"МАМИН ДЕНЬ"

Макарова Ирина Валерьевна

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа

«Республиканская специальная общеобразовательная школа имени Н.А. Галлямова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

«МАМИН ДЕНЬ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель РСОШ

Макарова И.В.

 

 

Казань - 2017

Тема урока        

Мамин день!

Изготовление цветка «Розы» из цветной гофрированной бумаги

Цель урока

Способствовать формированию чувства уважения и заботы к матери

Планируемые образовательные результата

·         Предметные:

·         1. ознакомить  с историей праздника и обычаями его празднования в различных странах

·         – знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей по отношению к матери; понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
 

Метапредметные:

1.  Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера.

2. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

3. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение  музыкального искусства.

5.  Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий.

6. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничеств.

 

Личностные:

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки ; 
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;
 3. Формирование морально-нравственных качеств.

4. Развитие духовно-нравственных качеств, развитие понимания и сопереживания.

Основные понятия

История праздника, стихи, посвященные матерям, песни о маме, инструктаж при работе с ножницами, изготовление «Розы» из гофрированной бумаги

Трудовые действия учителя

1. Разработка конспекта занятия.

2. Подготовка презентации.

3. Подбор музыкального материала.

4. Подготовка

Учебно-методическое обеспечение (средства, обоорудование)

Для учителя

1. Ноутбук

2. Проектор

3. Интерактивная доска

4. Презентация с видеорядом по теме урока, портретами авторов песен, словами песен

5. Аудиозаписи песен по теме урока

6. Конспект занятия

Для обучающихся

1. Учебники

2. Тетради

3. Ручки

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

I. Организационный этап.

 Приветствует обучающихся, психологически  настраивает на занятие,  организует внимание учащихся.

II. Формулирует тему и цели урока. Мотивирует учащихся к учеб-ной деятельности.

1.  Организует формулирование  темы и цели  занятия, создает проблемную ситуацию –  задает вопросы по теме урока, с которой обучающиеся еще не знакомы.  

2. Учитель подводит к теме, цели и задачам урока.  

III. Усвоение новых знаний.

1.Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы про значение Песни во время Великой Отечественной войны.

2. Организует просмотр   презентации по теме.

3. Организует прослушивание подготовленных обучающимися сообщений о каждой песне.

4. Организует прослушивание песен о войне.

5. Сопровождает прослушивание песен словами  на экране (на слайдах презентации).

 6. Организует пение обучающихся под музыкальное сопровождение песни.

7. Организует обсуждение каждой прослушанной песни, ее истории создания, характера мелодии.

IV.Физкультминутка

Использование аудиозаписи и показ движений. Цель физминутки: Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

V. Первичная проверка и закрепление новых знаний.

1. Учитель организует повторение пройденного материала.

2. Предлагает вспомнить  сообщения обучающихся  по песням.

3. Предлагает перечислить авторов песен -  композиторов и поэтов.

VI. Итог урока. Рефлексия.

 Организует подведение итогов урока  и самооценку  деятельности   детей на занятии.

Деятельность обучающихся

Дети приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

Ученики внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Высказывают свои мысли, включаются в беседу и решают проблемную ситуацию.

Формулируют  с помощью учителя тему и  цель  занятия.

Участвуют в  беседе, слушают учителя и выступления друг друга по теме урока,  отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Исполняют звучащие песни совместно с учителем.

Совместно с учителем анализируют каждую песню. 

Во время физминутки повторяют под музыку движения.

Участвуют в беседе об авторах песен, отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

 

    

 

Структура урока выбрана для успешного решения поставленных задач.

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально.

Главный акцент делался на целостное восприятие учащимися темы, на повышение уровня культуры учащихся.

 На уроке было использовано сочетание таких методов, как:

- коммуникативно-ориентированный

- учебная работа под руководством учителя

- репродуктивный метод (активное восприятие и запоминание сообщаемой в рассказе учителя и учащимися информации, )

- наглядно-иллюстративный метод (демонстрация слайдов)

- словесный метод (рассказ, элементы беседы)

-методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности)

- метод формирования познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональность речи учителя)

В формировании учеб­ной мотивации особо значи­мым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпо­сылкой обучения. При наличии интереса значительно облегчается про­цесс развития у обучающихся позна­вательных функций и жизненно важных умений.

Специфика урока состоит в применении современных инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые способствуют повышению интереса, следовательно, и повышению уровня мотивации учащихся.

Урок состоит из 3-х этапов мотивации:

1) Ориентировочно-мотивационный

Он вклю­чает в себя следующие учебные действия:

- создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей те­мы

- формулировка основной учебной зада­чи как итога обсуждения (цель деятельности на данном уроке);

2) Операционально-исполнительский

Он предполагает:

- усвоение темы, овладение учебными действиями и операциями в связи с ее со­держанием;

- положительные эмоции, подкрепляю­щие учебную деятельность, достижение конкретного результата.

3) Рефлексивно-оценочный

На этом этапе происходит:

- анализ выполненных заданий, сопо­ставление достигнутого результата с по­ставленной задачей и оценкой работы;

- подведение итогов, пе­реводящее удачные и неудачные ответы учащихся в позитивную плоскость приоб­ретенного опыта;

- «подкрепление» учебной мотивации, что, в свою очередь, приводит к формиро­ванию ее устойчивости.

Важным было повышение уровня мотивации учащихся.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно-иллюстративного метода.

Содержание материала личностно ориентировано, доступно.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был осуществлен в форме вопросно-ответной деятельности.

Работоспособность учащихся на уроке обеспечивала за счет использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу, подобрав интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Ориентируясь на уровень подготовки и речевых способностей учащихся, применяла дифференцированный подход.

Отклонений от плана урока не было.

Результативность урока хорошая.

Учитывая небольшую наполняемость класса, я стремилась задействовать всех учащихся в разных видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Цель урока достигнута.

Задачи урока решены. Этому помогло четкое планиро­вание структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx67.19 КБ

Предварительный просмотр:

     

Внеклассное

мероприятие

ко Дню матери

«Мама!   Это слово     святое

 

Цель: ознакомление  с историей праздника и обычаями его празднования в различных странах; способствовать улучшению  взаимоотношений между родителями в лице матери; формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений между людьми,  уважительного и бережного отношения к самому дорогому человеку- маме, ; развитие умения выразительного чтения стихотворений, творческих и актерских способностей, мыслительных, творческих способностей; расширение кругозора учащихся; воспитание чувства преданности к матери, ее значимости в семье, выражение любви , почтения  и уважения к матери-труженице.

Ход мероприятия:

Сегодня мы проводим на совершенно особую тему, мы сегодня будем говорить о самом дорогом человеке, который не только дал нам жизнь, но и всегда думает о нас, заботится, помогает, защищает, любит и надеется, что мы будем здоровые и счастливые, мы говорим о маме. Вслушайтесь и вдумайтесь в слова поэта:

https://cs52.babysfera.ru/d/0/4/8/00559131add3f6a882d29257c1a49a99959.840x560.jpeg

Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…

День матери в России

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

На белом свете есть слова,

которые мы называем святыми.

 И одно из таких святых, теплых

ласковых слов — это слово «МАМА»

           

Слово, которое ребенок говорит чаще

всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА».

Главное слово в любом языке.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – исток всего.

Встаньте! Я произнесу его:

«Мама»

Это слова Расула Гамзатова

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость.

- При солнце тепло, а при матери добро.

   - Мать кормит детей, а земля людей.

      - Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

   - Ребёнок без матери – что стол без скатерти.

   - Материнская ласка конца не знает.

   - Родную мать никем не заменишь.

   - Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.

      - Материнский гнев – что весенний снег:

      И много его выпадет, да скоро растает.

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

А мы порой не слышим ее, обижаем, сами не понимая,  насколько это ранимо для нее.

Песня моя милая мама

Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать»  для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать - самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное - жизнь.

Да, непросто быть бабушкой и мамой.  Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь.

И в знак благодарности и любви сегодня мы сделаем с вами замечательные подарки для самых лучших и добрых мамочек! Преступим?


 

Комментарии

Максимова Надежда Сергеевна

Очень интересный материал. Возьму на заметку.