Творческий проект "Подарки своими руками"

Творческий проект, объединяющий дисциплины лепка и декоративно-приеладное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_podarki_svoimi_rukami_1_etap.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ»

1-й этап

Автор: преподаватель

МБУДО «ДХШ имени П. Е. Заболотского»

Макарова Татьяна Владимировна

Консультант 1-го этапа:

Мария Довгополова мастер игрушек

г. Тихвин

2017-2018 ГГ.

     

Паспорт проекта.

  1. Название проекта: «Подарки своими руками»
  2. Организация: МБУДО «Детская художественная школа имени художника Петра Ефимовича Заболотского» города Тихвина Ленинградской области.
  3. Руководитель проекта: Макарова Татьяна Владимировна, преподаватель МБУДО «ДХШ им. художника П. Е. Заболотского».
  4. Консультанты проекта: интернет мастер-классы специалистов, очные мастер-классы.
  5. Срок реализации: декабрь 2017 г. –  декабрь 2018 г.
  6. Предметные области, близкие к теме проекта: декоративно-прикладное искусство, лепка, история искусства.
  7. Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: от 7 до 13 лет: от 7 до 9 лет- обучающиеся на подготовительном отделении, 9-13 лет- обучающиеся на бюджетном отделении.
  8. Тип проекта. Художественное творчество (художественно-эстетический).
  9. Цель проекта: участие в интернет-конкурсах декоративно-прикладного искусства, участие в очных конкурсах декоративно-прикладного искусства, участие в промежуточных выставках, участие в итоговой выставке.
  10. Задачи проекта:

Поэтапное освоение приемов декоративно-прикладного творчества. Каждый отдельный этап: создание одного художественного произведения (подарка) в определенной технике и участие этого художественного произведения в конкурсах (интернет и очных). После проведения одного или нескольких этапов проекта предполагается участие в отчетной выставке подарков. Всего этапов может быть столько, сколько изготовлено подарков. С декабря 2017 г. по май 2018 г. предварительно запланировано 6 подарков (по количеству праздников).

Задачи 1-го этапа проекта:

 1. Изучить произведения декоративно-прикладного творчества в технике «папье-маше» на примере старинных игрушек.

  1. Изучить обучающимися приемы и технику создания игрушки «Снеговик» (для обучающихся на подготовительном отделении 7-9 лет) и «Ангел» (для обучающихся на бюджетном отделении 9-13 лет) в технике «папье-маше».
  2. Создать собственное произведение художественного творчества по теме «Снеговик в технике папье-маше» и «Ангел в технике папье-маше».
  3.  Участие в очных и интернет-выставках и конкурсах.
  1.  Вопросы 1 этапа проекта: 
  1. Как научиться технике папье-маше?
  2. Какие материалы используются для создания игрушки в технике «папье-маше»?
  3. Как участвовать в конкурсе?
  4. Как отобрать работу на выставку?

 

  1. Необходимое оборудование для 1 этапа проекта:
  1. Столы, стулья.
  2. Методические материалы: иллюстрации в книгах, методические материалы, изготовленные преподавателем (игрушки папье-маше).
  3. Клеенка.
  4. Фольга пищевая.
  5. Клей ПВА.
  6. Банки пластиковые для воды.
  7. Масса папье-маше (изготавливается преподавателем из бумаги и клея ПВА).
  8. Кисти круглые для гуаши № 1,2,5.
  9. Краски гуашевые «Сонет» или «Мастер-класс» или акриловые.
  10. Эмаль акриловая перламутровая.
  11. Тряпочки, бумажные полотенца.

  1.  Аннотация.

Данный проект предназначен как для обучающихся подготовительного класса возраст с 7-ти до 9-ти лет (ПА и ПБ классы) так и для обучающихся на бюджетном отделении с 9-ти до 13 лет (2Б, 3Б,3А классы). Знакомство с новыми технологиями декоративно-прикладного творчества, позволяющими изготавливать такие декоративные произведения как игрушки, сувениры, поделки, которые в дальнейшем можно подарить родителям, друзьям. Обучающиеся расширяют свой кругозор изучая новые приемы и техники декоративно-прикладного творчества. К каждому празднику (Новый год, День Всех влюбленных, День Защитника отечества, 8 Марта, Пасха и т. д.) можно изготовить своими руками эксклюзивный подарок для самых любимых людей.

 

  1. Предполагаемые продукты проекта: участие творческих работ обучающихся в виртуальном конкурсах детских поделок, лепки, ДПИ, участие в очных конкурсах поделок, лепки, ДПИ, промежуточные выставки в 1 раз в месяц, итоговая выставка подарков 1 раз в полгода.

  1. Этапы работы над проектом: работа проводится в несколько этапов. Каждый подарок создается в определенной технике исполнения. Изучение этой техники и создание подарка является очередным этапом. Планируется изучить несколько техник и создать подарки близким к праздникам: Новый год, День Всех влюбленных, День защитника отечества, 8 Марта и др.)

Организационно-подготовительный этап:

  • Обоснование темы выбранного проекта: «Подарки своими руками». Я выбрала эту тему, так как она близка детям. Дети любят делать подарки тем, кого любят. Часто, приходя на урок, они дарят мне изготовленные дома бусы, браслеты, фигурки, вылепленные из пластилина или глины., сплетенные сувениры из резиночек, открытки и многое другое. При этом техники изготовления подарков различные. Я подумала: а что если мы сможем изготовить подарки вместе для родителей?  Изготавливать различные сувениры, изучая при этом новые приемы обработки материалов – самое захватывающее занятие.
  • Анализ предстоящей деятельности: необходимо спрогнозировать возможности детей 7-9 лет и детей 9-13 лет.   Для детей сравнительно малого возраста 7-9 лет задания должны быть несложными, технически легко выполнимыми. Для детей 9-13 лет задания более сложные.  Материалы для изготовления подарков доступные, то, что легко можно купить в специализированных магазинах. Каждый этап работы над подарками преподаватель предваряет демонстрацией собственноручно изготовленными художественными произведениями.
  • Сбор информации: сбор информации осуществлялся с помощью интернета. Для изучения техники папье-маше я использовала мастер-классы Марии Довгополовой: «Винтажный снеговик» и «Ангел».
  • Выбор варианта выполнения 1-го этапа проекта (декабрь 2017 г.-январь 2018 г.:.

Основной этап - выполнение работы. Практическая часть работы, где преподаватель наглядно демонстрирует обучающимся приемы и технику изготовления снеговика из папье-маше-массы и росписи его гуашевыми красками.  После демонстрации класс самостоятельно выполняет поставленную задачу по изготовлению снеговика. После изготовления снеговиков происходит коллективный отбор лучших работ для участия в конкурсе.

Заключительный этап – участие в конкурсах и выставках.

Ход 1 – го этапа проекта на подготовительном отделении (возраст 7-9 лет):

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся

Содержание работы обучающихся

Выход этапа

1. Организационно-подготовительный этап

Один урок:

35  мин. (перемена 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

Первое занятие: 1. Слушали лекцию о игрушках из папье маше. Какие приемы, на какие праздники изготавливались игрушки.

.

Знакомство по иллюстрациям, наглядная демонстрация снеговиков, изготовленных преподавателем.

2.

Основной этап

Один урок:

35  мин.

Класс в помещении ДХШ

  1. Лепка снеговика из шариков пищевой фольги и массы папье-маше.

Изготовили основную форму снеговика (два шарика) .

Одно занятие:

70 мин. (2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Второе занятие:

Дополнение мелких деталей (детализация): нос-морковка, шарф, прическа, пуговицы, и т. д. Изготовление метлы из веточек дерева.

Основная форма снеговика дополнена мелкими деталями. Снеговик приобрел свою окончательную форму.

Одно занятие:

70 мин. (2 урока по 35 мин с  переменой 10 мин.)

Класс в помещении ДХШ

  1. Третье занятие:

Роспись снеговика гуашевыми красками, покрытие акриловой перламутровой эмалью.

Форма расписана красками. Снеговик приобрел законченный вид.

3.

Заключительный этап

-

-

Участие в виртуальных всероссийских и международных конкурсах.

Крейцер Соня – 2 место во всероссийском конкурсе с международным участием «Рукоделие» от 03.01.2018 г.

Яковлева Милана – 3 место

Во всероссийском конкурсе с международным участием «Рукоделие» от 05.01.2018 г.

Абульханова Соня – 3 место во всероссийском конкурсе с международным участием «Рукоделие» от 05.01.2018 г.

Земская София – 1 место в конкурсе «Новый год» сайт Мои таланты» 07.01.2018 г.

Савельева Даша – 2 место в конкурсе «Новый год» сайт «Мои таланты» 07.01.2018 г

Титова Карина – 3 место в конкурсе «Новый год» сайт «Мои таланты»07.01.2018 г.

Аксеновская Настя – 3 место в конкурсе «Новый год» сайт «Мои таланты» 07.01.2018 г.

Лисянская Соня -2 место в конкурсе «Арт-Авангард». 10.01.2018 г.

Участие в очном конкурсе (школьный конкурс «Атрибуты Нового года», номинация «Объемная модель новогоднего украшения».)

Яковлева Милана – 1 место в школьном конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинации «объемная модель новогоднего украшения»

Абульханова Соня -2 место в школьном конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинациии «объемная модель новогоднего украшения»

Аксеновская Настя – 3 место в школьном конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинациии «объемная модель новогоднего украшения»

Аксеновский Илья – 3 место в конкурсе «Атрибуты Нового года» в номинациии «объемная модель новогоднего украшения»

Поощрительные грамоты – Крейцер Соня, Титова Карина, Савельева Дарья, Корнева Настя, Цветкова Лиза, Земская София.