по этому рисунку, проверь, были ли допущены ошибки при ткачестве этого полотна.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке

Билет №9.

  1. Из предложенных мотков подбери пряжу тех цветов, которые указаны в техническом рисунке.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке

Билет №10.

  1. Определи правильное название пряжи у мотков или клубков, которые лежат в коробке.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке

Билет №11.

  1. Определи правильное название цветов пряжи у мотков или клубков, которые лежат в коробке.
  2. Найди ошибки на готовом полотне, объясни и покажи, как они получились.
  3. Намотай пряжу на челнок и сотки несколько рядов на станке

Ошибки, допущенные при ткачестве полотна.

  1. Края полотна стянуты.
  2. Видны нити основы.
  3. Ряды неровные.
  4. Узлы и петли на полотне.
  5. Узлы и петли по краям полотна.
  6. Плохо завязаны узлы на нитях основы после снятия полотна со станка.

Ошибки, допущенные при ткачестве полотна по схеме (техническому рисунку).

  1. Цвета пряжи не соответствуют рисунку.
  2. Ширина полос не соответствует рисунку.
  3. Рисунок полотна отличается от схемы.
  4. Размер полотна не соответствует рисунку.

Основные показатели оценки результата

1 уровень

Имеет фрагментарные /общие представления о технологических процессах ткачества, выполняет операции подготовки оборудования и подбора необходимых материалов при постоянном сопровождении.

2 уровень

Владеет знаниями  о технологических процессах ткачества, умеет применять их в практической деятельности,  может самостоятельно выполнять простые операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, может использовать технологическую карту при помощи руководителя.

3 уровень

Владеет знаниями  о технологических процессах ткачества, умеет применять их в практической деятельности,  самостоятельно выполняет  операции по подготовке оборудования и необходимых материалов, используя технологическую карту под контролем руководителя.  Имеет возможность использования творческого поиска в самостоятельной практической деятельности.

Карта оценки практической работы по ручному ткачеству.

Тема: «Выполнение полотна в технике гладкого прямого ткачества с одноцветным перебором»

Дата: ……………

Группа: …………

Учащийся: ………………………………………………………………………….

Преподаватель: …………………………………………………………………….

Виды работ

Самостоятельность выполнения

Качество

работы

Сам

С помощью

Не выполняет

1

Закрепление нити на челноке

2

Наматывание нити на челнок

3

Закрепление конца пряжи в начале ткачества

4

Последовательное переворачивание берда в процессе ткачества

5

Точный пропуск челнока между нитями основы

6

Прокидывание уточных рядов «горочкой»

7

Прокидывание нескольких рядов прежде, чем прибить уток

8

Избегание стягивания, путем оттягивания пальцами крайних нитей основы

9

Закрепление нити после обрыва или для смены пряжи

Средний балл

Итоговая оценка

Экзаменационная ведомость оценок

 по дисциплине: «Технология ткацкого производства».

профессия 023210 Ткач (начальное профессиональное образование)

группа Т-21

Фамилия,

имя

Устный ответ

Практическое задание

Оценка

Сам ответил

(баллы)

С помощью

Не ответил

Сам выполнил

(баллы)

С помощью

Не выполнил

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Преподаватели:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата проведения экзамена: